• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема выброс после открытия термостата

Vanchester

Освоился
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
49
Реакции
1
Баллы
49
Всем добра!

имеется волга 3110 2002г.в. змз 406, Тосол.

предистория: это автомобиль моего деда. пробег порядка 40т.км.
заметил что бачок ож стал коричневым, шланги подтекали, кипела или не кипела - не в курсе. термостату было 12 лет. тосолу - тоже (был ржжавый)

задумал я замену тосола и протяжку всех хомутов.

проблемма:
после проделаных работ, при запуске и прогреве двигла до рабочей температуры(около 82градусов. т.е. температуре открытия термостата) происходит выброс тосола из пробки бачка ож.

после этого
Заменены:пробка бачка ОЖ, термостат(был заклинившим в закрытом положении). бак ОЖ.

Сам процесс: двигатель запускается хорошо, работает, через несколько сек уже дует тепло-горячий воздух из печки, тумпература переваливает за 80, в бачёк начинает возвращаться ОЖ, однако не уходит оттуда. до этого момента в бачке штиль и гладь ( пузырей нет)

до 80 греется долго ( наверно около минут 8-10) по ощущениям

замечания:
1 в масле тосола нет
2 в тосоле масла нет
3 из бачка не воняет
4 из глушака не дымит
5 тосол не уходит сам по себе, только при выбросе
6 при сжимании - разжимании патрубков - в радиаторе слышны бульканья или звук перетекания ОЖ, сам не понял на что похоже.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Ах да, при прогазовке ОЖ возвращается в бачок струёй.

ещё: скинул ремень. покрутил руками ролик помпы - крутится пальцем - не в курсе должно ли так быть???

и последнее: патрубки приходящие к дроссельной заслонке(два таких тонких) в магазине посоветовали посмотреть что в них(есть ли тосол) сегодня открутил - посмотрел - сухие изнутри, при чём довольно таки давно)

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Ребят, подскажите) не знаю что делать. на прокладку же не похоже)

что скажете?

кстати, смотрел видео. шланги дубовыми становились после запуска двигателя, говорит что прокладка и не протянутая вовремя голова. на запущеном двигле не проверял жёстость патрубков. завтра буду это делать

Хочу знать ваше мнение о ситуации, т.к. толковых мотористов не знаю, всё на собственном опыте делаю либо на форуме вычитываю
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
пока разбирал-собирал систему охлаждения - заметил очень нехорошую штуку - коленвал, вернее его вал, имеет такие как бы зубья прямоугольной формы, так вот они проходят прям впритык к какой - то желехной хрени, из которой ещё выходит тонкий металлизированный шланг. и на этом валу с зубьями нехватает 2 зубов. так бывает?
Это нормльно.
Зубастая штука - кодовый диск. Хрень, которая к нему впритык - датчик. Называется Датчик Положения Коленчатого Вала, сокращённо ДПКВ. Он дает информацию в ЭБУ, которое уже занимается и подачей искры и топлива (в случае инжектора) в цилиндры. Пропуск в зубьях нужен для определения начала отсчета.
 

Vanchester

Освоился
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
49
Реакции
1
Баллы
49
Тяяк, я снова возвращаюсь к Вам с вопросом:

исходные данные те же: авто, прокладка, система охлаждения с водой. Ездил я мало за это время -4 раза на дачу и обратно(около 250 км в общем)

у меня уходит примерно полторашка воды на 125 км.
вопрос: куда может уходить?
что проверено:
1 все шланги под капотом герметичны
2 под пассажирским ковриком сухо

на тосол перейду чуть позже
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
у меня уходит примерно полторашка воды на 125 км.
вопрос: куда может уходить?
Подтекать может только на горячую, а горячая вода быстро испаряется и не оставляет следов. Попробуй подозрительные места натереть мелом - малейшие подтеки воды себя сразу проявят.
Внимательно смотри под радиатором, под краном отопителя. Постарайся рассмотреть трубу, которая идет к помпе за коллектором и за двигателем от печки: может появиться микротрещина по шву, которая со временем будет расти.
 

Сергей2006

Общительный
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
161
Реакции
7
Баллы
80
у меня уходит примерно полторашка воды на 125 км.
вопрос: куда может уходить

А с прокладкой головы точно все в порядке???
Может маленько не дотянута?
Была ситуация замены прокладки,а потом оказалось не дотянул и тосол уходил помаленьку.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Подтекать может только на горячую, а горячая вода быстро испаряется и не оставляет следов. Попробуй подозрительные места натереть мелом - малейшие подтеки воды себя сразу проявят.
Внимательно смотри под радиатором, под краном отопителя. Постарайся рассмотреть трубу, которая идет к помпе за коллектором и за двигателем от печки: может появиться микротрещина по шву, которая со временем будет расти.

