твой знакомый от части прав.езли залить синтетику или полу син.то масло попрет в сальники и прокладки.
я зимой в 402 заливаю зиг 10-40.летом автол.
Ничего не попрёт: если сальники убитые и минералка вытекать будет.При рабочей температуре синтетика и п/с ничуть не жиже,чем минералка.Просто у этих масел более стабильные параметры,вот они и пожиже в холодном состоянии.
Синтетику лить не имеет смысла -дорого и мотор этого не почувствует (как ни крути,а проектировались эти моторы под масла низкого качества),а вот п/с самое то.Только если пробег большой могут быть последствия:хорошее масло отмоет все отложения и через изношенные уплотнения действительно может потечь.Лучше всего на п/с переходить после кап.ремонта -все уплотнения новые и течи исключены.
В 417-й двигатель заливаю п/с Ликви Моли 10-40.Ничего ниоткуда не течёт,зимой мотор заводиться отлично.