• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

как исправить кипучку?

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
машина - кипучка уже порядком надоела.
поставил новый радиатор ориенбурговский, который + 55%, снял принудительный вентилятор, поставил два электрических с большим количеством лопастей.
залит красный антифриз.

и все таки кипанул в пробке. ни включенные вентиляторы ни разгруженная помпа мне не помогли.

термостат стоит на 82 чтоли градуса.

и вся эта неприятность при 20 - 23 градусах тепла на улице, и открытой печке.
вот в этой теме описано как я ставил новый радиатор: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=22804

вопрос:
как быть?

предполагаю что надо заменить водяной насос, и снять корпус термостата, и почистить все от герметика который налепили старые хозяева машины.

какой лучше всего поставить насос?

так же наверное стоит всетаки лить другую незамерзайку, какую?

что еще надо сделать чтобы двиг не грелся?

п.с. маслорадиатор не подключен.
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
сейчас прокатился, время с 21.30 до 22.30
температура воздуха где то 13 градусов.

Веся та головная боль с заменой насоса и чистки от соплей, не очень то сильно мне помогла.

так например стрелка температуры видимо отклонялась в сторону закипания когда я ехал в пробке в горку на 1 - 2 передаче, или в горку на 5.

т.е. при нагрузке двигло все еще продолжает греться...

мои предположения:
1. двиг не переваривает 92, т.к. голова не расточена - хз как проверить.
2. неправильный угол зажигания - но машина достаточно резво набирает скорость и т.д.
3. засрались в конец каналы - но тогда бы я кипел не переставая.
бродячие затыки в системе встречаются, во избежание которых два раза в год, весной и осенью а также по потребности промываю систему против шерсти хорошим давлением - всегда чего нибудь да остается в сите. не кипел уже несколько лет - видимо помогает.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
а исчо есть разного рода препараты для борьбы с забитостью каналов охлаждения двигателя. есть даже небестолковые добавки разъедающие накипь и ошметки неизвестного происхождения и превращающие их в однородную суспензию, которая и удаляется простой промывкой водой.

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Привет всем. зарегался чтоб поделится с вами газелисты))
решил проблему раз и навсегда с закипанием:
вентилятор от 406?(который с гидромуфтой, посадочные отверстия подходят) + газиковский шкиф(меньшего диаметра, чем на газельке).
Вот эта пара создает очень большую тягу, раза в 2 больше стандартной. у меня в +40 с радиатором в котором 4 или 5 дорожек заглушены были стрелка была между белой и зеленой.Без шуток и вранья.
Косяки:
Диффузор или вырезать или снимать полностью(я выкинул).
Если на радиаторе картонка(когда холодно и менять на родной лень) и он плохо закреплен - его может всасать на вентилятор(1 уже запарол).
Теоретически нагрузка возрастет на валы, подшипники навесного, НО за 3 года работы влияния не выявил.
Вот так:) Езжу и вообще забыл про эту болячку:)
а у меня стоит вент на 11 лопастей, уменьшенный шкив помпы, электровентилятор вклепан в диффузор и питан от датчика в нижнем бачке радиатора. газелевская помпа малого круга еще, иногда не лишне даже летом а уж зимой то вооще....
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что указывает, что в скором времени им придёт кердык
Я раз перетянул и на следующий день, через 15 км по городу услышал удары по капоту из моторного отсека. Нашёл место, остановился и глянул - 1 ремень разлетелся и клочки нитей были разбросаны под капотом + ещё и на шкивы намотались. По пути заехал на рынок взял 2 комплекта, 1 сразу поставил, второй год катался в багажнике. Если ремни после установки 1 раз нормально подтянуть, то они долго будут ходить. Показателем близкой кончины является прослабленность ремней и уменьшение ширины относительно нормальных. Я осенью не стал дожидаться пока опять ремни порвутся, стал менять и на снятых с внутренней стороны были многочисленные трещины почти до верхнего слоя, так что если бы я их опять подтянул, разлетелись бы в самом неподходящем месте. Кстати на мою ремни размера 1035 ставить очень тяжело, взял комплект 1050, думаю их ставить намного легче будет, а места для регулировки на генераторе достаточно.
 
Последнее редактирование:

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Плохо объясняю? :( С тех времен дедушка в мотор и не лазил, а товарищ вот только купил ГАЗ-24 1983 г.в..:)[/QUO


видимо плохо,насчет дедушки,и 1983 года слышу впервые
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
примерно так как у меня и натянуто тольно не 8 - 10 а 5-7
Это слишком туго.

Вариант проверки второй.
Верхняя часть ремня (длинная) должна проворачиваться на 90 градусов без больших усилий.

Тут писали верно, перетягивать ремень нельзя, быстро подшипники дадут о себе знать.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Если ремни после установки 1 раз нормально подтянуть, то они долго будут ходить.
Как пример.
Машина 2004 г.в., куплена в 2005. При пробеге 45 000 ремень заменился и то по причине замены генератора на более мощный. Машине было 6 лет.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если ремни после установки 1 раз нормально подтянуть, то они долго будут ходить.
Вернее 2-й раз, то есть первый раз ставим, нормально натягиваем и катаемся километров 100-150 по городу, потом они прослабляются (все ремни которые я ставил так себя ведут). И вот 2-й раз нормально натягиваем и всё, больше туда лезть с данной процедурой нет необходимости. Кстати я натягиваю ремни с помощью весов на 10 кг и линейки (не люблю на глазок делать, натура такая). После езды с перетянутыми ремнями в скором времени полетела помпа.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кстати на мою ремни размера 1035 ставить очень тяжело, взял комплект 1050
Кстати, импортные ремни пишут размер по наружному размеру, а отечественные по внутри.
Ставлю Боши - ходят вполне спокойно по 100 тык.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
но вопрос с кипучкой все еще остался
Что сделано из того, что советовали? Крышка расширительного бачка заменена? Подсоса воздуха по патрубкам не выявлено? Воздушные пробки из системы выгнаны?
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
значит из сделанного:
1. был промыт движок промывкой хайгир
2. заменен водяной насос.
3. прочищены от герметика места стыковки насоса и термостата.
4.залита дорогая ож. красный. хайгир платинум.
5. замена пробка бочка на новую.

ни подсоса ни подтеканий замечено не было.
при замена насоса были заменены остатки старых патрубков.

сейчас стоит термостат на 80 или 82 град.

думаю может поставить темростат на 70 град?
потому что по логике вещей следующим шагом должен стать разбор двигла и замена прокладки гбц
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
сейчас стоит термостат на 80 или 82 град.
Перед установкой испытывался термостат, варился в кастрюльке с термометром?
Установлен правильно? С резиновым колечком или паранитовой прокладкой? Отверстие для перепускания воздуха куда ориентировано? Герметиком при установке элементов системы пользовался?

Вторая партия вопросов.
Работоспособность термостата можно определить по месту ощупывая патрубки на предмет их прогрева. В норме верхний патрубок должен оставаться холодным (теплым) в то время, как прогревается нижний (между помпой и термостатом).
С прогревом двигателя термостат должен начать открываться и тогда начнет теплеть верхний патрубок. Сперва потихоньку, а затем резко и сильно. При этом начинаем ощупывать бачки и патрубки радиатора. В зависимости от конструкции радиатора надо сравнивать температуру входного и выходного бачков (патрубков). Разница ДОЛЖНА быть ощутимой. Если разницы нет - выкидывай радиатор и ставь новый.

Отпиши по результатам исследований. Если на какой-то стадии начнет кипеть - запомни и расскажи о температуре патрубков системы. Осторожно открой бачок (радитор) и понюхай пары - выхлопные газы в охлаждающей системе невозможно ни с чем перепутать.

P.S. Неужели в Москве нет человека, который смог бы посмотреть "пациента" своими глазами.
 

Aleksei23

Общительный
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
а у меня стоит вент на 11 лопастей, уменьшенный шкив помпы, электровентилятор вклепан в диффузор и питан от датчика в нижнем бачке радиатора. газелевская помпа малого круга еще, иногда не лишне даже летом а уж зимой то вооще....

