• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шумоизоляция кузова 3110

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
вот пару месяцев назад купил 3110, шумоизоляцией впринципе заниматься не планировал ))) все случайно получилось ...
Поскольку авто было "голым" - небыло эл.стеклоподьемников и заркал с обогревом, да и хотелось нормальную сигнализацию с пейджером, решил все это поставить. Наверное с этого момента все и началось. Сначала разобрал обшивку дверей, поставил эл.стеклоподьемники на все двери, но чтобы нормально протянуть провода пришлось вскрыть полы. Когда покупал провода в автозапчастях наткнулся на шумку, решил прикупить пару листов для побаловаться (для проклейки отдельных участков пола и дверей)
На тот момент в материалах ничего не понимал ,что и как клеется пришлось разбираться по ходу дела самому :swoon:
Выяснилось, (товарищи подсказали ) что для хорошего результата необходимо проклеивать панели кузова вибропоглощающим материалом (на битуумной основе ), а уж потом, поверх, шумоизоляционный материал.

Вот потихоньку начал с заднего полика , в процессе этого пришло понимание, что толку от проклейки пола практически никакого, ведь шум в большей степени доноситься от двигателя(!) и от колесных арок !! Прикинул обьем работ и все таки решился, раз уж пол машины разобрано - почему бы не проклеить под торпедой (торпеду, конечно, решил снять ) и дело пошло..........
Задача была такая: сняв торпеду -машина должна была оставаться на ходу, в результате (будет видно на фото ) в таком состоянии я прокатался 1 неделю :thankyou:
 
Последнее редактирование:

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
deadmoroz, Мастика - гасит вибрации кузова (загляните дома под кухонную мойку), а фольга для термоизоляции, а феном подогревать нужно исключительно кузов, т.к. он остывает медленнее. Сложные поверхности (всякие ребра и ниши) правильнее обкатывать несколькими кусками, а не одним.
 

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
Ненадо никакой кузов прогревать! Прогревают исключительно "вибру" , то есть ту штуку что с фольгой !!!..и это не мастика!!!и фольга не для термоизаляции а для отражения звуковых и вибрационных вол которые проводят через слой битума ..
Бимас супер идет с фольгированой бумажной поверхностью ,просто им лень делать фото на каждую продукцию ..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
фольга не для термоизаляции а для отражения звуковых и вибрационных вол которые проводят через слой битума ..
Спорное утверждение. Для отражения поверхность должна быть упругой или, в случае фольги, натянутой.
Назначение фольги более утилитарное - чтоб эта поверхность не прилипала. Для удобства работы с материалом.
 

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
ну, сколько людей, столько и мнений. :) на самом деле продавец говорил- если хочешь, то можно аккуратненько и фольгу снять. теперь только думаю, а ну как шумка вместе с фольгой отваливаться начнет... может ее (фольгу) полностью снимать на неровностях.
 

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
Не надо никакой кузов прогревать! Прогревают исключительно "вибру", то есть ту штуку что с фольгой ...
Давайте все вместее обсудим эффект от прогрева вибры и выясним истину. Теплопроводность мастики значительно меньше металла, т.е. прогреется только тонкий приповерхностный слой, полностью быстро прогреть вибру невозможно. А металл можно! Причем достаточно равномерно, благодаря той же теплопроводности. А вибру правильнее положить на крышу в солнечный день, она неспешно прогреется во всем объеме.

... и фольга не для термоизОляции а для отражения звуковых и вибрационных волн, которые проводят через слой битума ...
Это ж в каком нынешнем институте такое утверждают? Канонические технари валяются под столом от самой мысли, что через аморфную структуру кто-то проводит какие-то волны. Основное применение аморфной структуры - гашение колебаний (можете уточнить количественную оценку на любом акустическом форуме).
Теперь об отражении волн. Я не буду утомлять форумчан выкладками, скажу просто - частота вибраций в автомобиле (даже с высшими гармониками) чересчур мала для получения солидного эффекта отражения.

ЗЫ. На будущее: фольга - тепловой экран. Точка.
 

serh

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
1,183
Реакции
767
Баллы
295
А чем отличается кузов до 2008 года от кузова после 2008 ? я чет не понимаю !! и откуда ей там быть ? ну разушь вы думаете что она там уже есть то пускай она там будет ну предположим в 5 слоев ...
 
Последнее редактирование:

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
А я слышал, что у нашего могучего восточного соседа продаются сразу готовые комплекты ШВИ, для 3110. Или брешут?

Кстати, вот нарыл интересный материал ФИ4, ФИ8. И просят недорого. Начинаю серьезно задумываться о его применении. Крышу я делал М2, одного листа не хватило, доделаю, не обрывать же. А все остальное (возможно) буду закатывать ФИ4. На щит моторного отсека можно и ФИ8, чтобы руками потрогать.
 

