• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
винт чувствительности- синяя стрелка, винт холостого хода зеленая стрелка.

Да, но когда я спросил мастера куда крутить винт ХХ (зелёная стрелка) он мне сказал, что не заморачивайся и пока что я довольствуюсь регулировкой ХХ винтом чувствительности (синяя стрелка). Особых изменений при регулировке винтом ХХ не наблюдал.

Добавлено через 7 минут 9 секунд
Теперь о том, что сделал.
1. Заменил резинку клапана первой ступени (на коротком рычаге снизу редуктора)
2 Поставил новый рычаг с новым клапаном. Конец старого рычага указанный красной стрелкой мною был погнут в сторону мембраны больше, чем на новом рычаге. Сейчас новый рычаг еле касается наконечника мембраны.

Добавлено через 21 секунду
Теперь о том, что сделал.
1. Заменил резинку клапана первой ступени (на коротком рычаге снизу редуктора)
2 Поставил новый рычаг с новым клапаном. Конец старого рычага указанный красной стрелкой мною был погнут в сторону мембраны больше, чем на новом рычаге. Сейчас новый рычаг еле касается наконечника мембраны.

Добавлено через 21 минуту 17 секунд
Потом перешёл на газ и отрегулировал ХХ винтом (синяя стрелка). Поездил, динамика разгона стала получше и при сбросе газа стало намного меньше хлопков в глушитель (всего 1 хлопок, ранье 3-4 хлопка было).

Добавлено через 5 минут 50 секунд
Потом перешёл на газ и отрегулировал ХХ винтом (синяя стрелка).

Добавлено через 22 секунды
Потом перешёл на газ и отрегулировал ХХ винтом (синяя стрелка).

Добавлено через 6 минут 31 секунду
Поездил, динамика разгона стала получше и при сбросе газа стало намного меньше хлопков в глушитель (всего 1 хлопок, ранье 3-4 хлопка было).

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Поездил, динамика разгона стала получше и при сбросе газа стало намного меньше хлопков в глушитель (всего 1 хлопок, раньше 3-4 хлопка было).
 
Последнее редактирование:

nik015

Общительный
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
49
Реакции
88
Баллы
79
А я весной отдавал редуктор на чистку и профилактику. Мне мастер сказал, холостой ход регулируй маленьким винтом (зеленая стрелка), а расход большим винтом. Но холостой ход постоянно бегает, иногда приходится полностью закрутить маленький винт, иногда выкрутить на пол оборота-оборот, иногда вообще не регулируется, приходится на переклестках чуть чуть подгазовывать. Не знаю в чем проблема. Кто-то говорит, что это болезнь белорусского гбо. Но я так не думаю, не должно быть такого, чтобы гбо нужно было регулировать каждый день. Вот решил сам попробовать разобраться в принципе работы и в регулировке. И еще вопрос, а это что за регулировочный узел?
 

Вложения

  • IMG0035B.jpg
    IMG0035B.jpg
    70.8 KB · Просмотры: 88
  • IMG0036A.jpg
    IMG0036A.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 81

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
И как они вообще работают
Если отрегулированы правильно то хорошо работают,если не отрегулированы то не работают.Шутка такая.Логика работы регулировок в их наименованиях:винт ХХ-он регулирует ХХ.Т.е. если он не регулирует обороты ХХ-это значит что либо канал ХХ забит,либо большой винт(чувствительности)так расчувствовался что винт ХХ им перекрывается по колчеству газа проходящего в карбюратор.То что у Вас сфоткано судя по внешнему виду-винт количества смеси подаваемой в карбюратор и при его регулировке меняется состав смеси на мощностных оборотах.
Регулировка редуктора достаточно проста и может быть проведена любым владельцем авто.Единственное что могу сказать точно-чем лучше Вы хотите получить результат тем больше ЦИКЛОВ регулировки надо провести(метод последовательного достижения результата)попробуйте по прилагаемой методике сами
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=857032#post857032
Если всеже возникнут затруднения чем смогу помогу с удовольствием.
 
Последнее редактирование:

nik015

Общительный
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
49
Реакции
88
Баллы
79
inspektor, Как я понял, насчет регулировочного узла, это только догадки. Ни в одном описании регулировок редуктора упоминания об этих винтах я не наблюдал. Но зачем-то они сделаны. Был у газовиков, они мне толком и ничего не сказали. Вот сейчас ищу истину. А насчет регулировок, сейчас аккумулятор восстановлю, и начну эксперементы. Спасибо за ссылочку.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
это только догадки.
Я бы сказал -логика.Судя по тому что справа на фото явно резиновый шланг-он может идти только к карбюратору.А к карбюратору идет шланг с регулировкой сечения газовой трубы т.е. количества газа т.е. регулировка мощностного режима.В инструкции это последняя регулировка.Удачи!
 

nik015

Общительный
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
49
Реакции
88
Баллы
79
Если ты имеешь ввиду тройник с дозаторами, дык он у меня есть, перед карбом стоит. Вот я и ломаю голову, что-это за регулировка. Такое чувство что оно лишнее. У кого есть такая штука, отзовитесь:help:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вчера заправился 25,74 литра и это на 150 км пробега по городу - расход стал 17,16 литров на 100 км погороду в режиме тапка в пол. По трассе выжал 110 км в час, но дальше не пошла.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Видимо мало газа во вторую камеру идёт. Но ХХ стал большим, тронул редуктор и потом пришлось ещё регулировать. Буду продолжать регулировать пока не настрою как надо. Но ХХ всё равно гуляет.