вент у меня тож на 11 лопастей:) на электро переходить не хочу - так вполне устраивает. хотя вариант наверное самый достойный
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
вент у меня тож на 11 лопастей:) на электро переходить не хочу - так вполне устраивает. хотя вариант наверное самый достойный
а я тоже не переходил - я совместил. электровент предназначен для ситуаций когда не справляется свой вент - дикие длинные пробки вкупе с жарой, много пассажиров при этом и т.д. то есть тут лучше перебдеть чем недобдеть. термостат на лето 70, больше не требуется, остальные градусы так наберет...
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
Тоже совместил эл.вентилятор (от 41 москвича спереди радиатора) и крыльчатку на 11 лопастей:yes4:, термостат поставил сначала на 70С - не понравилось, поменял на 80С и промыл систему кокаколой:), теперь эл.вентилятор включаю только в тяжелых гОвнах, при обычной езде температура четко стоИт на 80С. На зиму думаю снять крыльчатку и поставить датчик включения вентилятора на 87-82С:yes4:
 

ырка

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2010
Сообщения
180
Реакции
80
Баллы
109
Тоже совместил эл.вентилятор (от 41 москвича спереди радиатора) и крыльчатку на 11 лопастей:yes4:, термостат поставил сначала на 70С - не понравилось, поменял на 80С и промыл систему кокаколой:), теперь эл.вентилятор включаю только в тяжелых гОвнах, при обычной езде температура четко стоИт на 80С. На зиму думаю снять крыльчатку и поставить датчик включения вентилятора на 87-82С:yes4:
и это мудро, я тоже на зиму только электро оставляю, термостат на зиму погорячее ставлю и в салоне при закрытых окнах как то жарковато, правда 2 печки у меня но я лучше с открытым от жары окном буду зимой ездить чем с закрытым чтоб согреться. а треугольник стекла вообще всегда зимой приоткрыт...
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
Перед установкой испытывался термостат, варился в кастрюльке с термометром?
купил чичас термостат на 70. предварительно проварил. ранее варки термостата не было

Установлен правильно? С резиновым колечком или паранитовой прокладкой?
тот что сейчас установлен только с паранитовой прокладкой между крышкой термостата и корпусом.
резинового колечка в комплекте с термостатом не было. в том который чичас купил есть. как правильно ставить?

Герметиком при установке элементов системы пользовался?
использовался, между крышкой и корпусом (обмазал паранитовую прокладку)

Осторожно открой бачок (радитор) и понюхай пары
воняет только ож
________________________________________________________________________________
Добавлено через 4 часа 5 минут 20 секунд
сейчас установил термостат на 70 градусов,
завел на холостых оборотах, на 1000.
температуру набирала долго, на 75 градусах стояла минут 5, потом температура поползла дальше...
как спустя минут 10 ненадолго (меньше минуты) включился первый вентилятор на морде (87/83 градуса).

хз нормально ли это или нет.

на солнце из бочка выходил какой то дымок, но он вроде ники не пах и там ниче не будькало...
чичас поеду домой доложусь потом как дела...
________________________________________________________________________________

доехал до дома. примерно 50 км по мкад
перед выездом бочек с ОЖ был почти на отметке макс, по приезду домой ож осталась на донышке бочка, похоже что большинство ее вылилось, т.к. вут и прочее дымились...
за всю поездку температура ож только один раз дошла до 90, потом я включал вентиляторы, доехал без закипаний.

завтра проведу тест с презервативом на определение наличия выхлопных газов в ОЖ, ибо "дымок" днем и малое количество жидкости по завершении поездки мне не понра...

скорее всего убилась прокладка гбц... сама по себе вещь копеечная но замена онной в сервисе около 7000, а самому сыкотно ибо в первый раз... так что если диагноз будет поставлен боюсь выпасть из активной волговодской жизни (((
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
скорее всего убилась прокладка гбц...
Не согласен. Маловероятно.


