• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

крутящий момент

valentin72

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
17
Реакции
33
Баллы
75
Всем здрасьте.
Возник вопрос,в техпаспорте и в разных документациях указывается крутящий момент,что дают эти данные простому потребителю и стоит ли
обращать внимание на его(кр.момент) при выборе машины.
И второе его величина постоянная или её можно изменить.
 

Эдуард

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
983
Реакции
497
Баллы
245
Ответ: крутящий момент

Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело.

В общем характеризует приемистость и время разгона машины, тогда как мощность больше отвечает за максимальную скорость.
Обращать на него внимание стоит, но все же важнее постоянство этого момента при разных оборотах, что в техпаспорте не рисуют.
Поднять его можно внеся изменения в двигатель, систему впрыска и т.д.
 

Toper

Общительный
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
40
Реакции
15
Баллы
70
Ответ: крутящий момент

Крутящий момент в основном влияет на такую вещь как динамика разгона. ИМХО большой к. момент на низах - это шикарный старт со светофора :)
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это важный параметр.
Если оставить гоночную тему в покое, двигатели с пиком момента в районе 3500 тысяч в городе восринимаются как заметно более комфортные, нежели имеющие пик на 5000, особенно если в салоне человек 5! Вот почему 402-й имеет паритет с 406-м в городе.
Как без VTTi получаются моторы с пологим графиком момент/обороты, я так и не понял, но едут они "без огонька", ибо нет приятного подхвата наверху - разгон линейный, как у троллейбуса :) Это 3RZ, например.
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Гонщики и инженеры говорят: "ГОНКИ ВЫИГРЫВАЮТ НЕ ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ А КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ" Крутящий момент - основная потребительская характеристика для любого ДВС , кроме того важно знать диапазон достижения максимального крутящего момента по оборотам. Максимальные обороты оказывают влияние только на максимальную скорость. А пресловутые лошадиные силы - не что иное как произведение крутящего момента и оборотов КВ.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Toper

Общительный
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
40
Реакции
15
Баллы
70
И второе его величина постоянная или её можно изменить.

Крутящий момент можно переместить вверх (вниз) путем настройки содержимого двигателя. Например установкой тюнинговых распредвалов.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Крутящий момент можно переместить вверх (вниз) путем настройки содержимого двигателя. Например установкой тюнинговых распредвалов.
Может, вы говорите о смещении максимального крутящего момента в область низких/высоких оборотов?
 

RustUZB

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
396
Реакции
242
Баллы
145
Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).
Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля).
Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

Вот тут подробно: ttp://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Крутящий момент можно переместить вверх (вниз) путем настройки содержимого двигателя. Например установкой тюнинговых распредвалов.
Можно изменить и величину крутящего момента:
Поскольку момент=сила умноженная на плечо, то самое "простое" это увеличить плечо, то есть в случае с ДВС увеличить радиус кривошипа, кроме того можно увеличить и силу (это сила которая через поршень и шатун воздействует на кривошип), но практика показывает что ее увеличение "обывательскими" способами серьезного увеличения крутящего момента не дает.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Момент можно увеличивать двумя путями, или плечом, или обьёмом. В данном случае вместе с плечом вырастет и обьём, т.е. увеличение момента будет сразу двумя способами.
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
AKM, не понял что вы хотите сказать? при увеличении радиуса кривошипа рабочий объем увеличится это само собой.

Это и хотел...чем больше объём - тем выше момент при прочих равных...
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Надо сказать что например в Фольксвагене сейчас очень серьезно занимаются ДИЗЕЛЯМИ , у них там при крошечных рабочих объемах крутящие моменты бешеные (впринципе у ДВС работающих по циклу Дизеля крутящий момент больше чем у бензиновых ДВС), так вот они эксперементируют с форсунками у которых давление подачи топлива сопоставимо с пределом текучести некоторых марок стали, вот в таком направленнии если идти то можно получить очень серьезное увеличение крутящего момента (то же можно попробовать и для бензинового двигателя).
Нужно только:
1) Пару десятков лет опыта постройки ДВС
2) Пару десятков милиардов евро
3) Пару десятков самых грамотных на данный момент в мире инженеров
P.S. А для всех желающих иметь двигатель с высоким крутящим моментом без значительного снижения ресурса самое простое это К.В. с увеличенным радиусом кривошипа ( правда для двигателя на моей машине (ЗМЗ 402.1) это противопоказано поскольку этот самый радиус тут и так за гранью добра и зла (92мм). Все вышенаписанное мое личное мнение, так что близко к сердцу не принемайте!
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Надо сказать что например в Фольксвагене сейчас очень серьезно занимаются ДИЗЕЛЯМИ

Не только в Фольксе...у корейцев дизельный бум, да вся Европа на дизеля всё охотнее пересаживается...
 
Сверху