• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электромуфта вентилятора охлаждения 405 двигла

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, итак, есть Соболь двигло 405. Система охлаждения приводится в движение от ремня который крутит ГУР, генератор, ну и муфту на которой висит вентилятор, как я понял само "сцепление" вентилятора осуществляется электромуфтой при определенной температуре, так ли это? если так то есть сомнения в том что данная система сможет нормально охлаждать двигло на холостых в пробке, ибо оборотов двигла и как следствие вентилятора просто не хватит для создания потока воздуха...
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
сигнал от ЭБУ тот же + возможно плавное управление по температуре
Так управление разные на электромуфту при достижении определенной температуры(нижний предел, тоесть рабочая к примеру 80градусов), а на электровентилятор при достижении верхнего предела температуры(тоесть перегрева к примеру 98 градусов).
поэтому данным проводом запитать электровентилятор не получиться, надо в ЭБУ прошивку устанавливать с управлением вентилятора, или датчик обычный ставить на включение в радиатор как на карбюраторных .
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,415
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
если надо ставить вентилятор то ставь дополнительный эл. вентилятор со своим отдельным электро-питанием,реле,датчиком и кнопкой на панели принудительного включения вентилятора. и лучше ставить его с улицы на радиатор. то есть штатную систему не трогать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Так управление разные
Не понял. Смысл одинаковый: включить муфту при 93 гр. и выключить на 91 гр, на это включение выходит сигнал с ЭБУ и без разницы что он будет включать муфту или вентилятор.
и лучше ставить его с улицы на радиатор.
Только на Соболях/Газелях места перед радиатором нет.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Так управление разные на электромуфту при достижении определенной температуры(нижний предел, тоесть рабочая к примеру 80градусов), а на электровентилятор при достижении верхнего предела температуры(тоесть перегрева к примеру 98 градусов).
поэтому данным проводом запитать электровентилятор не получиться, надо в ЭБУ прошивку устанавливать с управлением вентилятора, или датчик обычный ставить на включение в радиатор как на карбюраторных .
Такой бред написали.Сами то хоть перечитали ещё раз?Одинаково там всё по подключению.Разница только в том,что с электромуфтой вентилятор вращается с частотой двигателя и не вращается при заглушенном двигле.А с электровентилятором обороты выше и при остановленном моторе вращаться может.
Только на Соболях/Газелях места перед радиатором нет.
Место -то найти можно.Вот нашёл уже
нужно туда ставить помпу от 406 двигла, тогда электровентилятору будет место.
Только это не вся проблема.Основная проблема в том,что потом весь этот "колхоз" в виде электровентилятора отрывает вместе с радиатором от креплений.Сильно хлипкое там всё,однако.:(Хотя по эффективности охлаждения лучше электромуфты однозначно.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Основная проблема в том,что потом весь этот "колхоз" в виде электровентилятора отрывает вместе с радиатором от креплений

Это не КОЛХОЗ, это будет сделано КАК НАДО, а не всякие муфты которые не могут нормально охлаждать двигло (самая проблема в том что весь двигатель то нагревается - потом резко остывает, и так по-кругу а это очень плохой режим), тоже самое могу сказать про гидронатяжители, хотя туда во всем мире ставят механические натяжители, ибо надежнее. Тут поставить эл вентилятор БОШ + мягкий пуск - и будет супер, нужно будет сделать, но снимать радиатор по любому будет нужно чтобы сделать кронштейн.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Читнул ссылку, и там была фраза что есть на Соболях и электромоторы, ничего варить как я понял не надо, так ли это? хотя сделать кронштейн я уверен дело не сложное.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Такой бред написали.Сами то хоть перечитали ещё раз?Одинаково там всё по подключению.Разница только в том,что с электромуфтой вентилятор вращается с частотой двигателя и не вращается при заглушенном двигле.А с электровентилятором обороты выше и при остановленном моторе вращаться может.
Да вопрос то не в проводах(ЭБУ и и там и там управляет минусом включение), а в температуре срабатывания, если температура срабатывания на электровентиляторе может быть и повыше (если не ошибаюсь то изначально 96градусов включение и 94 выключение на волге у меня я по БК сделал 94-91), то на муфте обычно переставляют вообще на 70-80 градусов, так как муфта резко не может охладить как электровентилятор(разница в оборотах особенно на ХХ существенна), а при установке такой температуры срабатывания то муфта практически не выключается на грузовых, в отличии от электровентилятора. не зря как только 405-ый на Газелях появился то старались выкинуть ее и поставить помпу 406-го.
 
Последнее редактирование:

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
то на муфте обычно переставляют вообще на 70-80 градусов
у меня 405.22 с муфтой. рабочая т-ра больше 80гр держится - муфта выключена. когда включается на 90с чем-то то его(карлсона) сразу слышно становится.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
то то его(карлсона) сразу слышно становится.

Вы в Москве в жару на 1й передаче в пробке 1 час потолкайсесь - срузу закипите, уж сколько газелек стоит и дымит в пробках, а все из за плохого охлаждения. Ради интереса посмотрите на иномарины с бензином от 2.3 литра, посмотри какие там ВЕНТИЛЯТОРЫ стоят по 2 штуки и в работу они запускаются не тогда когда в центре двигла уже вот вот закипит, а с 40 градусов медленно начинают регулировать температуру, вот поэтому они стоят в пробках и темпертатура в норме + кондей работает. Поставь на эти иномарины эти идиотсткие муфты - закипят сразу.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
иномарины с бензином от 2.3 литра,
чаще всего стоят вискомуфты. вот как раз они и начинают примерно от 40-50 гр работать, а при подходе к 90-работают на полную как принудиловка.
эл. вентиляторы вкл. сразу и на полную(в подавляющем большинстве иномарок), но их там просто 2комплекта. спереди радиаторов - кондейные, а сзади от СО.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
к 90-работают на полную как принудиловка.

Повторяю для тех кто в танке, в принудиловке не хватает оборотов вентилятора в пробке чтобы охлаждать мотор! Ни разу не видел на СОВРЕМЕННОМ авто новом вискомуфты)))) на какой хоть машине то?! :haha:

Смотрел лично на таких авто бензиновых: Джип гранд чероки 2011 год выпуска, фольксваген Б5 или Б6, Икс траил бензин 2008 года, ситроен с1 2010 года, Ховер Х3 2011, Фиат дукато 2010, фиат добло 2007, хендай санта фе 2012 год. На всех этих машинах ЭЛЕКТРО вентиляторы, где 2 а где 1. Также скажу что на букашке С1 радиатор больше волговского наверно в 2 раза ))) а двигло всего 1 литр. Нет там муфт!)))
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
если температура срабатывания на электровентиляторе может быть и повыше (если не ошибаюсь то изначально 96градусов включение и 94 выключение на волге у меня я по БК сделал 94-91), то на муфте обычно переставляют вообще на 70-80 градусов, так как муфта резко не может охладить как электровентилятор(разница в оборотах особенно на ХХ существенна),
Да...Чем дальше в лес,тем больше дров!;)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
70-80 гр. это ниже температуры открытия термостата, смысл продувать радиатор без циркуляции в нем жидкости? Вентилятор будет постоянно включен, а шумит он не по детски на оборотах и мощности прилично отнимает у двигателя.
 
Сверху