А еще вода испаряется быстрее чем тосол и её приходится чаще доливать(опыт на УАЗике).
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А еще вода испаряется быстрее чем тосол и её приходится чаще доливать
Если система замкнутая, герметично закрытая, то и испаряться воде некуда. Во всяком случае, в таких количествах.
Скорее всего просто подкапывает тихонечко и быстро испаряется не оставляя следов.


на тосол перейду чуть позже
Кстати, не оттягивай с переходом на тосол: худо - бедно, но он лучше смазывает сальники помпы, чем вода. Да и отложения внутри рубашки охлаждения нарастают со временем.
 

Хил

Освоился
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
Парни не ищите лёгких путей! если выбивает жидкость при открытие термостата из бочка и потихоньку она уходит жидкость куда-то, готовиться нужно к замене прокладке под головой(была проблема в этом году) До этого мучился с выбиванием жидкости с жидкости с бочка,резким повышением температуры. В общем делал то что вы тут обсуждаете на протяжении полугода а в один момент с утра завёл и услышал что двиг начал траить,чуть-чуть прогрелся перестал троить но из глушителя появился парок. Так что надежда умирает последней! После замены прокладки появились новые проблемы ( застучали компесаторы) пришлось их заменить. :gaz_love_girl: при высокой температуре движка страдает 4 цилиндр
 
Последнее редактирование:

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
145
Реакции
11
Баллы
99
Чтобы не плодить темы, спрошу сдесь. Так, интереса ради.
Есть Волга 3110, ЗМЗ-406. Поднимается уровень тосола, но как включится вентилятор уровень падает. Всё происходит плавно, плавно поднялся и так же плавно опустился. Тосол уходит только в виде подтёков на самом радиаторе, двигатель тосол не ест, тянет отлично, даже более чем, помпа рабочая, тосол отработавшими газами не пахнет, бульков в нём нет, при работающем двигателе из маленьких шлангов льётся тосол в бачёк, если газануть. Печка греет. У меня всё в порядке? Может быть такая фигня из-за того, что шланг из блока к радиатору печки подключён к верхнему штуцеру?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Тяяк, я снова возвращаюсь к Вам с вопросом:
у меня уходит примерно полторашка воды на 125 км.
вопрос: куда может уходить?
что проверено:
1 все шланги под капотом герметичны
2 под пассажирским ковриком сухо

Это был вопрос, а это ответ:

если выбивает жидкость при открытие термостата из бочка и потихоньку она уходит жидкость куда-то, готовиться нужно к замене прокладке под головой

Ситуация точь в точь как у меня, стоит прогреться - выброс тосола, потом долил - день доездил, если двигатель не остывал. Если остыл - всё сначала. Прогонял "пробки", менял крышки расширительного бачка (стоит нового образца), заменил термостат - все тоже и с каждым днем всё хуже. В один прекрасный день - резко повалил пар как от паровоза - и все...
Вскрытие показало пробой прокладки в 4-м цилиндре (пробег 215 т.км.). Видимо он был очень мал, и выхлоп на вид сначала не парил, но через неделю каждодневных поездок и подобных "выбросов" - его "прорвало" как надо. Вывернул свечу из 4-го цилиндра, и на трех потихоньку доехал до гаража заливая уже воду и постреливая водой из свечного колодца и периодически вытирая воду с клапанной крышки - иначе заливает и пробивает катушки и другие цилиндры перестают работать.

Так что надежда умирает последней!

Согласен - очень не хочется этого делать (менять прокладку ГБЦ), но всё же придется и лучше самому запланировать и сделать, чем потом внепланово среди дороги встать и ремонтировать по ночам (машина нужна).
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Проблема следующая - уходит тосол. За неделю уже литра 3 влил. В масле тосола нет, в тосоле тоже нет масла, из выхлопа белого дыма нет, двигатель работает нормально, термостат и вентилятор работают в соответствии со своими температурными режимами.
Единственное, радиатор сопливит (после дтп появилась течь в верхнем и нижнем углах радиатора диагонально). Но пятен тосола на асфальте под машиной нет. Когда двигатель достигает рабочей температуры, то патрубок, идущий от термостата к радиатору не продавить - там давление ого-го. После открытия крышки бачка идет стравливание давления. Пробовал проехаться с плохо закрытой крышкой бачка - тосол выдавило из бачка.
Я думаю, что все это из-за дырявого радиатора, который всасывет в себя воздух и образовывает воздушную пробку - отсюда излишнее давление.
Правильно ли я думаю? Но вот только куда тосол девается? На остывшем движке тосола снова мало.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,138
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
который всасывет в себя воздух
Нет.
патрубок, идущий от термостата к радиатору не продавить - там давление ого-го.
Туда, где давление, ничего не всосётся.
Шланги обогрева дросселя сухие?
А трубка от печки к помпе?
ЗЫ
Смотреть надо на горячем двигателе, пока в систеие давление.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Надо искать. Позади двигателя, по патрубкам, в салоне под печкой...

