перед распилом их проверяют
Ага. "И зуб дают"
Если состояние нужно узнать, то снимают поддон и клапанную крышку и смотрят.
И что там увидим? А если после этого там обнаружится проблема, посыл будет однозначный: "Вы в мотор лазили, никаких претензий". Мне мотор приходил - так у него вообще краской все доступные болты "опломбированы".
лучше покупать двигатель у проверенного продавца
А они все проверенные... И все хорошие... По отзывам десятков виртуалов в инете. Только к реальности это отношение слабое имеет.
Или это скрытая реклама и Вы один из этих самых "проверенных продавцов"?
смысла в этой процедуре ноль
Смысл в том, что он хотя бы явно и сразу не застучал. Ибо если застучал - можно смело сразу заказывать еще раз. А вот что-то предъявлять через несколько месяцев (когда он, наконец, будет установлен и всё подключено - это совсем небыстро) уже бесполезно.
Масло недолго залить (любое, хоть дешёвое М8 как промывку - только лучше будет), а ремень скинуть (чтобы помпа не крутилась). За минуту-другую он не перегреется и ничего с ним не станет, зато уверенности в благополучном исходе проекта сильно добавит.