Добавлю и я свои три копейки в общее дело о выборе и замене жидкости в ГУРе.
Машина с Крысой на мотороле Е2 2007 года. Куплена с пробегом в 276 000 км. в 2015 году. Жидкость в ГУРе не менялась ни разу. По цвету очень тёмная, но прозрачность сохранила. Но запах горелый.
Но гур работал нормально-без дёрганий и закусываний. Чуть гудел при крайних поворотах руля, на месте при вращении руля чуть шипел, а на трассе при движении был безшумен и руль очень лёгок.
В общем работал нормально. Но, на рукаве высокого давления (РВД) снизу висели капли масла. И оба рукава низкого давления на 12 и 16 мм были в трещинах, хотя и сухие. Но 10 лет есть 10 лет, поэтому решил заменить все три рукава и жидкость с фильтром.
По опыту зная, что без снятия ГУРа , насоса и радиатора ( при шевелении гуро-радиатора получилась маленькая трещина-раковина = на 80% спасибо дорожным реагентам, пришлось как временную меру использовать ГАЗелевский маслорадиатор 6-трубочный и резиновыми проставками состыковать с рукавами бачка и ГУРа) промыть систему полностью и идеально от старого масла невозможно, стал искать рулевое масло всеобщего применения - совместимое со всеми гидромаслами, как временную меру. Купить хорошую и дорогую жидкость и много и ею промыть, не позволил бюджет.
Поэтому приобрёл универсальную и единственную совмещаемую - STEP UP SP7033, ярко жёлтого цвета, 933 р. за 946 гр. - оказалась самой дорогой. Знаю её с 2000 года , но покопавшись в своей памяти с удивлением отметил, что плохих отзывов о ней никогда не слышал - ни вспенивания, ни замерзания, ни гудения, ни повышенного сопротивления , - даже протечек и выхода из строя сальников на насосе, не слышал. На ней и остановился.
Когда слил из бачка 10 летнюю жидкость, ни какой грязи вообще на дне не обнаружил, а только немного частиц металла было на ниодимовом магните, который с первых дней владения своей Крысой сразу положил на дно бачка . Фото 1.
И после очистки (фото 2) вернул его на место.
Полностью насос и ГУР оголять от масла не стал - не было ни спец приспособлений ни времени - сколько слилось, столько слилось при снятых рукавах.
С насоса слилось более-менее, т.к. вход на насосе 16мм находится в самом низу, а выход в самой верхней точке - нормально ! Ещё бы металл. грязь бы удалить из насоса без разборки и снятия - вот это было б дело! Поэтому и закрепил под днищем насоса ещё один ниодимовый магнит - хай буде ! - есть не просит, но помочь может. А вот с самого ГУРа - обе трубы идут с верху. Нифига с него не слилось ! - подумал я и решил : летом обязательно залезу в него тоненьким кембриком с металлическим наконечником и вытяну медицинским шприцом, сколько выйдет !
Понимая, что все сегодняшние сливы - далеко не совсем правильно, но и вполне приемлемо,, пообещал самому себе до конца лета сделать всё правильно с хорошей жидкостью и не спешить.
Прокачивал тоже просто по своей упрощённой схеме: - при собранной и залитой до верха системы стал быстро но по чуть -чуть вращать руль влево-вправо (при вывешенных колёсах) - воздушные пузыри торопливой очередью друг за дружкой весело побежали из глубины бачка к верху. Через 2-десятка покачиваний и понижения уровня в бачке почти до дна, пузыри исчезли. Долил до верха - чуть выше сетки. Так уровень по истечении трёх дней так и остался. Засомневавшись, что так всё быстро и легко прокачалось, решил продолжить как по-камасутре - несколько раз с одетым на клапан спускным шлангом влево с закр. клапаном, вправо- с откр. Пузырей не было! Поставил АКБ, завёл, сделал три полных хода влево-вправо и открыл клапан - вышло два маленьких пузырька и всё. Клапан закрыл. И поехал. Что стало:
- В крайних положения гудеть стал меньше;
- На месте крутиться стал чуть легче;
- В движении по прежнему не слышно;
- Усилие на руле стало чуть меньше.
По прошествии трёх дней ничего не изменилось. К новому "рулю" привыкать почти не пришлось.
И ещё один момент - на Крысе с зарубежным родным насосос и 103-10 ГУРом стоит свой КОРОТКИЙ рукав высокого давления. В природе существуют ещё два рукава для Волг с ГУРами. Наверное с 402 мотором и 406-тым. И все они разной длинны.Крысячий 390 мм. Для 406 предположительно 500 мм, и для 402-го 570 мм. Рукав должен быть прямой, мне пришлось поставить от 406-го, получился изгиб. Пришлось его засунуть под ВУТ. На тот момент Крысячего в магазинах не было нигде. Поэтому, кто будет себе менять, обязательно надо учитывать этот момент, т.к. для 402-го очень длинный и правильно его не поставишь, а ГАЗелячьи и Соболячьи тем более.
Но для себя остались два вопроса :
1. Я поставил Газелевский маслянный радиатор на 6-тубок. Ширина радиатора почти метр. Внутренний диаметр 8 мм, а не как у родного - 10 мм. Т.е. обьём жидкости там 430 см 3.
Вышел ли воздух при прокачке при неработающем насосе ?
2. В заводском мануале рекомендуется чёрным по белому жидкость MOPAR ATF+4. Но это полностью синтетическая жидкость !
Я внимательно прочёл все страницы этой темы, и мне не совсем понятно - почему Гидролабовцы рекомендуют применять только МИНЕРАЛЬНОЕ масло ? - не считаясь ни с климатическими зонами ни с температурой замерзания масла ? Х......ы коммерсанты без чести и совести? - побыстрее изнашивайти свои ГУРы и насосы и несите их к нам и денег побольше!
По применяемой резиновой смеси при изготовлении сальников , для не- и синтетических гидромасел - ни в одном справочнике не нашёл коренных отличий по составам и несовместимости. Есть со средними свойствами и с высокими, но не с НЕсовместимыми!
Если будут изменения при работе на этой американской жидкости, сразу же отпишусь.
Себе постараюсь найти родную MOPAR ATF+4. Думаю, что это самый лучший вариант!
Фсё!