• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

генератор не стартует на холостых

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
двигло 406.20, гена 120А, таблэтка немчурская новая (старая тоже работала)
пролема:
при заводе двигателя генератор не возбуждается на холостых. после раскрутки до 1700--2000 возбуждение приходит в норму и потом не пропадает. на 660 оборотов -- напряжение 13.2-13.7. если не раскрутить до 2000 высасывает аккумулятор досуха, но не возбуждается. замена таблетки привела к поднятию напряжения до 14.7-15.5В.
кто сталкивался с подобным помогите плс.
 

шкипер баржи

Освоился
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
43
как раз недавно тоже заметил: после заводки напруга в сети 9-11, газонешь - поднимается до13,5 - 14. значит это гена не заряжает аккум пока не газанешь? буду газовать.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
как раз недавно тоже заметил: после заводки напруга в сети 9-11, газонешь - поднимается до13,5 - 14. значит это гена не заряжает аккум пока не газанешь? буду газовать.
Или ремень подтягивать пора(и не всегда он свистит в таких случаях):smoke:
 

alid

Общительный
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
16
Реакции
3
Баллы
65
Была сходная проблема, грешил на новый трёхуровневый РР. Так и ездил полгода, подгазовывая после пуска двигателя, до тех пор пока не пропала зарядка вовсе. Вскрыл генератор - диод один в обрыве, пластиковые изоляционные втулки поплавились, о надёжных контактах обмоток нет речи. Не забивая голову, купил новую подкову с диодами, поменял. Полгода езжу без проблем.
 

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
Такое ощущение что оборвана или не подключена цепь возбуждения.

ну при повышении оборотов подключение происходить не может

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
У всех генераторов есть параметр "начало отдачи", ...

Один раз газануть до 2000 ведь несложно!

не у всех. скажем у гены на 402 такой проблемы нет в принципе. там отдача "от ноля" :)


газануть не проблема, когда находишься рядом с авто. но вот автозапуск этого не умеет. вот так приходишь -- теплая машина и пустой акб. :) печалька...

Добавлено через 4 минуты 14 секунд
Попробуй зарядить аккумулятор.
После старта он разряжактся, а затем готов потреблять ток в десятки ампер, вот генератору мощи и не хватает. Газанув, насытив аккумулятор,ток зарядки сановится меньше и дальше генератор справляется. Может повреждения и нет.

АКБ: бош сильвер+ s5 110А/ч заряжен, плотность - зима.
при заряде акб снижает ток заряда плавно. гена возбуждается скачком. проблема точно не в этом.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Если генератор не развивает нужные обороты (минимальные), то что вы ждете от него? какого тока?

можно уточнить? какие обороты считать нужными? при наличии возбуждения онное не пропадает и на 660 об/мин. специально снижал -- пробовал уронить возбуждение. нихра не получилось. напряжение 13,7 держит во всем диапазоне, вплоть до остановки двигла.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
ну когда лампочка перегорает как раз на холостых генератор и не возбуждается родной на 406.

а можно уточнить: каким образом лампа в приборке, точнее ее не исправность, может влиять на таблэтку, которая расположена на щеточном узле внутри гены? у них вроде даже прямой гальванической связи нет. или я что то путаю?

Добавлено через 6 минут 13 секунд
Была аналогичная проблема. Решил ее, скорее всего, неправильно, но год уже как все работает. Я просто подключил возбуждение от зажигания через реле (через это реле у меня запитаны отключаемые потребители - фары, дворники и т.д.). Соответственно, лампочка на приборке не работает, но напряжение на всех оборотах с самого начала нормальное.

а что за гена? схемку подключения бы глянуть. особенно в части подключения лишних проводов внутри гены на таблэтку. подключение чего бы то ни было через реле -- это не проблема: вся машина через 1,5 десятка реле запитана :)

Добавлено через 3 минуты 47 секунд

смотрим внимательно и не выдираем слова из контекста.

...даже на 660 оборотах напряжение 13,7В... (!!!)

и не нуно про нестандартные хх и тп. хх стандартные порядка 800-900.

Добавлено через 12 минут 40 секунд
А потом мне не понятно ЗАЧЕМ геннадий на 120А :smoke:
по уточненным данным гена стартВольт LG 0306 135А.
ну у вас можно и на 45А кататься :)

