• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

обратная задача- мягче для ЦМФ

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Доброго всем!
Приобрел 3221 8+1 место, люкс сиденья для дальняка. Начинаю дорабатывать для летней поездки с семьёй на море 6ткм туда- обратно. Жестко на ходу, особенно зад. Нагрузка будет никакая- 4-6 человек (из них 2 дети), так что мягче не станет... Кто смягчал ЦМФ под малые нагрузки? Стоят впереди 2 листа, сзади 3 листа рессор. Резина стоит зимняя по кругу 215/65-16. Впереди кумхо, сзади Кама 515. Зазор сзади мал, но не греется боковины, следов касания нет.
Во- первых, какую резину поставить для мягкости? Что скажете про 195/75-16? Думаю мягче чем 185/75 и чуть повыше... Или лучше на перед импорт 205/70, 205/75, 215/65? А назад скажем 195/75? Или то-же лучше 205, 215? и давление пожиже....
Что с рессорами делать? Думаю снять сзади 1 лист, средний, и вкатить проставки под рессоры 15-20мм, что-бы компенсировать просадку машину на 2х листах. И как вариант- поставить серьги чуть длинее, на 2см- то-же поднимется по высоте на 1см. В результате будет по высоте нормально и помягче... Или не туда мыслю? :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Резину надо не по размеру выбирать, а по мягкости. Нужна с мягким бортом. Широкая тоже будет мягче чем узкая.

С листами в рессорах не так все просто, если убрать лист, то рессору начнет скручивать в S при разгонах и торможении.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
И как вариант- поставить серьги чуть длинее, на 2см- то-же поднимется по высоте на 1см.
Проще задний кронштейн рессоры перевернуть. Который к раме крепиться.
сзади 3 листа рессор.

Думаю снять сзади 1 лист, средний, и вкатить проставки под рессоры 15-20мм
3 листовая рессора с зади, коренной, подкоренной и лист подрессорник. Можно поменять подкоренной на подкоренной от передней рессоры. В 3-х листовой он толщиной 15 мм а на передней 13 или 11. Только от Бизнеса не подойдет. А так
Резину надо не по размеру выбирать, а по мягкости. Нужна с мягким бортом. Широкая тоже будет мягче чем узкая.

Ни разу не мягкая резина.
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Амы стоят обычные, держат слабовато, но думаю, после убирания подкоренного листа их сопротивления хватит.
Насчет скручивания- некоторые опасения есть, но у соседа аналогичная на 2х листах ходит без проблем 3 сезона. Кроме того, на Соболях смотрю изначально 2 листа сзади, а у меня как раз нагрузка будет, включая собственный вес, по параметрам Соболя. На будующее думаю заморочиться с тягами поперечной устойчивости по принципу ВАЗ классики на заднем мосту и пневмоподвеской. В этом году немного не хватит денег, а главное- времени до поездки. Комплект пневмо предложили за 15тр (без трубок, крана управления и компрессора, но там нужен слабенький).
Про серьги и задний кронштейн- с этого момента подробнее... Как перевернуть? Не понял... Серьги- имею опыт из туманной раллийной юности. Но там были другие задачи. И на М-412 обязательно ставили штангу П-устойчивости при удлиннении серьг и шайбами между рессорами- рессора теряла поперечную жесткость...
По резине- конечно влияет сама резина на мягкость, но родная для легкогрузовых проигрывает (пример Соболь, где с завода на такие- же нагрузки ставят 215/65-16 легковые). Причина в том, что качать легкогрузовые 185 и 195 надо на 4атм, а при этом они дубовые и соответствуют нагрузке 1,5- 2,5тн. А качать меньше для мягкости их нельзя, у соседей много Газелек, вижу- сжирает быстро, плюс устойчивость машины хуже+ расход горючего... А легковая, при 2,0-2,3 атм как раз попадает по нагрузке на мои 500-600кг и мягче. Смущает только ГАИ- не наезжают? И разная резина на П и З мостах? Или на 4х скатных это допустимо, лишь бы на 1 оси были одинаковые? В идеале- 205/75 или 205/70, как раз зазор на ЗМ получается нормальный и по высоте + 8-10мм. Но такая резина редкая, с рук не особо то возьмешь, а новая дорого Мне нет смысла брать новую на ЗМ- если в год проезжать по 10-12ткм, то она сгниет и потрескается не истертой... 195/75 вижу в продаже только легкогрузовую, а это опять те- же 4 атм....
По опыту самая мягкая раньше была Мишлен... Что сейчас? Вообще- то я спрашивал, у кого есть опыт установки на ЦМФ (с небольшими нагрузками) мягкой резины, и как ещё мягче сделать?