в том который чичас купил есть. как правильно ставить?
Только резиновое колечко. Но при этом крышка и корпус термостата должны иметь ровные плоскости соприкосновения, "провисание" ушей устранял простым напильником с контролем на стекле.
Паз под резиновое колечко нужно идеально вычистить. ИДЕАЛЬНО!!! Тогда и герметик в том месте не потребуется, и перетягивать его не надо.


температуру набирала долго
Насколько долго? Минут5 - нормально, 10 - неплохо, 15 и более - проблема в термостате: либо неправильно установлен, либо не закрывается. Кстати, что там по разнице температуры патрубков?


на 75 градусах стояла минут 5, потом температура поползла дальше...
как спустя минут 10 ненадолго (меньше минуты) включился первый вентилятор на морде (87/83 градуса).
А вот это совершенно нормально. На 75 начал открываться термостат и некоторое время ОЖ прогревала радиатор до этой (75) температуры. После уже радиатор не охлаждает ОЖ и греется до включения электровентилятора. Если нет механического - это нормально. Если есть - радиатор забит и не отводит тепло.


доехал до дома. примерно 50 км по мкад
перед выездом бочек с ОЖ был почти на отметке макс, по приезду домой ож осталась на донышке бочка, похоже что большинство ее вылилось, т.к. вут и прочее дымились...
Значит имеет место локальное закипание ОЖ. Либо воздушные пробки, либо плохая циркуляция. Осматривай помпу или прочищай каналы блока и ГБЦ.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на определение наличия выхлопных газов в ОЖ
Если ОЖ уходит в какой то цилиндр, то выкрути свечи и посмотри какая чище других, та что чище других указывает на присутствие ОЖ в этом цилиндре. На моей неправильно протянули ГБЦ и ОЖ шла помаленьку во 2-й цилиндр и немного в 1-й и 3-й. Так вот свечка на 2-м цилиндре была чистенькая, на 1-м и 3-ем цилиндре чистенькой с одной стороны (откуда ОЖ поступала), а вот на 4-м нормального коричневого цвета.
но замена онной в сервисе около 7000,
Они что белены объелись, работы на 2 часа максимум. На моей меняли за 45$.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Паз под резиновое колечко нужно идеально вычистить. ИДЕАЛЬНО!!!
На моей машине нет паза в термостате, вернее есть маленькое углубление только для термостата. Пытался поставить термостат с колечком - крышка не садилась.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На моей машине нет паза в термостате, вернее есть маленькое углубление только для термостата. Пытался поставить термостат с колечком - крышка не садилась.
Да, верно. Забыл об этом упомянуть.
Корпуса есть двух типов: под резиновое колечки и под паранитовую прокладку. Но в любом случае нужно выводить плоскость соприкосновения крышки с корпусом.
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
Не согласен. Маловероятно.
завтра проведу тест с презервативом - надену на бочек с ож, если надуется то прокладка гбц. (подсмотрел на ютубе)

Тогда и герметик в том месте не потребуется, и перетягивать его не надо.
понимаю что делаю немного не по технологии но сделал снова герметик + паранитовая прокладка... все прижалось просто шикарно.


Кстати, что там по разнице температуры патрубков?
при новом термостате все как ты описал, по началу больно нижний горячий, потом при открытии термостата они сравнялись через какое то время.

Насколько долго?
когда я сказал что температуру набирала долго я имел в виду до 80 град, до 70 она нагрелась где то за 7-8 мин.


Если нет механического - это нормально.
у меня теперь только два электровентилятора стоят


Осматривай помпу
помпу поставил новую, и судя по нормальному прогреванию патрубка после открытия термостата с ней все впоряде. тогда как проверить "воздушные пробки, либо плохая циркуляция" лазерным термометром на обельных точках гбц?


белены объелись, работы на 2 часа максимум
вот такая вот печалька в офф сервисе...
_________________________________________________________________________
Добавлено через 21 час 2 минуты 55 секунд
сегодня провел тест с гандоном.
до старта
старт
спустя 5 минут
спустя 10 минут

все таки прокладка?

или еще позвать товарища с лазерным термометром и замерить температуту в динамике?
 
Последнее редактирование:
Сверху