• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

обороты моторчика печки

denis3110

Общительный
Регистрация
28 Фев 2009
Сообщения
60
Реакции
16
Баллы
84
Привет последние 3 года (получил права) застают подобные мысли.
Я в электрике круглый 0:rolleyes:так-что можно и поругать если что не так.Захотелось плавной регулировки орборотов моторчика, и "придумал" поставить ЦПС от 3110 вместо коректора фар,у меня его и не было.:censored:Тоесть подключить его на подобие яркости приборов.Жду ругани и предложений.всем спасибо:angel:
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Мысль в корне правильная,учитывая "0".
Просто цпс сразу сгорит.Если сразу не сгорит-то пол-торпедо расплавит.
Использовать переменное сопротивление в таких сильноточных цепях нельзя. Очень много тепла выделяется и ,соответственно,теряется.
Можешь найти в печке родное сопротивление,с помощью которого меняют обороты,и потрогать.Ожёг обеспеченн.
Родное сопротивление стоит в корпусе печки после вентилятора.Что-бы он его обдувал!!!!

Надо ставить электронный регулятор.
Сейчас народ соберётся мыслями-варианты есть и не один.Правда-кто будет это делать,если "0".??
Проще всего (но дорого) поставить печку с климат-контролем.Там почти плавная регулировка.Да и автоматическая,да и по температере воздуха в салоне....
 
Последнее редактирование:

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
denis3110, ответ arpsoa совершенно справедливый.
Для плавной регулировки оборотов мотора печки необходимо сделать электронный регулятор, грамотнее всего на основе ШИМ (Широтно-Импульсной Модуляции). В наиболее простом варианте - это одна микросхема, один мощный полевой транзистор и остальное по мелочам. Но без знаний в области радиоэлектроники мне представляется это трудным делом. Для общего понимания вопроса можешь воспользоваться любым поисковиком, используя ключевые слова: "электронный регулятор оборотов двигателя постоянного тока". Залезь на сайт Cxem.net. В разделе принципиальные схемы найдешь готовые и оценишь трудоемкость. У меня в первоочередных планах замена радиатора печки, установка моторчика от ВАЗ 2108, и изготовление электронного регулятора оборотов. Так как родной моторчик на первой скорости не дует, а на второй сильно шумит. Успеха.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Просто цпс сразу сгорит
Несогласен! Ездил с таким подключением достаточно долго, и ни чего сразу не сгорает, моторчик на 40Вт, вообще конечно такое подключение небезопасно, по этому отказался.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ну у меня 402 и по этому электроники нет .Дак что можно предпринять в этом случае?может как переделать ЦПС?

Двигатель и электроника совершенно не причём.
Печку от 31105 ставится элементарно.Просто стоит очень дорого.Так-что ищи готовый регулятор или кооперируйся с asl1950,если он будет делать такой "девайс".
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
от себя добавлю.. при настройке ШИМ обязательно определить нижнюю ступень регулировки.. а то некрасиво плучается - напряжение поступает, а столкнуть ротор уже не хватает..
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
А в магазине можно что нибудь присмотреть готовое.
глянь в наборах МастерКит.. _http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=209222 или _http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=184591 .. второй и есть ШИМ.. спаять надеюсь сам сможешь..
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Не ставь регулятор на основе ШИ модуляции. Шняга полная. Тем более МастерКитовский. Достанет своим ноющим звуком. И насчет минимального уровня
Электрод верно говорит, можно и движок вентилятора спалить, если он не начнет крутиться.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Вот схема простая на основе усилителя постоянного тока (выложил FoX-Serpuhov тут _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12889&highlight=%EF%E5%F2%FC&page=2):
_http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=35185&d=1252532869

В цепь базы поставить доп резистор для выставления минимальной скорости вращения, чтоб гарантировать начало вращения даже при минимальном положении ручки регулятора.
Схема проста и собирается "на коленке" навесным монтажем. За что спасибо автору и выложившему ее FoX-Serpuhov.

Первоисточник:
_http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/reg_vo.htm
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Не ставь регулятор на основе ШИ модуляции. Шняга полная. Тем более МастерКитовский. Достанет своим ноющим звуком. И насчет минимального уровня
Электрод верно говорит, можно и движок вентилятора спалить, если он не начнет крутиться.
насчет писка не совсем соглашусь.. у меня прекрасно работает.. правда в другом девайсе.. но спорить не буду - дело выбора.. я бы вообще просто стабилизатор собрал.. тем более что сейчас есть прекрасные модельки ИМС с падением "вход-выход" не более 1,5 Вольт..
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
насчет писка не совсем соглашусь.. у меня прекрасно работает..
Мой друг покупал Мастеркитовский конструктор с ШИМ как раз для этого. Когда попробовал, то тут же убрал сказав: "И че, он так будет пищать? Да ну его на ***..!":)
Пищит разумеется не регулятор, а обмотки самого двигателя.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Мой друг покупал Мастеркитовский конструктор с ШИМ как раз для этого. Когда попробовал, то тут же убрал сказав: "И че, он так будет пищать? Да ну его на ***..!":)
Пищит разумеется не регулятор, а обмотки самого двигателя.

А частоту не дано было увеличить? Я конечно могу предложить схемку, зам всё изготовлю и прошью и т.д.. Только кто мне платы будет делать? Есть фирма, но заказывать надо побольше, тогда и дешевле будет. В общем, если хотите, надо изготовить штук 5, собрать бабки и прочее. Если желаете, то пишите, что мол согласны и я по-быстрому скажу бюджет сего девайса на одного чела. Говорю сразу, что ЛЮБЫЕ свои предложения по поводу работы устроиства можете мне предлагать. Как Вам таое предложение? Себе денег в корман не возьму. Разве что на бенз собрать все детали и закупить, все чеки предоставлю. Есесьно, не в ЧИпе. Пишите. Ну так как? Я с удовольствием возьмусь за сие чудо =)
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
AngelChik,
А частоту не дано было увеличить?
Не понял, какую частоту? Частоту вращения двигателя чтоб не пищал? Так регулятор для того и нужен чтоб выбирать произвольную частоту.

Насчет изготовления схемы, которая не будет "петь", спасибо конечно, но обойдусь вариантом усилителя постоянного тока, тогда и ШИМ со схемой "заманывания гребенки" не понадобится. Хотя если есть желающие, то в путь.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Значит так: плата будет совсем не большая, М/С tyni13a, IRL1404 - это ключевые компоненты. Транзистор надо будет крепить на корпус авто куда-нибудь (ещё пока не факт). В качестве регулятора оборотов можно использовать штатную кнопку антенны(типа вверх/вниз), плату можно даже без корпуса, просто в кембрик. Никаких выключателей можно не использовать. То есть будет несколько уровней мощности(это уж как зададим идеей), нулевой - моор будет выключен совсем. При выключении зажигания можно записывать в память предыдущее состояние. Судя по всему самое дорогое в схеме будет плата и штатная кнопка антенны. Это вот предварительно. Все элементы схемы примерно на 150 рублей будет или около того. Если кто поможет с лазерно-утюжной технологией, то я буду очень рад.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Teh, Я Вас очень уважаю, но частота там не меняется. Меняется ТОЛЬКО скважность (извините, я имел ввиду частоту тока). А насчёт УПТ - флаг Вам в руки и не обожгитесь о транзистор! У него относительно большое падение напряжения на коллекторе-эммитере в открытом состоянии, что вызовет перегрев даже в импульсном режиме, особенно на высокой частоте.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, Я Вас очень уважаю, но частота там не меняется. Меняется ТОЛЬКО скважность (извините, я имел ввиду частоту тока). А насчёт УПТ - флаг Вам в руки и не обожгитесь о транзистор! У него относительно большое падение напряжения на коллекторе-эммитере в открытом состоянии, что вызовет перегрев даже в импульсном режиме, особенно на высокой частоте.
А Вы про частоту импульсов. Че ее увеличивать то? Чтоб пищал в другой октаве?:)

Насчет УПТ, падение с составным транзистором будет порядка 1, максимум 2 вольта и 5 Ватт рассеиваемой мощности на радиаторе, обдуваемом потоком воздуха-фигня.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Чтоб пищал в другой октаве
Именно :) В той октаве, которой только собаки слышат :) Без шуток!
Вы бы ещё реостат поставили. Не один хрен чем регулировать тогда, если ещё и радиатор там понадобиться? Не технологично вы к задаче подходите. Короче вы там как хотите, а я предложил. Сделаю себе, расскажу, другим предложу. Может кто и заинтересуется.
 
Сверху