• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

вопрос по ЭБУ...прошивка

Vestor

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
444
Реакции
336
Баллы
194
итак.... ЭБУ Микас 7.1 ....
241.......01
241.......31
243.......01
241.......63
241.......64
и т.д.
какие из них перешиваэтся и на какие......
знаю что 241.......01 не перешиваются ни на что а только на самих себя ..... ибо там железо (плата и набор микросхем) чисто свои.... а вот с карбюраторной газели на 405 с ДК можно ли прошить? и на оборот ..... или ...... ну вобщем покомбинировать...
кто пробовал и что получалось и что пишет тестер на выходе? какие параметры.......
просто скопилась целая куча мозгов..... и хочется не лохонуться при перешивке ;) .... прога то шьёт а на машине получается лажа...... не хотелось бы .....
вобщем высказываемся :drinks:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Газельские 243-е никак не перешить в инжекторный - там почти половины деталей не хватает,а вот наоборот возможно.А вообще совместимы пршивки,начинающиеся с одинаковых цифр.Например для нитевого 241-го Микаса 138-я со 158-й.Для плёночного 530-я с 580-й.Все газелевские Микасы 62-й,63-й,64-й взаимозаменяемы и по железу и по прошивкам между собой и со всеми волговскими,начиная с 530-го софта.Переделка нитевого Микаса в плёночный возможна,но одной перепрошивки мало - там каналы ДМРВ железом отличаются,паять надо.Навскидку всё пока.
 
Последнее редактирование:

Нео

Общительный
Регистрация
27 Июл 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Вот с Чиптюнера выдернул:
------------
"Применительно к ЭБУ Микас 7.х

М7.1 243 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 209 (карб) – взаимозаменяемы
М7.1 241 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 301 (инж.) – взаимозаменяемы (ДМРВ – нитка)
М 7.1 241 3763 000 31 (34 Е-2), СОАТЭ 302 (с 01 по 04,03 Е-2), VS 5.6 (03 Е-2) – взаимозаменяемы (ДМРВ-пленка)
М 7.1 241 3763 63 (62, 64 Е-2), СОАТЭ 302….10, 11 (12 Е-2), VS 5.6 - взаимозаменяемы (ДМРВ пленка)
Особое внимание при перепрограммировании нужно обращать на версию ПЗУ:
Версия ПЗУ начиная с Е00001хх и по Е00003хх - последнюю можно ставить в любую из этих версий , т.е. в Е0000138 можно поставить Е0000357, а наоборот – нет, т.к в версиях Е00003хх реализован резерв для иммо, и в таких ситуациях зажигает СЕ, код неисправности 66.
Версия ПЗУ начиная с Е00005хх и выше используется только между собой, т.е. в Е0000530 нельзя поставить Е0000158, и обратно, т.к. у них разная обработка канала ДД, а в Е0000580 (Волга дв.406) можно поставить Е0000600 (Газель дв.405 Е-2) и наоборот. Так-же это относится и к М 7.2
М 7.1 и М 7.2 – аппараьно ни чем не отличается, отличается только ПО, т.е. в Е0000530 (Волга дв.406) можно поставить Е0000628 («Патриот» дв.409 Е-2) и наоборот.

М 7.1 3763 000-01 является один из самых комбинированных ЭБУ (нитка), т.е. его можно поставить и вместо М 7.1 3763 000-31(пленка), залив программу, сооветствующую по версии ПЗУ и по комплектации, и, доработав разьем ДМРВ(пленка), т.е 1 и 4 провод идущий на разьем – соединив между собой – это массы."
-------------------
ЗЫ. Сам перешивал свой Микас (кажется - 7.1 243 3763 000 01, ежели надо, могу уточнить) со 138 прошивки на 357. Причина: якобы в 357-й прошивке убран резкий провал оборотов после сброса газа. Где-то в инете прочитал. А меня, как раз что-то подобное тогда напрягало. Был ли результат? ... Вроде бы, субьективно!, стало лучше.... Хмм... Вот так вот примерно. Делал это своими ручками, так сказать.... Что ещё можно добавить.... Вот собираюсь перешить Микас ещё раз. Поставить сдвоенную прошивку под бензин и пропан. Как руки дойдут - так займусь. ...Да, кстати, смотрел 138, 158 и 357 прошивки в ctpro215( или 212, уже не помню)... там есть функция сравнения прошивок... разницы между ними этот софт никакой не выявил... пишет - эти прошивки одинаковы, за исключением идентификационных данных. Отаке от примерно
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Сам перешивал свой Микас (кажется - 7.1 243 3763 000 01, ежели надо, могу уточнить) со 138 прошивки на 357.
Из серийных там лучше всего 158-я.
т.е. его можно поставить и вместо М 7.1 3763 000-31(пленка), залив программу, сооветствующую по версии ПЗУ и по комплектации, и, доработав разьем ДМРВ(пленка), т.е 1 и 4 провод идущий на разьем – соединив между собой – это массы."
И всё таки там ЭБУ дорабатывать нужно.
 

