• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема парафин в ОЖ!!!

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
дорого времени, форумчане! вчера менял термостат (заводской! срок работы- 1 месяц!!! так чей автопром там хотели поддержать?!) так вот, в вехнем патрубке обнаружил маленокие хлопья-капельки чего-то белого и относительно твёрдого. если Это раздавить ногтем, то по ощущениям похоже на парафин. Это налипло чуть на корпус термостата на патрубок (размер нароста - 2 спичечные головки) и на сам термостат. и ещё совсем мелкие капельки и хлопья этого чуда плавали в 5ти литрах тосола, слитого из двигуна. тосол феликс, ему пол-года, цвет выл у него зеленовато-желто-голубоватый, как будто в него изрядно пописали. ваши мнения, что Это такое гуляет по системе охлаждения?
ЗЫ перед заменой термостата, в этот же день раза два закипятил машину - ехать надо было а термостат не срабатывал, в итоге пришлось короткими перебежками добираться до места ремонта. ЗЫ2 сбить температуру не помогали ни принудительно включённый карлсон (сам он не включался - датчик был воткнут в радиатор, ни эл. помпа, ни печка - на 406 эти девайсы в таком случае - бесполезная трата денег.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
может ли от кипячения тосола появиться такая хрень?
сейчас пока очень руки чешутся сменить ОЖ
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Парафин видимо вытек из термостата, его там немного, думаю страшного ни чего нет, тем более он плавится при рабочей температуре, так что забить ни чего не должен.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
сейчас пока очень руки чешутся сменить ОЖ
Можно сменить конечно, нагреть до рабочей температуры и слить.

Добавлено через 58 минут 22 секунды
температуру не помогали ни принудительно включённый карлсон (сам он не включался - датчик был воткнут в радиатор, ни эл. помпа
Термостат заклинил в закрытом положении, поэтому карлсон он и не включался, раз датчик на радиаторе, да и электропомпа непоможет потому что ОЖ гоняло по малому кругу, надо было выкинуть термостат и ехать без него спокойно, небоясь перегрется.
 
Последнее редактирование:

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
угу, надо было выкинуть термостат и ехать без него спокойно, небоясь перегрется
:) как вы так легко выкидываете термостаты с 406х движков? поделитесь? там надо слить жидкости литров 5 + открутить 4 болта, у меня на корпусе термостата прокладки новые, а у кого старье, так ещё и их сразу надо менять, да это всё минимум час занимает
а что это за парафин в термостате? откуда он там взялся и зачем? и где прятался?
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Термостат сделан из латуни и меди. Рассмотрим устройство термостата. Принципа работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию.
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию.

и работа термостата заключается в расширении этого парафина, который толкает чего-то там, что термостат открывается:)
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
:) как вы так легко выкидываете термостаты с 406х движков? поделитесь? там надо слить жидкости литров 5 + открутить 4 болта, у меня на корпусе термостата прокладки новые, а у кого старье, так ещё и их сразу надо менять, да это всё минимум час занимает
а что это за парафин в термостате? откуда он там взялся и зачем? и где прятался?

На 406 не менял, термостат на нем пониже будет, просто если допустим ОЖ менять, то на время можно было бы хоть воды из под крана залить, но я так понял просто тогда еще не собирались менять. Просто ехать с таким термостатом тоже не быстро получается, и еще вероятность перегреть.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
и работа термостата заключается в расширении этого парафина, который толкает чего-то там, что термостат открывается:)

Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан.
 
Последнее редактирование:

parquetman

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
277
Реакции
320
Баллы
165
но я так понял просто тогда еще не собирались менять. Просто ехать с таким термостатом тоже не быстро получается, и еще вероятность перегреть.
это я без копейки денег был с пассажиром за 25 км от места назначения. вариантов не было. а пока стоял остужал мотор договорился с приятелем о займе 190 рублей на покупку нового :) как только купил, так сразу там же и поменял.
за рассказ про парафин спасибо! успокоили, сразу становится понятно откуда такая локализация парафина, и я буду спать спокойно.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Церезин называется.
точно, он более грязного цвета, как раз как мой :)
 
Последнее редактирование:
Сверху