Добавлено через 8 минут 27 секунд
Проще задний кронштейн рессоры перевернуть. Который к раме крепиться. Цитата:
Что-то не пойму, как перевернуть, он же не симметричный, да и окно для маятникового хода серьги довольно ограниченное....

3 листовая рессора с зади, коренной, подкоренной и лист подрессорник. Можно поменять подкоренной на подкоренной от передней рессоры. В 3-х листовой он толщиной 15 мм а на передней 13 или 11. Только от Бизнеса не подойдет. А так

@Артем51, Так у меня и есть бизнес, 2011гв. А от чего на него тогда подойдет? Про подкоренной от передней рессоры это мысль... если для сохранения поперечной жесткости рессоры. А на перед бы еще потоньше... а то оставлять один коренной, как у меня сосед ездит, как-то очкую. Он то по городу возит 3-4 задницы, а мне то на море по трассе, на скорости...

Добавлено через 18 минут 30 секунд
Резину надо не по размеру выбирать, а по мягкости. Нужна с мягким бортом. Широкая тоже будет мягче чем узкая.
Согласен... но и более высокая, при той же ширине, дает больше мягкости при одинаковом давлении. Ширины у нас на заднице и так за глаза- 4 ската... И продавить кочкой сразу 2 ската не так просто, поэтому на кузов и передаются удары посильнее чем на 2 скатах... А вот на ямах- наоборот 4 ската выигрывают- не во всякую яму они провалятся по ширине...
 
Последнее редактирование:

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Что-то не пойму, как перевернуть, он же не симметричный, да и окно для маятникового хода серьги довольно ограниченное....
Нормально переворачиваються, на 4*4 с завода ...

Так у меня и есть бизнес, 2011гв. А от чего на него тогда подойдет? Про подкоренной от передней рессоры это мысль... если для сохранения поперечной жесткости рессоры. А на перед бы еще потоньше... а то оставлять один коренной, как у меня сосед ездит, как-то очкую. Он то по городу возит 3-4 задницы, а мне то на море по трассе, на скорости...
У Бизнеса изменили размер переднего саленблока (он меньше) и изменена форма рессоры. На фото коренной Бизнес а вот подкоренной обычный... Разница листов видна...
 

Вложения

  • рессора.jpg
    рессора.jpg
    38.4 KB · Просмотры: 16

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
На будующее думаю заморочиться с тягами поперечной устойчивости по принципу ВАЗ классики на заднем мосту и пневмоподвеской. В этом году немного не хватит денег, а главное- времени до поездки. Комплект пневмо предложили за 15тр (без трубок, крана управления и компрессора, но там нужен слабенький).

Первое задний стабилизатор если его нет:shok: то необходим с ним жизнь амортизаторов продлевается не говоря уже о всех остальных плюсах на автобусы ставились не на все а на грузовых шли штатно и отверстия в раме все имеются. Второе с пневмоподвеской это тема самое то в любом другом случае мягкости легкового а/м не добьетесь но за 15т.р. это вроде комплект со всеми причиндалами а если самому делать в пределах 10т.р уложитесь задние пневморессоры диам 220мм от подъемного моста(эти подушки как раз и поднимают ленивый мост) п/п шмитц (это то что точно знаю но в магазине лучше просить просто на подъемный мост включив "дурака" типо марки не знаю но диаметр 220 по той причине что шмиц бренд предложат что то дорогое) на мост газели крепяться на раз но верхнее крепление придется дорабатывать( не куда крепить будет) передний мост вполне подойдут от кабины большегруза диам 150-180мм в инете выбор огромен (один нюанс бывают со встроенным амортизатором они вам не нужны там ценник поднебесный) крепятся низ на рессору позади моста а верх в раму( можно вместо отбойника воткнуть) плюс понадобятся 2 крана уровня пола (механические) подойдут от пневмо подвески кабины большегрузов (лучше взять на разборке) они не допустят бокового качения в поворотах и дадут стабильную высоту подвески чутка пластиковых трубок не "навороченный" эл.компрессор в системе достаточно 2-3атм. и рессивер (так же взять на разборе большегрузов желательно там взять все по той причине что подушки эти толком не нагружены в эксплуатации а ценник там в 2 раза ниже магазина) по моим подсчетам если железо брать на разборе уложитесь 8-10т.р.(это на момент 2 года тому назад после скачка доллара могу ошибаться) при том что данный комплект у продавцов пневмоподвески на газель считается "навороченным" и ценник там был около 20-т.р. (только задний мост) дополнительно можно дополнить автоматическим вкл. компрессора при снижении давления в сис. штуцер для шланга подкачки колес (но минимально это плюс клавиша вкл. компрессора и датчик давления с прибором в кабине 3атм вам за глаза хватит это с учетом потерь в движении)

P.S. Возможно и от легковых что то в теме но я имею дело с большегрузами и эти узлы на них толком не работают на разборе можно взять в норм. сост. и за приемлемые деньги (особое внимание к подушкам кабины они работают по номинальной нагрузке но ресурс у них огромен)
 
Последнее редактирование:

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Сообщение от ZANZAN Посмотреть сообщение
сзади Кама 515.

