• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

вкладыши

booshmen

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
97
Реакции
33
Баллы
95
Ребята у меня такой вопросик , купил комплект коренных вкладышей там 5 с канавкой и пять без канавок , снял кв а там все вкладыши с канавками . Вопрос - с канавкой устанавливать в блок или в крышки ?:pardon:
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Нет, сейчас только одна половинка вкладиша с канавкой, вторая без. Это позволяет вкладышам выдерживать большие нагрузки. Хотя, если не нравиться, можно купить второй комплект и собрать из двух с канавками в обоих половинах.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
ИМХО, канавка в коренном вкладыше нужна для более равномерной подачи масла и должна иметься в двух половинках. Иначе теряется весь смысл канавки.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Масло нормально подводиться и с одной канавкой.
Что, были какие то исследования по этому вопросу и заключения? Я вопрос этот не изучал, но есть свои мысли. Если представить вкладыш и шейку КВ, то при наличии канавки по всей окружности внутри образуется масляный канал, который при работе равномерно из середины выдавливается в обе стороны, обеспечивая гарантированное поступление масла на всю поверхность вкладыша и шейки. При наличии канавки только у одного вкладыша, такой эффект будет только, если он установлен в блоке, а если в крышке - то никакого. Да и чисто практически, всю жизнь на Волгах делали проточку на двух вкладышах, т.к. они идентичны. А тут вдруг на одном делают, на другом нет. Но может быть, сейчас всё идёт к упрощению.

Плюс ко всему на всех тазиках тож с одной канавкой и ничего
Ну положим не на всех, а на 01-05, Нива с двумя канавками.
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Колено внутри вкладыша вращаеться на 360гр. Масло из отверстия будет поступать в канавку 180гр, этого вполне хватит для создания маслянной постели. Кстати, на дизеле ЗМЗ-514 вкладыши тоже с одной канавкой. А у дизеля нагрузка на колено гораздо больше.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Кривые руки полюбому попутают :) Наверняка еще и инструкции к вкладышам нет какой куда ставить :) Был у меня случай однажды :) купил ремонтные вкладыши после расточки Колена, точил на земледельческой потом сам проверял микрометром все чики-поки :) Ну так вот поставил вкладыши кашерные эти а колено то и не провернуть!!! Ломик в корзину и не провернуть! Все четко когда собирал маслом всё смазал чин-чинарём! разобрал пошел на рынок поменяли вообще без разговоров, поставил смотрю а дырочка масляная не совпадает :) я думаю может я туп и это вкладышь из крышки ... вертел крутил не подходят! и так и сяк! максимум что получается это 0.5мм перекрытие масляного канала и дырочки во вкладише. Думаю ну ладно х.. как говорится с вами просверлил дырочки для масла где нужно. собирать а вкладыши больше на 1мм где-то ... т.е. не смама внутрянняя дырка а именно радиус т.е. я его вкладываю в крышку а он по пол милиметра торчит с каждой стороны! Думал сначала может прохо протер песок попал, нет все гуд нулевкой прошелся все равно доконча не сходятся при завинчивании! Думаю вот б... твою мать... пошел в нормальный магаз и купил нормальные вкладиши с первого раза в такой замызганой коробочке где на желтой такой бамажке написано типа ремонтный для такой то движки такой-то состав сплава... собрал и всё заработало! Чудо!
Это всё про коренные... Это я к чему всё? А к тому что раз на раз не приходится и сейчас эти самые вкладыши делают все кому не лень! Помню дед еще чтобы без палева подкладывал под старый вкладышь папиросную бумажку ... типа ремонтный :) и еще раньше были вкладыши +0,05мм никто не видел таких сейчас в продаже???
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
еще раньше были вкладыши +0,05мм
ИМХО, это межремонтный размер, только для 21 и 24 Волги, у меня был, пытался как-то ставить, не подошли. В настоящее время не используется.
Одна история, примерно как у NNZMihan
Так получилось, что пришлось менять только коренные 0,25, а шатунные ставить нормальные. Поставил коренные, всё хорошо, полёт нормальный. Ставлю шатунные, один клинит, другой болтается. Со всех сторон советы, это тебе вал законусили, запороли. Ну думаю, если бы сам не видел, что шатунные не точили, сам бы так сказал. Итог: купил у мужика на рынке в замызганной коробочке, всё нормально. Прежние выкинул на помойку.
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
я после шлифовки колена поставил новые вкладыши и коренные и шатунные, и не провернуть... а всё потому что положил колено и сразу постелями затянул... ни ломик ничё не помогало... вкладыши 100% не паль, потому что из СССРовских запасов.
потом решил постепенно прижимать... крутанул несколько раз, прижал немного ну и так до полной посадки... + каджый шатун так же ... ну и потом, сальниковая набивка тоже нехилое сопротивление дает... и если всё это разом собрать, то там никакие вкладыши не встанут.
вот.
итог: двигатель пустился с первого раза со стартера.

дырки под масло идеально совпадают, и проточка в обоих частях вкладыша есть...

з.ы. кстати, про двигатель газ 51 (или 52) который после поездки при 80км\ч разбивало, вот в нем как раз и стояли вкладыши коренные без проточек... помоему даже на форуме где-то было что проточили вкладыши и движок стал неубиваемым...
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Макс [2410 написал(а):
;286501]кстати, про двигатель газ 51 (или 52) который после поездки при 80км\ч разбивало, вот в нем как раз и стояли вкладыши коренные без проточек... помоему даже на форуме где-то было что проточили вкладыши и движок стал неубиваемым...
Там не в том было дело, а в масляном насосе. А по вкладышам с проточкой, стали выпускать пару один с проточкой, второй нет. Выпускают отнюдь не кооперативы:) и если кто замечал, то где стоят пара с проточкой, то на вале быстро образуется как бы буртик от этих проточек, а без проточки вкладыш должен как бы держать на себе нагрузку и не давать точить колено.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ясный пень, там буртик появится. Площадь пятна контакта из-за проточки уменьшается и, следвательно, возрастают нагрузки на эту оставшуюся площадь(за вычетом этих канавок). Логичнее, по идее, было бы делать спираливидниые канавки(типа хона) на вкладышах. Но это дороже и геморнее.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Если говорить про нагрузки, то у 21 Волги задний коренной был банально шире, для компенсации нагрузок от возможного дисбаланса маховика. И все вкдадыши были с проточками. Да, конечно проточка уменьшает площадь контакта, но наверное ширина вкладыша и взята с запасом.
 

Колян206

Общительный
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
14
Реакции
8
Баллы
64
с проточкой в блок, без неё в нижник, вещь мне очень понравилась, после капиталки прошел 53т давление упало на пол очка, все нрекрасно :) думаю не стоит забивать голову нагрузками и всем остольным, надо ставить и ездить. главное прикатай нормально, ибудет тебе счастье :)

Добавлено через 15 минут 24 секунды
ещё одна особеность этих вкладышей, разбирал много 402ых, дак вот, когда вытаскиваешь вал из блока в котором стоят все вкладыши с проточкой ТАМ аж на валу на середине шеек кольцо от этой проточки оброзуется, а на вкладышах которые 5 с проточкой и 5 без нее, кольца не наблюдалось, и износ на много меньше!
 
Последнее редактирование модератором:

Колян206

Общительный
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
14
Реакции
8
Баллы
64
Сверху