Добавлено через 1 час 1 минуту 41 секунду
nik015, Это скорее всего регулятор количества подаваемого газа. Сфоткай как газ в карб подаётся, может скажем, что за винт. Есть ли на шланге подачи газа тройник?

Добавлено через 9 минут 37 секунд
nik015, Это скорее всего регулятор количества подаваемого газа.

Добавлено через 31 секунду
nik015, Это скорее всего регулятор количества подаваемого газа.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
дальше не пошла.
Надо понимать что Вы раскрутили движок до 2500-3000 и дальше тапок как в вату?Это говорит о том что у Вас пережат тройник на шланге-добавьте полоборота или чуть больше.
мало газа во вторую камеру
Вы какую камеру имеете ввиду?Карба или редуктора?
Но ХХ всё равно гуляет.
Гуляет он скорее всего из-за того что он запитан через основной канал подачи топлива.
Вы по какой методике регулируете редуктор?От порядка выполнения регулировок ХХ-ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕДУКТОРА-Количество смеси зависит рабочая зона состава смеси.
Вы уже давно знаете что машина будет ехать при любых(практически)положениях регулировочных винтов газовой системы.Методом тыка(по научному-проб и ошибок)я регулировал очень долго и с очень переменным успехом.
Логика регулировки заключается в том что сначала регулируется ХХ при зажатой чувствительности(ХХ он поддерживает обороты без педали),затем добавляете чувствительность(давление в вых камере редуктора для обеспечения работы двигателя на средних оборотах без нагрузки),а уже потом регулируете состав смеси для мощностных режимов на тройнике.Чувствую себя навязчивым,но все же еще раз хочу поделиться своей методикой.
 

Вложения

  • Простая регулировка редуктора.rar
    79.4 KB · Просмотры: 80

nik015

Общительный
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
49
Реакции
88
Баллы
79
[/QUOTE]nik015, Это скорее всего регулятор количества подаваемого газа. Сфоткай как газ в карб подаётся, может скажем, что за винт. Есть ли на шланге подачи газа тройник?[/QUOTE]
Я уже писал, но повторюсь. Газ идет от редуктора через сфотканый узел, далее толстая трубка разделяется с помощью тройника с крутилками для регулировки подачи газа по камерам карбюратора. Газ подается в камеры карба через врезки.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Надо понимать что Вы раскрутили движок до 2500-3000
Нет до 4000. На 1-й и 2-й до 5000 раскручивал.

Добавлено через 9 минут 34 секунды
Вы какую камеру имеете ввиду
2-ю камеру карба.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Гуляет он скорее всего из-за того что он запитан через основной канал подачи топлива
Вроде отрегулировал. При заводке на холодную такое впечатление, что на автоподсосе работает, как инжектор. Сначала обороты большие - 1000-1200, по мере прогрева падают до 700-800, даже подсос вытягивать не надо.

Последний расход 19 литров.
 
Последнее редактирование:

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
Уважаемые форумчане, вот что хочу изложить из прочитанного:
1. Регулировку газового редуктора начинают только после того, как отрегулирована работа двигателя на бензине и он вкладывается по расходам бензина в заводскую норму. (Почти очень близко к заводским).
2. Расход газа при нормально отрегулированном исправном газовом редукторе составляет на 1-3 литра больше чем бензина на любом поколении газового оборудования и любом двигателе что инжектор, что карбюратор (кроме 5-го поколения, да и в России его нет, так как наш газ, как и бензин, поступающий на внутренний рынок не соответствует ихним стандартам качества). В самом хорошем случае расход газа равен расходу бензина на загородном режиме и на 5 передаче в экономичном классе езды.
3. Угол опережения зажигания при езде на газу должен быть в среднем на 4 градуса пораньше по сравнению с изначальной установкой, но ни как не позже, при позднем зажигание клапанам на газу придет крантык. Диапазон 4-6 градусов считается оптимальным для работы ДВС (успевает сгорать вовремя).
4. Образцы редукторов (для регулировок) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=24684&page=3 пост 44.
5. Динамика на газе немного хуже чем на бензине (приемистость двигателя) при экономичной настройке. Улучшение динамики для инжекторов – перепрошивка мозгов.
6. При настройке редуктора и потом езде по дорогам (с вопросом а сколько сейчас расход?) не забывайте о качестве газа, которым Вы заправляетесь. Не секрет, что на некоторых заправках процентное соотношение пропана и бутана разное в топливе.
7. При выборе методики регулировки редуктора надо помнить о том какой редуктор стоит (электронный или нет, с одним болтом регулировки или с двумя, я имею ввиду регулировку ХХ и чувствительности + винт жадности есть или нет) и какое поколение газового оборудования, тип двигателя (инжектор или карбюратор).
8. Система зажигания должна работать безупречно и подсоса воздуха не должно быть.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Что-то не так.Такое впечатление что из-за неправильной регулировки редуктора у Вас нет прироста мощности при открытии второй камеры карба или винт тройника на 2ю камеру зажат.При открытии 2й камеры после 2500-3000 об двиг должен потянуть заметно.Вы попробуйте все тоже на бензине.Открытие второй камеры подскажет что не так.
Что касается прогрева и падения оборотов само по себе то здесь что-то с подачей газа во 2ю камеру редуктора.Проследите за изменением температуры редуктора при прогреве.Возможно там пробочка воздушная в тосоле внутри редуктора или сечение прохода уменьшилось.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
эх... плюнул я на эти попытки уменьшить расход, остановился на 15-19(лето/зима)литров/100км. ниже расхода добиться никак не получается, ручками крутил и не раз, в лучшем случае доезжал до "профессионалов" сам, а то и на буксире, или же расход уходил за границу 25+литров/100км. Сейчас вот сменил свечи(отбегали более 25ткм), и расход зимний сразу упал с 19 до 17.5 на сотню, правда приемистость осталась прежней, ожидал улучшения, но вылезла новая проблема, на холодную на бензине двигатель с трудом выходит на стабильны хх(колбасит жуть, ощющение что на 2-3цилиндрах работает). А так доволен, едет хорошо, не глохнет, расход устраивает, двиг крутиться спокойно до 6коб/мин. поколение гбо правда не знаю и всегда на сервисе регулировали сразу на газу, про бензин ни слова ни разу.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
новая проблема, на холодную на бензине двигатель с трудом выходит на стабильны хх
Ну вот Вам и расход!Все почему-то слушают друг друга и бегут за новыми свечами,какие-то странные рекомендации по пробегу и замене свечей-25000-30000км.Это все для полных утюгов!Свеча-это просто кусок железа с сердечником в изоляторе.Уверяю Вас что я некоторые свечи доезживал до того что центральный электрод становился высотой 1-1,5мм.В Вашем случае надо разобраться почему "колбасит" двигатель на ХХ.Здесь и расход!При работе двигателя на газу даже на 3х цилиндрах машина будет ехать но тупить,и колбасить её не будет как на бензине т.к. на газу она вообще мягче работает и сгорание равномерное.Вы даже не увидите мокрой свечи!Вот в чем беда.Поэтому надо на ХХ, на бензине ,поочередно снимать провод со свечей-определить какой ЦИЛИНДР не работает.Потом поменять свечу,потом поменять провод от трамбл до свечи,потом крышку трамб,потом состояния трамблера и его подшипников вращения(люфт).У меня бесконтактный трамблер со значительным люфтом но обороты держит нормально.
Вот это скорее всего. последний расход 19 литров.
??????Вы же знаете что эти винты называют винтами "жадности".Только ПРАВИЛЬНО отрегулированный двигатель можно очень постепенно поджимать на экономию.Я поджимаю очень по-немногу после ремонта редуктора при заправках и только до начала "тупости" движка.Как ездят 402 движки с расходом 12-13 литров не знаю,мне это не надо:по моему характеру нужен тапок иногда,чтобы не уснуть в пробках.
 

Sepherot

Директор филиала Астрахань
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
548
Реакции
444
Баллы
195
Все почему-то слушают друг друга и бегут за новыми свечами
бежал я за свечами целые полтора года...
на газу даже на 3х цилиндрах машина будет ехать но тупить,и колбасить её не будет как на бензине
колбасит только при первом заводе на холодную(после простоя больше 18часов) и только на бензине, на газу резвость немногим меньше, чем на бензине. на газу заводится сразу и без проблем, никаких трясок и прочего, все стабильно.
Поэтому надо на ХХ, на бензине ,поочередно снимать провод со свечей-определить какой ЦИЛИНДР не работает
это не пробовали, сразу ставили заведомо исправный комплект, катушка-провод-свеча. эффект на бензине расколбаса на холодную первые 30с-1мин остается(на холодную после простоя).
провод от трамбл до свечи,потом крышку трамб,потом состояния трамблера и его подшипников вращения(люфт)
трамблера прочего нету, у меня инжектор

Правда недавно было вырезан блок-реле(8контактов, было подключено 6, 2 из них на бензонасос), по причине неработающего эбна и обрыва соответственно 4 из 6 проводов...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
это не пробовали, сразу ставили заведомо исправный комплект, катушка-провод-свеча. эффект на бензине расколбаса на холодную первые 30с-1мин остается(на холодную после простоя).
А может банально переливает из за того же ДМРВ?
СО давно смотрел?
 
Сверху