• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Экономичность и скорость

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Собственно давайте обсудим кто на какой скорости ездит и сколько и кокого горючего у него сгорает... до скольки крутим движки и кто загибал(ломал) шатуны на 402-м ???

Как видно из графика оптимальная частота КВ от 2000 до 3000

пунктирчик 76-й ... сплошная на 92-м
 

Вложения

  • скоростные хар-ки 402.jpg
    скоростные хар-ки 402.jpg
    287.5 KB · Просмотры: 145
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Экономичность и скорость

На моем автомобиле зависимость 1 к 3-м т.е. при 3000об/мин скорость 90км/ч при 3300об/мин 100км/час... при 60км/ч 2000об/мин
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Экономичность и скорость

Ne- крутящий момент; Me- мощность; qe - удельный расход топлива

Добавлено через 55 секунд
NNZMihan, в графике там еще и 5.000 есть. Такое вообще на практике возможно?

конечно возможно :) лично я крутил только не на долго секунд на 5-10 :) только тахометр успевал уравноветится :)
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Экономичность и скорость

К этим данным бы еще график зависимости сопротивления воздуха от скорости, применимо к волговской аэродинамике.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Экономичность и скорость

Ну если говорить о продолжительной езде то я минут 5 140км/ч шпарил по кольцевой... это где-то 4600-4700 естественно что на таких режимах ни о какой экономичности речи идти не может :)
у меня к сожалению 4-х ступка... была бы пяти можно было бы и быстрее :)
 

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
Ответ: Экономичность и скорость

Ne- крутящий момент; Me- мощность;
скорее наоборот Ne-мощность Me-крут момент

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
NNZMihan, а что за книга такая ????
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Экономичность и скорость

Обычная старая книжка от 2410 :) еще где-то была от 24-ки так там есть графики расхода топлива на 4-й передачи в зависимости от скорости, крафики работы центробежного регулятора зажигания, вакумного, оптимальная кривая опережения и сумарная работы кореекторов центробежного и вакум... только я её чето найти не могу :( Новые книжки совершенно бестолковые :(

Ну вот если верить графикам то при скорости 100км/ч расход должен быть 12л/100км
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Экономичность и скорость

Я вот не заметил разницы расхода с 4КПП и 5КПП. Как было 10 литров при 90-110 км/ч с 4КПП, так и осталось после замены на 5КПП. Снизилась ОБОРОТНОСТЬ двигателя, расход масла, увеличился ресурс, уменьшился шум в салоне. Сгонял в пятницу "Саратов-Самара-Саратов", по Самаре 2 часа по пробкам. Днем 120, вечером 100 км/ч. ГБО, расход около 12л на сотню.
 

Йохан

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
244
Реакции
221
Баллы
145
Ответ: Экономичность и скорость

По своему автомобилю скажу: по трассе если не раскручивать за 3000 (у меня на 5-й это примерно 110 км/ч) и плавно работать газом, то можно уложиться в 7,9 л/100км (2 года назад, при "разовом" пробеге 1783 км), сейчас примерно 10.
На моей крутить дальше 3000 смысла не вижу, рёва много, а динамики нет (
Хотя, катался на 3110 с 402-м, так там после примерно 3300 об. открывалось "второе дыхание" до 4200 где-то )
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Экономичность и скорость

Если уж удариться в теорию, то на ЛЮБОМ движке максимум экономичности и минимум механического износа будет совпадать с максимумом крутящего момента, т.е. применительно к 402-му движку это будет около80-85 км\ч на прямой передаче, а касательно наших стандартов , то обычно дается 3 варианта расхода топлива: 90 км\ч, 120 км\ч и ГЦ. Наибольший расход наблюдается на 120 и ГЦ, что понятно: на 120 требуется более мощность, нежели момент, открыта вторичная заслонка, работает эконостат(экономайзер) мощностных режимов и бензин льется рекой, в ГЦ вступают в дело переходные режимы, ускорительный насос и преодоление инерции
 

DAVi!

Завсегдатай
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
394
Реакции
618
Баллы
215
Ответ: Экономичность и скорость

у меня все просто, но только начиная с 90 км/ч и на 5 передаче:
90 км/ч - 9 л
100 км/ч - 10 л
110 км/ч - 11 л
120 км/ч - 12 л
в общем нолик откидывай от скорости и вперёд :)
 

Якудза-САН

Постоялец
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
106
Реакции
136
Баллы
125
Ответ: Экономичность и скорость

насчет экономичности сказать затрудняюсь....так как езжу на газу ...штатный датчик (показометр, установленный на баллоне) неукладывается ни в какую относительную дополнительную и абсолютную погрешности.......ну да ладно.....

По динамике так:

1500.....2500 в городе самое то по отношению динамика\шум...
2500.....3000 непонятная вялость...
3000.....3700 соотношение динамика\шум завораживает -> 10 баллов из 10

чувствуешь себя пилотом формулы 1 .... :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Экономичность и скорость

в графике там еще и 5.000 есть. Такое вообще на практике возможно?
Конечно, постоянно раскручиваю до 4500-5000 об/мин, доходил и до 5500 об/мин, но смысла мало - там уже не тянет.

то я минут 5 140км/ч шпарил по кольцевой... это где-то 4600-4700 естественно что на таких режимах ни о какой экономичности речи идти не может
у меня к сожалению 4-х ступка...
На 4-ёхступке шёл 170 км/ч - на обороты времени посмотреть не было, на спидометр только украдкой поглядывал.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
постоянно раскручиваю до 4500-5000 об/мин
Когда езжу так постоянно по городу по пробкам, то расход чуток переваливает за 20 л /100 км 95-ого бензина.
 
Последнее редактирование:

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ответ: Экономичность и скорость

Согласно приведенным графикам,наиболее экономичный режим езды 2500-3500 об. мин, однако мощность двигателя при этом мы используем только на 70-75%, при необходимости кратковременно разгоняем до 4500 об.мин. это 85% мощности двигателя. (это если пунктирный график в Л.С.) Вопрос - зачем 402 двиг. 100 л.с достаточно 85-90.Кто что думает по этому поводу?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Экономичность и скорость

Вопрос - зачем 402 двиг. 100 л.с достаточно 85-90.Кто что думает по этому поводу?
Не понял, про что думать надо? Предлагаешь всем обладателям чистых 402-ых дефорсироваться??? :shok:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху