@тристан,
@fraga,
@AlekseyM, Парни , Вы все по своему правы, по чуть-чуть.
Когда то очень давно ещё в начале 90-тых годов пришлось и мне заниматься подобной идеей, начав чуть ли не в автокружке "умелые руки" и закончив в отделе разработок и испытаний, со стендами и ходовыми испытаниями уже на своём автопредприятии.
Тогда основной парк был карбюраторным, а инжекторные 406-тые на 3110 мы стали получать только с 1996 года. Так вот , в качестве единого устройства, дающего в более-менее полной мере информацию о правильности сгорания смеси в цилиндре, был выбран датчик кислорода в выпуской системе инжекторных иномарок. В то время их существовало несколько типов с различными видами сигналов. И это послужило одной из причин, по которой работа так и не была закончена.
Если в трёх словах, то получается так примерно :
1. Тот прибор,т.е. вторичку для отображения информации, я в руках не держал, но предполагаю, что он только преобразует сигнал с датчика кислорода в условные значения шкалы. А вот что и чему будет соответствовать - цветные зоны или оцифрованные значения - это придётся анализировать и додумывать самому , ЭБУ то нет.
2.
в штаны врезается кислородный датчик,и уже по показометру можно наблюдать какая смесь в карбюраторе образуется
@тристан, - позволь не согласиться, прибор, определяющий состав смеси в карбюраторе, и то, только в %-соотношении, применяется только в лаборатории МАДИ, там несколько датчиков. По твоему показометру, можно определить %-тное содержание уже окисленного кислорода в отработанных газах, или если на простом языке, то это на сколько двигатель правильно отрегулирован или изношен.
3.
смотреть глазами на прибор и менять положение педали газа в зависимости от показаний, для достижения оптимального расхода топлива
Такой прибор есть, называется УРТЭ-1У, или просто Эконометр, появился в 1980 году, а на панели моей старенькой Победы появился только в 1982 году. Вот по нему точно можно видеть - сколько топлива улетает в "трубу". Можно ставить на любой поршневой мотор. Принцип действия - измерение разряжения во впускном коллекторе, а т.к. на поршневых моторах угол открытия дроссельной заслонки и степени разряжения (своего рода и нагрузка тоже) находятся в прямой зависимости почти во всех режимах от расхода топлива, то очень хорошо видно соотношение нагрузки и расхода топлива.Ну и герметичность клапанной группы тоже видно. И у кого он стоит на панели, больше смотрят на него, чем на тахометр и спидометр. Может это и смешно звучит, но я для своей Крысы такой купил, аж из Новосибирска ехал по почте, целый год уже лежит - никак времени нет. И помогает при движении очень хорошо
- с ним расход значительно меньше был на моторах ГАЗ-20 , ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402.
смесь богатая и смесь бедная, ... что по такому диагностировать при езде ....не понятно.
При езде ничего, а вот при обслуживании и настройке немного поможет.
При желании вполне можно заморочиться установкой такого экономайзера и надо сразу определяться - какой тип сигнала и диапазон, и тогда подбирать к нему тип датчика кислорода.
@тристан, Или в описании экономайзера уже тип датчика указан ? Как сделаешь - а заняться этим стоит - отпишись с фото !
Думаю, что для владельцев 402-рых вещь эта будет вполне полезной! Удачи!