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Сегодня начал клеить заднюю часть, от выступа под передними сидениями дальше до задней полки. Передок проклеивал в прошлом году.
Из материала: виброизоляция рулоном с фольгой (0,2*1м стоит 80р.), ничем не отличается от STP, но стоит дешевле.Второй слой Сплен 300 руб за лист.3 листа хватает на заднюю часть.В общем на заднюю часть по деньгам виброизоляция - 1500 руб, шумка - 900 руб.
По работе: убрал всю заводскую шумку, промыл, обезжирил уайт-спиритом.Вибро не прогревал, она и так хорошо клеится, и на улице +25С. Шумка клеится насмерть, чуть неправильно заклеил уже не сдвинешь...
После прошлогодней проклейки передка шума от движка стало почти не слышно, сейчась надеюсь не услышу шума от бензонасоса, моста, кардана и инструментов в багажнике.Жаль нету фотоаппарата, сфоткал бы весь процесс...:gaz_love:
 

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
Прошу прощения за неважное качество фото, под рукой только телефон.
1е фото - пробная наляпка вибры.
2е - места отслаивания фольги от битумной основы
3е - обратная(бумажная сторона) вибры в процессе прогрева на солнце, нож и предсмертное фото ролика - по прошествии получаса он треснул и развалился. сразу возник вопрос - а с каким усилием необходимо прикатывать? ролик стоит $2 для того чтобы довести начатое до конца потребуется еще два таких же :)) или уменьшать усилие прикатывания, что, пожалуй не есть гуд.

4е- собственно процесс
5е - не смог сдержаться - попробовал приклеить поверх вибры кусочек шумки :)

Дальше про плохое ( вчера был очень немаленький дождь - машина стоит на улице во дворе сегодня снова обнаружил на полу переднего пассажира воду! место проникновения определить не удается (перед этим закрывался в машине, а товарищ поливал из ведра и пластиковой бутылки переднюю часть крыши и лобовое, в салон ничего не течет. Только когда ведро воды плюхнул на лобовое и на панель стеклоочистителя - залило через воздухозаборник печки, но дождь, это же не 10 литров воды за 3 секунды).
 

Вложения

  • 070520102271.jpg
    070520102271.jpg
    106.3 KB · Просмотры: 265
  • 070520102272.jpg
    070520102272.jpg
    81 KB · Просмотры: 256
  • 070520102273.jpg
    070520102273.jpg
    110.2 KB · Просмотры: 249
  • 070520102274.jpg
    070520102274.jpg
    111.6 KB · Просмотры: 273
  • 070520102275.jpg
    070520102275.jpg
    104.1 KB · Просмотры: 276
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
залило через воздухозаборник печки,
А стоки из этой полости чистые? Если они забиваются, то уровень воды может подняться как раз и до воздухозаборника.

Добавлено через 56 секунд
обнаружил на полу переднего пассажира воду!
А ещё есть место под уплотнению двери - может от туда каплет?
 
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
823
Реакции
619
Баллы
215
всем привет
у меня 31105 2008 г.в с новым салоном, кто-нибудь делал вибро, шумоизоляцию в таких салонах?
может она там есть уже?

есть шумка с виброй в новом салоне! сам удивился, когда полез, хотел шумку с виброй делать. в багажнике весь пол покрыт виброизоляцией, перегородка между багажником и салоном перекрыта толстым слоем шумки. Пол не вскрывал, но на ощупь под ковром не один слой вибры, возможно и шумка, перегородка с мотором из салона закрыта шумкой и район КПП со стороны улицы проложен тремя слоями + под КПП что-то типа защиты с приклеенной шумкой с фольгой. все это с завода было! :gaz_love: сравнил с 3110 у знакомого - значительно шумней в салоне чем у меня! единственное, что хочу все таки улучшить это двери заизолировать и пол в районе КПП из салона неск слоев шумки положить. пока в салоне нашел кучу сверчков (обшивка двери, торпеда в местах стыков с другими деталями, рычаг КПП обмотал чтоб не дребезжал на скорости) и когда избавился стало так тихо, что даже посторонние пассажиры замечают тишину. Единственное от чего не могу избавится - это дребезг замка ремня безопасности, когда не пристегнут ремень. Видимо такой простой способ заставить пристегиваться! :) но когда один едешь без пассажиров, то этот пластмассовый дребезг достает. как от него избавиться, ни кто не знает?
 

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
полковник2, стоки, если речь идет об отверстиях по краям корыта для стока воды со стекла, то они они присутствуют в виде отверстий примерно 2х2 см.
все-таки мне сдается что это или стекло-резинка или где-то стыки кузова прохудились, ну вот дождь собирается, вроде.... будем искать.