это же дубовая резина. сперва поставь японскую резину и ощути разницу.

Я этим как раз и занимаюсь сейчас. Там всё ещё хуже- стоят все 4 ската разные- и ханкук и кама - винегрет... Но так это же зимняя, всё равно менять... Не хочется легкогруз ставить на 4атм 195 или 185 (а легковых на такой размер не нашел- продают вроде как легковые, а находишь подробные характеристики- оказывается это легкогрухз или коммерческая и качается на 4 или 3,5 атм, продавцы сами удивляются, думают легковые, советуют качать на 2 атм, не всегда есть логотип "С"). 215/65 зазор между скатами маловат (хотя сейчас же езжу, не трется), а 205 на 70 или 75- лучший вариант- БУ найти сложно... Новые- как раз на 205 самые дорогие, если не легкогрузовые... Не найду, придется вкатывать 215/70, сосед продает всего за 5 тыр Мишлен латитьюд, остаток протектора 4-5мм, на задке на 20-30ткм хватит думаю..., а за это время буду искать другие варианты.
Про переворачивание кронштейнов я правда так и не понял, сегодня заползу под басик посмотрю внимательнее, всё равно лезть- купил компрессор вместо совсем сдохшего, буду мовилить, подкрашу...
А вот с серьгами определился- оказывается на наши служебные басики водилы давно валдайские серьги ставят, после установки ГБО...

Добавлено через 19 минут 36 секунд
GAZ 327502 влёт сразу не решился браться за пневмо- в конце июля уже ехать на 7000км, а ещё надо успеть ГБО узаконить, поставить, в ПТС и тд- 8тыр минимум надо только на экспертов.. а если с узакониванием лестницы, столика, калитки для запаски- тогда в сумме это 20тыр... да ну его на.... В следующем году заморочусь на большие изменения. А пока надо салон привести в порядок, противошум пол- потолок, стены, панель... сиденья переставить, шарниры в спинки, что-то успеть с 220в сделать (бензогенератор или гену ставть на 1,5квт "вольтовскую" + инвертор на 1,5-2 квт...), ремни безопасности восстановить, детское кресло купить и приколхозить быстопереставляемое- внук (внуки) козлить будут по машине, приземляться где интересно, им же это в кайф... сам такой был, даже на потолке висел в гамаке, благо в те годы ремней не было и кресел... а еще музыку надо с телеком и двд- когда достанут мультики им включать... На диваны в этом году не срозрел, а вот раскладушку классную с матрасиком купил, придется ещё шарнир ей вставить, чтобы уместилась в 184см габарита салона поперек... как раз. (она 190, изголовье поднять уместится). Итого 3 места спальных в этом году будет- 3х местный ряд, водительский ряд и раскладушка. А 2-3 женщины в гостинице переночуют пару раз.
А вот по осени возьмусь за пневмо... обращусь если что. Я даже пока не знаю где разбор в Чели по большегрузам, автобусам. То что мне предлагают за 15тыр ставят обычно на джипы и микрики, басики, вэны. По описанию пока не понял, диаметр где-то 10-12см. Постоянной подкачки не требует. Если поставить небольшой рессивер, то хватит обычного шинного автокомпрессора. Фирма из Мск, в Чели у них дружественная фирма, замеряет, рисует, получает из Мск комплект, ставит. Я вот на "драйве" подсмотрел ещё одно решение для мягкости, давно думал над этим, ещё со времен владения буханкой и рафиком в 90-е 00 годы- кабину подвесить помягче на раме. Оказывается есть смельчаки- парень поставил кабину на пружины и амы от легковушки, а чтобы не елозила на раме поставил рычаги устойчивости вдоль и поперек. Пишет что суперклассно, тк у него грузовая длинная, едет то с перегрузом, то порожняком, трясет неимоверно. Думаю это решение для всех- и 3302 и ЙМФ и Валдай и такса и тд... Ну прямо как кабины на фурах Рено, вольвешник. Я на такой несколько ткм ездил по трассе- прелесть, телегу колбасит на кочках, а кабина плавает мягко, как баржа относительно телеги.... Задумаемся?

Добавлено через 9 минут 12 секунд
Сейчас дошло... я пару лет назад выкинул 6 пружин и амов от Оки.. ***** муха, как раз бы подошли...
 
Последнее редактирование:
Сверху