Смотрел на яме машину, все сухо. В салоне тоже все сухо иначе бы весь коврик был в тосоле.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Нет.
Шланги обогрева дросселя сухие?

снаружи сухие или внутри?

Добавлено через 14 часов 40 минут 14 секунд
Не знаю пока, решил я проблему или нет, но после замены крышки расширительного бачка на новый (купил за 35 рублей, сказали разницы нет от 75-и рублевого) патрубок от термостата до радиатора теперь можно пережать двумя пальцами, вчера такого сделать было невозможно. Всё работало в штатном режиме, термостат открывается, вентилятор крутится, температура в допуске. Завтра с утра еще гляну, не ушел ли тосол.
Я еще купил комплект патрубков для замены, пока не стал менять. Завтра покатаюсь, посмотрю как поведет себя система.

Добавлено через 10 часов 20 минут 55 секунд
За ночь тосол снова куда-то ушел. :search:
 
Последнее редактирование:

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Приветствую форумчан. Столкнулся с проблемой очень похожей на описанную топикстартером. Только обстоятельства возникновения немного другие. Опишу все по порядку.
Авто Газ 31105 2005 г.в. (дв. 406)
По охлаждению больших претензий не было. Конечно, грелась машина больше чем хотелось и закипала пару раз, но научился бороться с этим и мирился. Но недавно видимо пришло время, и загремел водяной насос, ничего удивительного, вымыло смазку из подшипника. Принял решение заменить насос на новый.
Произвел следующие работы:
- замена помпы (новая завода Лузар),
- заменил все патрубки комплектом,
- снял и промыл радиатор на мойке от накопившегося на сотах гербария,
- заменил само собой тосол.
После сборки системы, наблюдаю картину в точности как у автора темы. А именно выкидывание тосола из бачка приблизительно в момент открывания термостата.
Еще до обращения на форум, получил настойчивый совет от более опытных заменить термостат. В общем был уверен на 99%, что дело не в нем, но заменил. Как и следовало, проблема осталась.
Может у кого-то из постояльцев форума будут идеи. От себя добавлю, что ветку прочитал всю. Признаков пробоя прокладки ГБЦ не заметно, хотя конечно не исключено. И проблема возникла именно после замены насоса и сопутствующих работ.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Erbost, Система герметична? После открытия пробки расширительного бачка должен быть слышен выход воздуха.
Если нет - меняй пробку расширительного бачка. Стоит рублей 30, а проблем доставляет много.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Система герметична. На счет крышки сомнения… Ведь до ремонта не выбрасывало. Сейчас даже если крышку снять совсем, то тосол выкидывает. Насколько я могу судить, ОЖ даже закипать не успевает.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Скорее всего в системе воздушная пробка. Для проверки снять ПОДАЮЩИЙ шланг на печку и проверить напор. Струя должна бить не менее чем на 15-20см при увеличении оборотов до 1500-2000об/мин. Если струя значительно меньше, значит нет нормальной прокачки через блок (возможно большой зазор между крыльчаткой и корпусом блока, должен быть минимальный). Удачи.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Никита Козлов, спасибо за совет. Я специально об этом не писал, но в новой помпе крыльчатка действительно другая (и по материалу изготовления и по форме). Правда сравнить ширину крыльчатки в новом и старом насосе не догадался. Хочу найти инфу про производительность разных марок насоса.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сейчас даже если крышку снять совсем, то тосол выкидывает. Насколько я могу судить, ОЖ даже закипать не успевает.
Закипеть тосол успевает в самом горячем месте, внутри НБЦ или рубашки блока цилиндров. Этого не происходит при избыточном давлении в рубашке охлаждения. А давление это создаёт помпа, так что воспользуйся советом от Никита Козлов насчет проверки её производительности.
Зазор крыльчатки можно и нужно сделать минимальным. В крайнем случае - меняй помпу ещё раз.
 
Сверху