Ответ: вопрос:пружины в дополнение к рессорам
Без каких-то отрицательных последствий можно поставить дополнительный рессорный лист - работать будет только при нагрузке, а когда пустая машина -- не будет.
Да всегда он будет работать. Это же не Газель, где стоят две рессоры: одна покататься, другая повозить.
даже если Вы ставите доп лист последним, просверливаете в его концах дырки, вставляете туда резиновые отбойники, которые потом упираются в концы коренного листа... даже при этом жесткость подвески будет увеличена.
Но здесь кому что важнее: либо планость хода, либо грузоподъемность.
Как вариант можно поставить подрезанные отбойники между коренным листом и первым(длинным), предварительно просверлив в нем отверстия для крепления отбойника и подрезав отбойники до нужной высоты.
Плюсы: 1. Не надо разбирать рессору. Разжимаем листы монтировками и всавляем. 2.Можно выправить осанку поиграв с высотой отбойников. 3. Купить придется только четыре отбойника. Не пострадает плавность хода.
Минусы. 1. На загруженной машине, первый и последующие листы будут прогибаться чуть больше, что чревато поломкой листа. (но у меня пока не было тук,тук,тук)