• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Эффект дырявого клапана

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Всем привет!
Не могу сообразить, помогите понять.

Вообщем, как оказалось, не мало времени проездил с прогоревшим клапаном, причем дырка была 5х3мм и плюс трещина длиной до 1/3 радиуса клапана, но недавно все отремонтировали и поставили целый, не дырявый, клапан. http://forum.allgaz.ru/attachment.php?attachmentid=75545&d=1302985857

И заметил сейчас какую вещь.
Пока ездил на дырявом клапане, двигатель на низких оборотах, до 1500, тянул плохо, спокойно мог ехать, но разгоняться не хотел. При этом после 2500 об/мин и до 4000 об/мин он крутился очень здорово, резво, энергично, мне даже стало нравиться его так раскручивать. Даже как-то со светофора иномарку сделал, насколько помню мощность у нее была не меньше чем у 402дв., да и весила она намного меньше чем Волга.:gaz_love::crazy_pil Да и тянул он на этих оборотах очень здорово, даже на пятой передаче ощущался сильный подхват и резвый разгон. Особенно классно было на кольцевой, когда ты едешь 110км/ч и тебе надо разогнаться, так нажимаешь на педаль газа, и подхват, и очень быстро скорость доходит до 130 км/ч.

А теперь когда клапан поменяли на целый, стало всё немного по другому. Тяга двигателя стала более равномерной на всех оборотах, т.е. он стал намного лучше тянуть на низких оборотах, до 1500, но не стало того подхвата после 2500 об/мин, да крутится он после 2500 уже не так резво. Скажем так, двигатель стал более сбалансированным, т.е. не стало той "заточенности" под высокие обороты. И уже так резво на оборотах не разгонишься. Но зато мне теперь нравится как он спокойно на любой передаче набирает обороты и скорость, можно сказать с ХХ и далее.

Отсюда и вопрос, чем был вызван такой эффект поведения двигателя с дырявым клапаном? Ведь из-за дырки в клапане в этом цилиндре пропала компрессия, и он не работал в полную меру. Или же получается что на высоких оборотах начинают работать другие правила?

Как добиться такого эффекта при целых клапанах? Точнее, как сделать так чтобы не потерять тягу "внизу", но приобрести тягу, энергичность и подхват "вверху"? Не меняя самого двигателя на другой, разумеется.

PS: Модераторы, извиняюсь что назвал тему так, ну не знаю пока как её кратко обозвать, и извините если не в том разделе форума создал тему, считаю вопрос относится непосредственно к двигателю, поэтому в этом разделе и создал тему. При необходимости, пожалуйста, перенесите тему в нужный раздел. Заранее спасибо.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
По идее должна возрасти мощность и динамика после ремонта, здается мне что просто изменили настройки в процессе ремонта, зазоры на клапанах, скорее всего крутили и карбюратор и зажигание, вот поведение двигателя и изменилось. CO регулировали? Может смесь была до ремонта переобогащенная. Расход топлива поменялся или нет? Должен существенно уменьшится.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
здается мне что просто изменили настройки в процессе ремонта, зазоры на клапанах, скорее всего крутили и карбюратор и зажигание,
Из настроек, ничего не меняли, даже не прикасались, ну кроме выставления заново зазоров на клапанах.

CO регулировали? Может смесь была до ремонта переобогащенная. Расход топлива поменялся или нет? Должен существенно уменьшится.
Ещё не регулировали. Расход ещё не успел засеч, проехал всего 50-70км после ремонта.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Из настроек, ничего не меняли, даже не прикасались, ну кроме выставления заново зазоров на клапанах.

Сам ответил на свой вопрос =) Дай угадаю... тебе еще немного заменили прокладку ГБЦ... и потом головку еще чуть протянули и еще раз выставили зазоры клапанов... ну там и хомуты на шлангах вакуумных поменяли некоторые... =)

Такими мелочами можно сильно изменить работу двигателя =)
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Сам ответил на свой вопрос =) Дай угадаю... тебе еще немного заменили прокладку ГБЦ... и потом головку еще чуть протянули и еще раз выставили зазоры клапанов... ну там и хомуты на шлангах вакуумных поменяли некоторые... =)
Нет. При эти работах трогалось только что что не может быть не тронуто. Но никаких регулировок не производилось.
А именно:
  1. Снят/поставить карбюратор, на те же прокладки. Раньше подсоса воздуха не было
  2. Прикрутить/открутить все шланги от карбюратор. До этого подсоса и течей нигде не было
  3. Открутить/прикрутить коллекторы, на новую прокладку. Но и старая не подсасывала
  4. Снять/поставить ГБЦ, затянуть с нужным моментом на новую прокладку ГБЦ. Старая прокладка была в норме.
  5. Снять/поставить крышку траблера, не отсоединяя от неё провода
  6. Снять/поставить ось коромысел, прежнюю, отрегулировать зазоры клапанов. До этого они были отрегулированы правильно.
И что из этого могло дополнительно, к замененному клапану, изменить работу двигателя?
 

dimario89

Общительный
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
65
Привет всем! Помогите разобраться, возможно ли с АИ80 перейти на АИ92? если да то каким оброзом? что для этого надо? дв 4021. зарание спосибо!
 

alsenin53

Общительный
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
95
Реакции
24
Баллы
85
Привет всем! Помогите разобраться, возможно ли с АИ80 перейти на АИ92? если да то каким оброзом? что для этого надо? дв 4021. зарание спосибо!

Фрезеровать ГБЦ до размера по высоте 94,4 мм и толкатели от 402го движка поставить, они короче. Я сам собирался это всё проделать, но нашёл "продавца" у которого заправляюсь 80м по 15 рублей и проблема отпала.
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Какие то чудеса, с прогоревшем клапаном машина прёт. При такой дыре цилиндр не будет работать это факт.
А двигло троило?
У моего знакомого, закипел двигатель и заклинил. Перебирает двигло, заводить, хрен заводится. После разбирательств выяснили, что практически нет компрессии во всех цилиндрах. Сняли головку, клапана целые, вот только когда перевернули головку и залили керосин, в камеры сгорания, он сразу начал уходить. Проблема была очевидна. После притирки всех клапанов всё стало ОК!
К чему это я.
Одно из основных условий воспламенения это давление в цилиндре. Без давление, воспламенения не будет.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
А двигло троило?
Его работу сложно было назвать троением, скорее неустойчивая работа на ХХ (просто плохо тянул).
На оборотах, может быть иногда пропуск в зажигании проскакивал.


Какие то чудеса, с прогоревшем клапаном машина прёт.
В том то и дело. Я сам удивился.:)
Если срванивать то как двигатель ехал с прогоревшим клапаном и исправным то, с прогоревшим клапаном двигатель хуже тянул на низких оборотах, до 1500, и намного резвее ехал после 2500 об/мин.

И исходя из всего этого у меня и возник такой вопрос (тема).
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Мне кажется, что проблема кроется исключительно в "визит-эффекте". С любых позиций прогоревший клапан, это дырка в цилиндре, а значит потери всего, что можно потерять. Восприятие результата было чисто субъективным. Рисую картину:
1 - Прогар начался на сразу, он развивался. Хозяин не обнаружил проблему мгновенно и привыкал к потере мощности. То, что машина каждый день становится немного тупее, заметить трудно. Легче привыкнуть. А манера ездить осталась, привычный ритм движения требовал давить тапку. Вот и давил - не замечал. Машина вроде бы и ездила. С увеличением оборотов сокращается абсолютное время присутствия давления в цилиндре и СОКРАЩАЮТСЯ утечки через неплотности. Иными словами , на бОльших оборотах мотор с прогоревшим клапаном работал БОЛЕЕ ПОЛНОЦЕННО. Что владелец воспринимал как ПОДХВАТ. Собственно подхват и был - включался еще один цилиндр.
2 - После любого ремонта хозяин всегда принюхивается к машине. Может заметить, чего раньше в упор не видел. Поэтому появление "троллейбусного" крутящего момента увидел сразу. Только и всего. Разные отправные точки были....!!
Если бы для владельца это было важным и он идя на ремонт мотора "до того" измерил бы время разгона до 100 и расход топлива, а затем и "после того", то и вопрос не возник бы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Отсюда и вопрос, чем был вызван такой эффект поведения двигателя с дырявым клапаном?
Видимо, при повышении оборотов, выше средних, происходили какие то таинственные газодинамические процессы в выпускном тракте. Насколько я понял, прогоревший клапан - выпускной?
Эти процессы давали эффект очистки рабочих трех цилиндров и "подхват"
Других мыслей нет. ИМХО.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Я не знаю как оно развивалось, но похоже что всю зиму я проездил уже с прогоревшим клапаном. Клапан был выпускной.

Мне не известно в чем была причина, но тот факт что периодически двигатель на высоких оборотах вел себя совершенно не так как раньше это точно. К тому же после восстановления клапана, такое поведение на высоких оборотах прекратилось, и вернулось к состоянию до появления неисправности.

Эти процессы давали эффект очистки рабочих трех цилиндров и "подхват"
Мне тоже такая мысль пришла в голову.
 
Сверху