• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

куда масло уходит?

serega383

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
43
Реакции
9
Баллы
69
Если не трудно подскажите причину высокого расхода масла(7л за 10 тыс.км это примерно за год).
Видимых утечек нет двигатель работает нормально. Мне кажется что уровень держится какое то время потом падает. Похоже оно не равномерно уходит или мне просто кажется. Или подскажите ссылку где можно прочитать об этом. За ранее спасибо. (Волга 31105 дв 406 2005г)
 

CliffyLIN

Общительный
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
88
Реакции
82
Баллы
95
Масло может уходить:
1) Через сальники, прокладки, хомуты\трубки масляного радиатора. В этом случае будут видны следы утечки. Почистить снаружи двигатель, моторный отсек. Поставить авто на несколько часов\дней (в зависимости от величины утечки) на прикол, подложив под моторный отсек, например, картон. Периодически заводить двигатель прогревать, дать поработать некоторое время на различных оборотах. Если утечки есть, то на поверхности картона будут видны следы, а при чистой поверхности двигателя легко можно найти место утечки.

2) Через маслосьемные кольца. В этом случае на свечах будет масло. Перебор двигателя.

Если я не ошибаюсь, третьего не дано.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
сильно сомневаюсь что внешних утечек нет, при таком то расходе. где то хлещет.. масляный кран на месте? черным не дымит? из глушителя ничего не летит (не капает, а именно летит)?
 

Andy56

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
63
Баллы
109
Масло может уходить:
1) Через сальники, прокладки, хомуты\трубки масляного радиатора. В этом случае будут видны следы утечки. Почистить снаружи двигатель, моторный отсек. Поставить авто на несколько часов\дней (в зависимости от величины утечки) на прикол, подложив под моторный отсек, например, картон. Периодически заводить двигатель прогревать, дать поработать некоторое время на различных оборотах. Если утечки есть, то на поверхности картона будут видны следы, а при чистой поверхности двигателя легко можно найти место утечки.

2) Через маслосьемные кольца. В этом случае на свечах будет масло. Перебор двигателя.

Если я не ошибаюсь, третьего не дано.
Еще еть маслосъемные колпачки.
 

михейка

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
223
Реакции
230
Баллы
145
Под клапанной крышкой есть маслоотражательная пластина (вроде так называется), проложи её сеткой,которой посуду моют, и посади её на герметик. У меня после этого расход уменьшился.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Под клапанной крышкой есть маслоотражательная пластина (вроде так называется), проложи её сеткой,которой посуду моют, и посади её на герметик. У меня после этого расход уменьшился.
+1. Герметик клади толстым слоем по всему периметру прилегания пластины и дай ему подсохнуть. Проверь наличие "сосков" на пластине. После такой доработки про расход масла ваще забыл.
 

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Маслосьемные или вентиляция картера двигателя. ПРобег какой? До 100 ткм кольца не должны виноваты быть. У самого уходит около 5 литров на 10 ткм, правда пока своей не занимаюсь.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Мне кажется что уровень держится какое то время потом падает. Похоже оно не равномерно уходит или мне просто кажется.
Просто форма картера такая. Выше - шире, поэтому уровень уменьшается медленнее, а потом быстрее.
Обрати внимание на масляный кран - может там подтекать, я пока не заглушил масляный радиатор тоже подливал 5 литров на 10 тыс. А сейчас вообще забыл про уровень - всегда максимум без долива.
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
derutro, а разве гуд глушить масляный радиатор ? в него вроде сбрасывается излишек давления масла...

В него не излишек давления сбрасывается (давление масла это вообще хорошо, если оно есть). Он для дополнительного охлаждения масла служит и следовательно двигателя. А с этого места мнения у форумчан расходятся. Кто-то говорити что для современных масел это совершенно не нужная мера (я отношусь к этой части одноклубников и сегодня начну снимать масляный радиатор вообще), а кто-то говорит, что без масляного радиатора плохо - греется масло и теряет свои свойства.

Так что тут думай сам.
 

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Piterson, Дело не в масле, что оно лучше работает охлаждённое, а в том, что масло после радиатора охлаждает трущиеся пары изнутри...
По поводу расхода. Недавно обнаружил, что ослабла прокладка клапанной крышки и в свечных колодцах уровень масла составлял порядка 30мм. Вот ещё место испарения. А теперь, внимание, вопрос: может ли масло из колодцев по резьбе свечи стекать в камеру сгорания? И где предел затягивания болтов клапанной крышки? по руководству 0,3 - 0,6кг. Такие динамометрические ключи есть? я встречал только более мощные...
В основном, ослабевает середина клапанной крышки...
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Piterson, Дело не в масле, что оно лучше работает охлаждённое, а в том, что масло после радиатора охлаждает трущиеся пары изнутри...

При мне на ГАЗ-53 со снятым маслянным радиатором после 20 минут езды по просёлку (на предписаном масле не то М-3 не то М-4) давление масла падало почти в ноль с номинального - масло нагревалось и разжижалось до такой степени что проседало давление. Так что маслянный радиатор не только для охлаждения маслом изнутри, но и для охладления ПОГАНОГО масла.

Piterson, По поводу расхода. Недавно обнаружил, что ослабла прокладка клапанной крышки и в свечных колодцах уровень масла составлял порядка 30мм. Вот ещё место испарения. А теперь, внимание, вопрос: может ли масло из колодцев по резьбе свечи стекать в камеру сгорания? И где предел затягивания болтов клапанной крышки? по руководству 0,3 - 0,6кг. Такие динамометрические ключи есть? я встречал только более мощные...
В основном, ослабевает середина клапанной крышки...

Та же фигня - вчера скинул клапанную крышку - в свечном колодце (который ближе всего к кабине) масла примерно наполовину - очень расстроился. Первичный осмотр показал - тот кто снимал клапанную крышку в прошлый раз - полный ... потому что когда ставил сильно примял уплотнительное резиновое кольцо - вот и лило. Тоже расход масла был бешеный.
Счас хочу проложить маслоотражатель герметиком, поменять маслосъёмные трубочки да и вообще всю резину)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
В него не излишек давления сбрасывается (давление масла это вообще хорошо, если оно есть). Он для дополнительного охлаждения масла служит и следовательно двигателя. А с этого места мнения у форумчан расходятся. Кто-то говорити что для современных масел это совершенно не нужная мера (я отношусь к этой части одноклубников и сегодня начну снимать масляный радиатор вообще), а кто-то говорит, что без масляного радиатора плохо - греется масло и теряет свои свойства.

Так что тут думай сам.

я говорил не про принцип работы радиатора, а про то, как он подключен и что будет если его заглушить...

вроде как на 406 двигателе в масляный радиатор поступает излишек масла.. когда давление высокое, если давление будет низким то ничего не попадет.. но интересно то, если вы заглушите радиатор, куда денется излишек давления ? сбросится оно в картер обратно или будет в магистрале ?
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
куда денется излишек давления ?
через перепускной клапан сбрасывается обратно в картер.

Добавлено через 6 минут 47 секунд
в масляный радиатор поступает излишек масла.. когда давление высокое, если давление будет низким то ничего не попадет.
вот-вот, а высокое давление- это когда двиг. и масло холодные. а когда прогревается, то толку-то от этого радиатора?
ну вроде нашли выход из положения- ставят термоклапан, открывается при высокой температуре. но тут тоже не всё хорошо, двиг. прогревается, давление падает, а тут ещё и термоклапан открывается.
короче сколько людей столько мнений
 
Последнее редактирование:
Сверху