romke

Общительный
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
99
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Непонятно ничево с этими прошивками. Вот подскажите у меня блок с прошивкой e0000541 (ГАЗ 3110, дв.4062). На какую ее можно поменять? Или она последняя для нитевого ДМРВ?
 

Нео

Общительный
Регистрация
27 Июл 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Из серийных там лучше всего 158-я.
Менял на 357, тк она считается как бы последней из "старых" нитяных серийных прошивок, насколько я понял. Ещё есть 541-я, судя по номеру - самая-самая последняя, но... "В блоке изменен канал обработки сигнала с ДД"... Как изменён, чё изменён.... просто алгоритм программный поменяли (что наиболее вероятно), или ещё чего? ... В общем не было полной информации, а следовательно - уверенности в работоспособности... вот и зашил 357-ю.... А откуда информация по 158-й, что она получше? Из личного опыта или есть конкретные ссылки?
И всё таки там ЭБУ дорабатывать нужно.
Ссылки конкретной не поскажешь? Мож где на винте завалялась:)
Вот подскажите у меня блок с прошивкой e0000541 (ГАЗ 3110, дв.4062). На какую ее можно поменять? Или она последняя для нитевого ДМРВ?
Насколько я понимаю, из стандартных заводских прошивок - последняя...
Вероятно её можно поменять на 138, 158 и 357... НО!!!... обрати внимание, что я написал выше. То бишь на сто процентов уверенности у меня лично нет. Ежели ошибаюсь - пусть кто-нибудь поправит. Вариант - коммерческие, или просто доработанные, изменённые стандартные прошивки.
 

romke

Общительный
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
99
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

В 541 блоке я читал на chiptuner'е другая схема (чтото типа усилителя чтоли, точно непомню) от датчика ДД. Потом насколько я понял в последующих блоках так и осталось как сделали в 541. То есть чисто теоретически можно и 580 прошивку поставить, но она под другой ДМРВ. Может в ней тарировку ДМРВ поменять на 541??? Кто нибудь может просвятить по этому поводу.

To Нео: Еще читал что в 541 блок можно и 138 и 158 и 357 зашивать, но ДД сразу можно отключать в прошивке, иначе направильно работает.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

На какую ее можно поменять? Или она последняя для нитевого ДМРВ?
Ни на какую.Это последняя "нитевая" прошивка на новом железе блоков Микас.Там используется другая микросхема обработки канала детонации.Использование других прошивок ведёт к появлению постоянной ошибки по ДД.Отключать ДД программно считаю нецелесобразным.Вообще 541-я - прошивка как прошивка,особых глюков не замечено.
А откуда информация по 158-й, что она получше? Из личного опыта или есть конкретные ссылки?
Исключительно из личного опыта.
Ссылки конкретной не поскажешь?
http://www.ciptuner.ru/image/mikas_...на плёночный".Там картинка есть всё показано.
 
Последнее редактирование:

Flowersmax

Постоялец
Регистрация
29 Июн 2007
Сообщения
537
Реакции
99
Баллы
189
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

мужики - нужна помощь. проблема с двигом 406 инж.
во первых - подключиться, посмотреть ошибки, перепрошить под аи 80, и поставить эконом режим.
что то кушает многовато.
во вторых нужна переборка коробки - вылетает третья. Есть гараж, с ямой, и инструменты. но нету.... руководящего звена.
посоветуйте людей, которые это могут сделать. разумеется не безвозмездно.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

перепрошить под аи 80, и поставить эконом режим.
что то кушает многовато.
Хотите совместить взаимоисключающие вещи?Одной прошивкой 406-й на 80-й бензин не перевести - поршни ещё менять надо.Ну а если очень хочется можно без перепрошивки на 80-м ездить введя поправку по УОЗ в позднюю сторону.Но тогда возрастёт расход и ухудшится динамика.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Flowersmax, Лучше уж газ ставить если так сэкономить хочется. А ваще если жрет много то сначала ремонт двигателя, а потом стиль езды меняй!
vlr, в свое время продавался комплект для переделки на 80ый бензин. Этим у нас в СПб любил кажется СПАРЗ занимался, но ценник был космический!
 

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

На ЭБУ написано следующее:
Тип блока: 241.3763 000-01
Версия ПЗУ: E0000357
Серийный номер: 101659
Дата изготовления: 10.2002
Изготовлено: ООО "НПП Элкар"

Взяв диагностический тестер СТМ-5, заглянул внутрь и увидел:
Программа: Микас-7\CTTeam\80
Калибровки: 241.01\80\\Xtr_DYN_10_01\4062dyn357
Тип блока: Микас 241 376301
Производитель: АВТЭЛ 132735 021
Версия программы: E0000181

Не нравятся переходы при нажатии на газ и его резким отпусканием. Хочется нечто более экономное и менее динамичное. Посоветуйте пжалсто :)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Не нравятся переходы при нажатии на газ и его резким отпусканием. Хочется нечто более экономное и менее динамичное. Посоветуйте пжалсто
У вас всё осложняется наличием нитевого ДМРВ.Его сначала найти и поставить вменяемый надо,а потом уже прошивку менять.Но так как сделать это в последнее время всё труднее и труднее,то серийных прошивок вполне достаточно.
 

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

ДМРВ не такой уж и старый и купил я его по совету "советчиков" которые убеждали меня что все глюки связаны с тем что у меня ДМРВ неисправный. В итоге ДМРВ новый, а глюки остались, так что я думаю проблема не в нем. Какие серийные прошивки под "нитку" порекомендуете для моего ЭБУ?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Какие серийные прошивки под "нитку" порекомендуете для моего ЭБУ?
Напомните что у вас стоит.Прошивка "родная" какая?
ДМРВ не такой уж и старый
Да в том и проблема,что новых нормальных в продаже нет практически.
 

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Я писал :) :
Программа: Микас-7\CTTeam\80
Калибровки: 241.01\80\\Xtr_DYN_10_01\4062dyn357
Тип блока: Микас 241 376301
Версия программы: E0000181

4062dyn357 - это похоже означает что у меня динамическая на базе 357ой
E0000181 - а версия определяется как что-то совсем не стандартное :)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

4062dyn357 - это похоже означает что у меня динамическая на базе 357ой
Из сериек сюда только 158-ю могу порекомендовать,раз изначально 181-я была.Но у вас динамичная прошивка из коммерческих,и я не думаю,что серийка будет чем-то лучше.Если только косяки какие-то в коммерческой есть.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

А откуда в серийном авто динамическая прошивка? Или пердыдущий хозяин увлекался чиптюнингом?


Peacock
Попробуй почитать теорию, вооружайся программой ChipTuningPRO хотябы 4 версией (она есть взломанная с работающим хвостомм), делай простейший программатор из проводков и выключателя и можно пробовать редактировать прошивки как хочеш.
Соответственно настраивать двигатель под себя.
 

Косяк

Общительный
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
53
Реакции
2
Баллы
84
Ответ: вопрос по ЭБУ...прошивка

Попробуй почитать теорию, вооружайся программой ChipTuningPRO хотябы 4 версией (она есть взломанная с работающим хвостомм), делай простейший программатор из проводков и выключателя и можно пробовать редактировать прошивки как хочеш.
Соответственно настраивать двигатель под себя.

Хохол, а можно по подробнее, возможно с ссылочками про прогу и программатор как сделать, плииизззз!
 
Сверху