резинки на двери обе новые. на проемы цеплял осенью, а на дверь клеил недели две назад
 

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
А до этих работ не текло?
Раньше не замечал :(
Беда в том, что машина стоит во дворе аж с февраля месяца. Почему так долго не могу довести до ума - отдельная история: финансовый кризис, плохая погода, прочие проблемы, не об этом, собственно, речь.

До этого внимания не обращал, потому как снег на ногах таял, растекаясь водой по полу, затекая под коврики пропитывал штатную войлочную лажу, которая там лежала(я так понимаю шумоизоляция). Которая насмерть примерзала к полу и, казалось, что так и должно быть. Если бы не одно НО. В один из дней февраля, вроде бы как крепко потеплело, сугробы выше человеческого роста у меня во дворе начали таять. Я вытянул коврики, потом вытащил все что под ними (лист войлока и лист чего-то похожего на купленную, уже недавно мною, шумоизоляцию(только тоньше в два раза)) и ужас овладел мною. Потому как почти ВЕСЬ пол был в рыхлой ржавчине и верхний слой краски, вместе с заводской мастикой и грунтовкой слезал огромными лохмотьями. Я подумал, что это никуда не годится, надо все чистить и восстанавливать покрытие. В тот же день я демонтировал передние сиденья.

Потом вспомнил как паскудно грел отопитель, а на одном из дружественных сайтов видел мануал по небольшой доработке штатного отопителя 2410. Поэтому решил демонтировать и отопитель, но при воспоминании о пляске с его снятием-установкой, решил, что стоит и торпедо снять - проще с печкой будет, да и заодно погляжу что там и как под ней. Вскоре это было сделано. В корпусе печки обнаружил порядка пол-литра тосола, что привело к покупке нового радиатора отопителя (у старого здорово шатался патрубок и фланцы патрубков были больше чем на половину съедены). Конечно, покупка нового радиатора могла бы стать отдельной темой для обсуждения. Вкратце - выбор радиаторов отопителя на базаре достаточно широк - китай(даже не стал смотреть), иран(мне показались слишком большими отверстия для прохода воздуха), чебоксары (выглядел очень похожим на иранский, но покрашен черной эмалью), ШААЗ. Да, чуть не забыл, алюминиевые с пластиковыми бачками и патрубками в расчет не брал, ориентировался только на медь. Куплен был ШААЗ по цене, примерно, $30. Тогда же приобрел, примерно за $15 комплект уплотнителей дверного проема(тот который на дверь). Старый был похож на черти-что.
Ну, а потом, я подумал, раз уж разобрал все, так надо идти по максимуму и шумку сразу кинуть :)
На текущий момент - зачищен до металла и покрашен "хамерайтом" в два слоя пол передних пассажиров, как можно чище стал пол задних пассажиров, затем покрыт преобразователем ржавчины и покрашен грунтовкой с ингибитором коррозии, заклеено виброизоляцией STP Бимаст-супер и безимянной самоклеящейся шумкой порядка 90% моторного щита, тоннель КПП, кардана и прилегающий к нему участок пола шириной порядка 5-7 см, арки задних колес в салоне. Остатки вибры пошли на оклейку задней стенки салона. Все что было зачищено-покрашено, но не оклеено STP -покрыто двумя слоями битумно-каучуковой мастики "ВЕЛКОР-СТАБИЛ БРОНЗА". Которая, вроде как, имеет чешуйки бронзы в составе, которые при высыхании образуют на поверхности дополнительный защитный слой. Заменены уплотнители (на двери) передних и левой задней двери. Установлен на место отопитель и система подвода воздуха к ногам задних пассажиров.
Осталось - купить рычаг привода стояночного тормоза(старый не работает лет 15), установить его. Установить торпедо и консоль, уплотнитель на последнюю дверь. Ну и резинки все в салон, которые к порогам крепятся.:comando:
Во как накатал ;)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
"-- Так что же делать? -- забеспокоился Балаганов. -- Как
снискать хлеб насущный?" (с) "Золотой теленок"

А я планировал обратно трамбовать :(.
Чем же можно заменить этот адский бутерброд, который в машине лежит уже 20 лет. Или так оставить голый пол? просто ковриком накрыть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
deadmoroz, Уж лучше просто ковриком накрыть.
По уму, так надо проклеить на очищенную, грунтованную и окрашенную поверхность некий невпитывающий влагу материал. При этом он должен быть пористым (для тепла и против шума) и негорючим.
Короче - в автомагазинах и на рынках спрашивайте шумоизоляционный материал: будет "самое ОНО".
 
Сверху