• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Может есть смысл поискать саму схему от Газели и на основе её всё подключить?
Считаю, что логично сделать так, чтобы она включалась на второй скорости и принудительно при выключенном двигателе.
 
Последнее редактирование:

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
А если ее напрямую к "+" мотора печки?
не повлияет на работу отопителя? ну и пусть в первом положении не сильно качает, во втором -на полную.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
ресорная втулка в малый круг это правильное решение

Решение, конечно, правильное, но работает это решение тлько во время прогрева двигателя. Как только температура поднялась до срабатывания термостата, он начинает открываться, одновременно перекрывая малый круг и это решение. Жидкость устремляется по нехилым патрубкам в основной радиатор, а скорость в радиаторе печки резко падает. На ходу, на оборотах, это не так заметно, но если постоять немного с холостыми, то ощутимо.
Как подключить. Вместе с моторчиком не вижу смысла. По крайней мере у меня, на ходу и так тепло, включаю только пока мотор не прогрелся или довольно долго приходится молотить на холостых
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А если ее напрямую к "+" мотора печки?
не повлияет на работу отопителя? ну и пусть в первом положении не сильно качает, во втором -на полную.
А она (двигатель насоса) может работать на пониженных оборотах? А есть ли в этом смысл - пусть гоняет ОЖ с постоянно высокой скоростью.

Кроме того, имеет смысл подключать и мотор вентилятора и мотор насоса в обход зажигания, т.е. чтоб можно было пользоваться печкой при выключенном двигателе пока он ещё теплый.
 

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Аналогичный вопрос рассматривался для УАЗов "www.uazbuka.ru". Так вот там возник такой вопрос: управление помпой подключить через какой-нибудь электронный блок.

Смысл этого блока в следующем:
- как уже говорилось выше, включение помпы одновременно с включением печки;
- так как с увеличением оборотов двигателя, давление, создаваемое родной помпой, достаточно для нормального функционирования печки (нагрева воздуха). поэтому при
оборотах двигателя выше какого-то порога, происходит отключение электропомпы. Например, для этого можно использовать блок управления электроклапаном ХХ на карбе. Он кстати отключает клапан на обототах около 2000-2500 об/мин, что вполне приемлемо.
- дополнительная работа эл.помпы в течение какого-то времени, после останова двигателя (как уже говорилось выше), для устранения теплового удара. Эту функцию легко выполнить с помощью реле омывателя стекол. Там, как вы знаете, после омыва стекла, дворники еще какое-то время "скребут" по стеклу.
Есть смысл установки независимого выключателя и блокировки включения эл.помпы при закрытом кране отопителя.

Аналогичную систему я два года эксплуатировал на УАЗе. Все перечисленные реле стоят 100-150 р. и продаются практически во всех магазинах. Подумываю сделать тоже самое на своей 3102.
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
А она (двигатель насоса) может работать на пониженных оборотах? А есть ли в этом смысл - пусть гоняет ОЖ с постоянно высокой скоростью.

Кроме того, имеет смысл подключать и мотор вентилятора и мотор насоса в обход зажигания, т.е. чтоб можно было пользоваться печкой при выключенном двигателе пока он ещё теплый.

Ну я сомневаюсь, что мотор эл.помпы координально отличаеться от мотора печки.
собираюсь цепляться к контакту печки возле мотора,т.е. после резистора. и во втором положении выключателя, на мотор печки и помпы будет приходить "урезанный" ток.

хотя, в голову закрадываеться мысль, что лучше потратить на 2м провода больше и подключить через реле.
буду гнать дурные мысли вон! :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
собираюсь цепляться к контакту печки возле мотора,т.е. после резистора. и во втором положении выключателя, на мотор печки и помпы будет приходить "урезанный" ток.
Не, не пройдет. В этом случае на вентилятор и помпу будет идти слишком малое напряжение - они вообще вращаться еле-еле будут (если будут - только греться).


хотя, в голову закрадываеться мысль,
буду гнать дурные мысли вон!

Не гони - правильная мысль, однако!
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
Не, не пройдет. В этом случае на вентилятор и помпу будет идти слишком малое напряжение - они вообще вращаться еле-еле будут (если будут - только греться).





Не гони - правильная мысль, однако!

язык мой-враг мой!!! :)
чтож, потрачусь чуть больше и поковыряюсь чуть дольше.
 

Turbo

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
58
Реакции
53
Баллы
95
У меня стоит эл. помпа и 2 печки. Заметил, что помпа помогает на холостых оборотах (на 402-м они низкие) и при выключенном двигателе. На ходу разницы нет. Помпа и печки подключены в обход зажигания.
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
Сегодня поставил. Подключил через реле. Хотел подключить так, чтобы включалась на 2-ом положении, но кнопку всковырнуть нак и не смог :( . Поэтому управляющий провод взял прямо с мотора отопителя.
Так и получилось! Ток, идущий через резистор в 1 положении, не замыкает реле, и в 1-ом положении помпа не включаеться.Включаеться во втором.
Забор ОЖ из выходе радиатора отопителя.Установил прямо под бачком омывателя. Там над крышкой, открывающий вид на амортизатор, есть резьба под болт. Вторую точку крепления через "мостик" прикрепил к болту, около расширительного бачка. В итоге, имею одинаковую (относительно. точных замеров не делал, да и возможности с желанием нет) температуру как в 1-ом, так и во 2-ом режиме работы отопителя. При 58 градусах ОЖ (по БК) из воздуховодов шел более чем теплый воздух. При 80-82 (расброс из-за того, что термостат еще работает) оттаял лед снаружи на заднем стекле.
Если честно, я не мерз в машине, просто надоело ждать по 15-20 минут, пока стекла оттаят и можно выдвигаться (климат у нас такой).
Из-за выбора места ее установки, лишился бачка стеклоомывателя.Хотя, он мне не особо. Как в начале лета еще залил 5 литров, так и вылил чуть-чуть меньше половинки. Но все же ближе к теплу надо будет что-нибудь от Тазиков приколхозить.
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
сейчас за бортом -29. на борту тепло и сухо. окна не затягивает.
Вобщем польза очевидна.
Слышал, да и тут читал, что текут эти помпы, но при ее стоимости (около 600 р.) и монтаже-демонтаже (15 минут с перекуром), думаю все же на эти течи можно закрыть глаза. да и текут ведь не каждый день.
Мне вот интересно: тут писали про использовании эл.помпы летом. мол, спасает от теплового удара, но как? кран печки перекрыт ведь. а значит через нее нет циркуляции.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
з.ы.: машина с ней прогреваеться раз в 5 дольше.
 
Последнее редактирование:

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
тут писали про использовании эл.помпы летом. мол, спасает от теплового удара, но как? кран печки перекрыт ведь. а значит через нее нет циркуляции.
Я писАл))). точно спасает, только для этого нужен обход либо через газовый редуктор, как у меня, либо через отдельный патрубок, который придется сделать параллельно печке с возможностью его перекрытия.


з.ы.: машина с ней прогреваеться раз в 5 дольше.
Машина прогревается дольше из-за того, что печка больше отдавать тепла начала. Выключите помпу на время прогрева и все вернется на круги своя.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Слышал, да и тут читал, что текут эти помпы, но при ее стоимости (около 600 р.)
Эти действительно текут. А вот те, которые стоят около 1000-1100 руб, с металлическими втулками внутри штуцеров, текут гораздо меньше. Можно сказать - почти не текут.
 
Последнее редактирование:

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
только для этого нужен обход либо через газовый редуктор, как у меня, либо через отдельный патрубок, который придется сделать параллельно печке с возможностью его перекрытия.
с этого места можно подробнее? я напрямую зацепил
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Vortex, если стоит газовый редуктор, то при перекрытии печки циркуляция осуществляется через него, только надо поколдовать с местом установки.
Если нет, то придется ставить перемычку с краном.

Ниже приведена совсем не принципиальная схема, написанная нетрезвым почерком))))
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 240

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с этого места можно подробнее? я напрямую зацепил
Кран отопителя должен быть трёхходовой, т.е. не просто откр-закр, а вход-печка или вход-тройник. Тройник врезаем в выход печки.
Именно такие должны быть (должны! но не факт, что есть) на батареях в квартирах. Там ещё входная труба с выходной "замыкаются" неким патрубком параллельно самой батарее.
 

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Не стал создавать темы.
Порылся, почитал: в основном подключают помпу на доп.кнопку, а я хочу, как в газели-чтоб одновременно включалась с печкой (причем как в первом так и во втором положении). У кого так сделано, дайте, пожалуйста, руководство по установке. у нас уже до -27 доходит и что-то начинаю замерзать.

Вот схема подключения помпы к печке:

вводим в штатную схему диод Д226 и реле, выключатель штатный мотора печки

Добавлено через 11 минут 10 секунд
Vortexпридется ставить перемычку с краном

кран ставить не будит нужды, если сделать "перемычку" меньшего проходного сечения, чем сечение патрубков печки(у меня шланги печки с внутренним диаметром 16мм, а байпасный канал или по вашему "перемычка" имеет внутренний диаметр 8мм)- жижа пойдёт приемущественно по пути наименьшего сопротивления т.е через печку(проверенно теплоотдача ничуть не хуже, чем без "перемычки")
 
Последнее редактирование:

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
Давно уже занимался этим вопросом. Учитывая тот факт, что при оборотах двигателя выше средних, естественная циркуляция тосола в печке достаточна и без помпы, а так же учитывая такие вопросы как невозможность включения помпы при закрытом кране печки и устранение теплового удара после останова двигателя, я разработал схему подключения электропомпы, используя стандартные блоки управления (для упрощения схемы). Эту схему эксплуатировал несколько лет на УАЗе, теперь хочу ее внедрить и на волжану.
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=856&pictureid=7890
 
Последнее редактирование:

Turbo

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
58
Реакции
53
Баллы
95
Мощная автоматика! А все начиналось с одной лишь кнопки включения помпы )))
Я еще подключал реле помпы к датчику включения вентилятора радиатора. Летом после остановки двигателя, вентилятор включался и долго работал, а при работающей помпе быстрее охлаждал двигатель.
 
  • Нравится
Реакции: TJ45

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
Я еще подключал реле помпы к датчику включения вентилятора радиатора. Летом после остановки двигателя, вентилятор включался и долго работал, а при работающей помпе быстрее охлаждал двигатель.

+1:good:

Добавлено через 6 минут 13 секунд

ИМХО - чё-то уж больно мудрёная схемка
 
Последнее редактирование:
Сверху