Я так понимаю, сколько людей столько и мнений. Лично у меня покраска фартука электрическим краскопультом получилась на твердую четверку.
Пред история такая, краскопульт был куплен 6 лет назад, на всякий прозапас, вдруг пригодится, мало ли что покрасить придется. И почти сразу пошел в дело, надо было покрасить прицеп. Требования к покраски были не велики, чтоб краска держалась и прицеп не ржавел. Запомнилось что, покрасил я его за 20 минут. Кисточкой красить минут сорок. Краска легла нормально, пара подтеков не в счет. Красил без грунта по старой краске. Красил МЛ-ХХХ, номер не помню, цвет светло-серый. Прицеп и поныне выглядит прилично.
По фартуку. За 17 лет эксплуатации он был сильно отпескаструен песком и камушками и имел множественные точечные очаги коррозии. Точек было столько, что покрасить всю деталь, на мой взгляд, проще чем бороться с каждой точкой в отдельности. Была куплена грунтовка, боди, и краска МЛ-ХХХ, шпатлевка, которая не пригодилась, шкурка, литр 650 растворителя, два круга с шкуркой под балгарку, итого чуть больше 2т.руб. Месяц это лежало в гараже, то времени нет, то погода не «фантан».
В пятницу вечером, около 18 часов процес пошел. С начало думал красить на месте, но сняв бампер понял, что проще снять весь фартук открутив 8 болтов, чем заклевать кузов авто.
Дальше все просто, зашкурил болгаркой до метала очаги коррозии, затем шкуркой по всей детали сгладил все неровности, прошелся растворителем, типа обезжирил. На этом подготовка к покраске закончилась.
Сама покраска. В инструкции к краскопульту написана вязкость краски 15-25сек. Пробник в комплекте. На банке с грунтом 18-20 сек. Это наводит на мысль, что краска нормальной вязкости с успехом прокатит. Еще на банке написано, что растворитедя 25%. Зная что придется смешивать краску и растворитель я из дома прихватил весы, оказалось очень удобно. Налил 350г. Краски 85г. Растворителя. Померил, оказалось 20сек. На глаз, часов с собой не было. Ну и понеслось. Количество слоев грунта три, до получения однородного покрытия без проплешин. Шагрень на грунте была заметна, потом кстати выровнялась при покраске краской. Особенности покраски. Красил на вертикальной плоскости снизу в верх. Особенность, при включении краскопульт плюется, поэтому отводишь в сторону до получения факела, так же плюется перед окончанием краски в бачке. Больше особенностей никаких. Слои грунта клал с небольшим интервалом, может минуту, или две, по часам не смотрел. Последующий слой чуть с большим интервалом, по ощущению.
Слил остатки грунтовки в банку, промыл краскопульт растворителем, примерно 0.5л. Аналогично приготовил краску, сделал 18 сек. Ради интереса померил краску без растворителя 45 сек. Красил так же с низу в верх в вертикальной плоскости. Время просушки между слоями чуть больше чем у грунта. Время подсыхания следующего слоя чуть больше чем предыдущего.
В конце процесса, промывая краскопульт решил для уменьшения шагрени пройтись практически растворителем, ну очень тонким слоем. Вроде все.
И традицонно, после покраски начали собираться тучи, пришлось срочно сворачиваться и убирать все под крышу. К 22 часам все собрал, ну и дождик нарисовался.
Собирал после 23 часов в субботу на следующий день. Фартук за сутки высох, температура в закрытом гараже была градусов 60, день был солнечный. Часа за два собрал все незад.
Результат на фото.