а у нас какато полгода -- ночь, полгода -- день , причем, те полгода которые "ночь" длятся большие чем те полгода которые "день". а я люблю когда светло. значится лампочки головного света 110-120/90-100 Вт. плюс печка "перделкино" с слектропомпой и мотором отопителя на 4500 об. плюс обогрев сидений, ВСЕХ, плюс зеркала, заднее стекло, доп свет, музыка не Hi-End, но все же, плюс еще по мелочи...
ну и гену нуна соответственного. как то так...:)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
а можно уточнить: каким образом лампа в приборке, точнее ее не исправность, может влиять на таблэтку, которая расположена на щеточном узле внутри гены? у них вроде даже прямой гальванической связи нет. или я что то путаю?
вы тогда приведите схему возбуждения генератора для вашего автомобиля.
на 406 штатно на обмотку возбуждения напряжение подаётся через лампочку на приборной панели.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
схемку подключения бы глянуть. особенно в части подключения лишних проводов внутри гены на таблэтку
Внутри генератора я ничего не менял. А подключение простое - на реле управляющие - "+" с замка зажигания и масса, замыкаемые контакты - "+" с главных предохранителей (длина провода порядка 30см, сечение 2,5) и выход - на генератор на возбуждение и на колодку предохранителей, где часть потребителей запитаны от этого провода вместо постоянного "+" или замка зажигания. Схема простая, рисовать смысла не вижу.
А генератор был обычный, по-моему, порядка 75А. Сейчас вместе с двигателем заменен и генератор, стоит 100А, подключение не менял.
По поводу самой проблемы - вспомнил недавно, что мне советовали посмотреть доп. диоды в самом генераторе, это мол их симптомы.
 
Последнее редактирование:

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
вы тогда приведите схему возбуждения генератора для вашего автомобиля.
на 406 штатно на обмотку возбуждения напряжение подаётся через лампочку на приборной панели.

гена стартвольт с внутренним возбуждением с 3х доп диодов прям на мосту. как понимаю возможен выход из строя одного или нескольких. причем поломка диода возможно проявляется как работа варистора или стабилитрона. пока не вкурил до конца но что вроде проясняется.

Добавлено через 11 минут 54 секунды
"+" с главных предохранителей (длина провода порядка 30см, сечение 2,5) и выход - на генератор на возбуждение
Схема простая, рисовать смысла не вижу.

а у гены возбуждатор внутренний? тот что прям на щеточном узле? или РР внешний? вопрос вот в чем: если таблэтка внутренняя, то куда прикручивать провода на возбуждение от внешнего РР. потребуется полная переделка щеточного узла с ликвидацией хваленного микропроцессора от "Моторола", или можно обойтись меньшими жертвами, просто объяснив РР что он не прав, подав измеряемое напряжение, скажем, от блока главных передохранителей на клемму "D"?
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
ну при повышении оборотов подключение происходить не может

Не поверишь, но есть такая вещь как остаточное намагничивание якоря.
При старте на холостых этого намагничивания не хватает для полноценного возбуждения, а вот при повышении оборотов происходит возбуждение. Подобная тема уже обсасывалась и была решена восстановлением проводки.

Если дохнет 1 или несколько диодов на обмотке возбуждения то лампочка начинает светиться в пол накала или ярче. При этом свечение может меняться от оборотов двигателя.
 
Последнее редактирование:

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
Не поверишь, но есть такая вещь как остаточное намагничивание якоря.

почему не поверю? как раз очень даже знаю что такое остаточное намагничивание. пользовали для изготовления ветряков из асинхронников с короткозамкнутым. не айс но все же...

При старте на холостых этого намагничивания не хватает для полноценного возбуждения, а вот при повышении оборотов происходит возбуждение. Подобная тема уже обсасывалась и была решена восстановлением проводки.

вот вполне возможно что даже очень да.

Если дохнет 1 или несколько диодов на обмотке возбуждения то лампочка начинает светиться в пол накала или ярче. При этом свечение может меняться от оборотов двигателя.

к стати о птенцах!! только торкнуло!!! мне ж тут по осени подогнали горсть светодиодов на халяву для приборки. повтыкал мне глядя. лампа зарядки не горит -- ну думаю ну и хрень с тобой! а вот не может ли оно самое? а я тут мозг ломаю себе и людям...
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
к стати о птенцах!! только торкнуло!!! мне ж тут по осени подогнали горсть светодиодов на халяву для приборки. повтыкал мне глядя. лампа зарядки не горит -- ну думаю ну и хрень с тобой! а вот не может ли оно самое? а я тут мозг ломаю себе и людям...

Ну вот и нашлась причина. Светодиода не хватает для запуска гены ибо ток через него идет очень мизерный.
 

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
Ну вот и нашлась причина. Светодиода не хватает для запуска гены ибо ток через него идет очень мизерный.

светодиод оказался не причем, т.к. его в том месте не оказалось. стоит лампа накаливания в рабочем состоянии.
но причина верная. при замене родного гены 72А на 135А ток возбуждения в штатной проводке, возбуждал гену до 6-8В. штатная проводка грелась, но стартовать гена не мог. при подаче напряжения с клеммы "В" на клемму "D" гена уверено возбуждается на оборотах от 400. принято решение запитать возбуждение гены с клеммы "В" через реле. управление реле взято с управляющего вывода реле бензонасоса. отсутствие работы лампы сигнализации зарядки не критично из-за установленного БК "Эксперт-12". вот так как то... еще раз всем спасибо :thankyou::thankyou::thankyou:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху