SvS
Бывалый
- Регистрация
- 6 Июн 2013
- Сообщения
- 2,426
- Реакции
- 173
- Баллы
- 325
Хоть тема и околокурилльная, но всё ж техническая и здесь больше шансов, что увидят технари, а не флудеры. Не могу удержаться, интерес разрывает...
Как известно (и написано в заводском мануале) - на задних тормозных механизмах колодка с более короткой накладкой ставится назад. Типа сделано для более равномерного износа колодок, т.к передняя носится сильнее. Хоть это и спорно и многие на это забивают, но это мнение конструкторов ГАЗа.
Сейчас по пути в столовку (привет Элис ) взгляд упал на висящую на подъёмнике современную популярную иномарочку со снятыми барабанами... Марку и модель называть не буду, дабы не палить место работы, ибо не в этом суть. А суть в том, что конструкция задних тормозов там практически идентична Волговской, точно такой же двухсторонний цилиндр и тросик ручника на заднюю колодку, между колодками - распорная планка. Единственная разница лишь в том, что эксцентриков никаких нет (ни на осях колодок, ни для регулировки ручника).
Озадачило меня то, что там тоже колодки с разной длинной накладки, но короткая стоит впереди (с обоих сторон, ес-но). Первая мысль была, что косяк сборки (перепутали). Но мне убедительно объяснили, что там по-другому не собрать, все 4 задние колодки разные и по другому их просто не поставить. Задал вопрос "почему так" - никто мне на него не смог ответить (целый консилиум собрали и пришлось даже обед отложить) - никто на дилерской СТО не знает и даже предположить не может!
Потому интересуюсь "мнением зала": где дураки - на ГАЗ или на ХХХ (где сделано наоборот)? Почему наоборот? Я бы еще как-то понял, если накладки были одинаковые... Но они разные и передняя явно короче, миллиметров на 50 (как и на Волге)! Не просто так ведь это сделано!
Как известно (и написано в заводском мануале) - на задних тормозных механизмах колодка с более короткой накладкой ставится назад. Типа сделано для более равномерного износа колодок, т.к передняя носится сильнее. Хоть это и спорно и многие на это забивают, но это мнение конструкторов ГАЗа.
Сейчас по пути в столовку (привет Элис ) взгляд упал на висящую на подъёмнике современную популярную иномарочку со снятыми барабанами... Марку и модель называть не буду, дабы не палить место работы, ибо не в этом суть. А суть в том, что конструкция задних тормозов там практически идентична Волговской, точно такой же двухсторонний цилиндр и тросик ручника на заднюю колодку, между колодками - распорная планка. Единственная разница лишь в том, что эксцентриков никаких нет (ни на осях колодок, ни для регулировки ручника).
Озадачило меня то, что там тоже колодки с разной длинной накладки, но короткая стоит впереди (с обоих сторон, ес-но). Первая мысль была, что косяк сборки (перепутали). Но мне убедительно объяснили, что там по-другому не собрать, все 4 задние колодки разные и по другому их просто не поставить. Задал вопрос "почему так" - никто мне на него не смог ответить (целый консилиум собрали и пришлось даже обед отложить) - никто на дилерской СТО не знает и даже предположить не может!
Потому интересуюсь "мнением зала": где дураки - на ГАЗ или на ХХХ (где сделано наоборот)? Почему наоборот? Я бы еще как-то понял, если накладки были одинаковые... Но они разные и передняя явно короче, миллиметров на 50 (как и на Волге)! Не просто так ведь это сделано!