• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Штампованные, литые, кованые - ???

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
Всем добрейшего! Прошу поделиться опытом эксплуатации.

Вопрос: необходимо будет поставить новые диски, т.к. старые уже почти умерли (сказал мастер в шиномонтаже, где дисков не продается, так что ему плевать - куплю я или нет). думаю - покупать стандартные по 1150 руб. или разориться на литье по 2,5-3т.р.??? или вообще кованые? Статьи читал - статьи не предлагать. прошу именно личный опыт и личное мнение - что лучше. т.к., как я понял - штампованные легче починить, литые труднее повредить, - короче - не знаю я - что лучше поставить. Эксплуатация подразумевается везде; в т.ч. по довольно убитым дорогам, и по убитому асфальту и по гравийной дороге и по шикарным и не очень трассам. И ямы точно будут большие и т.д.

Очень жду ваших мыслей, товарищи!!!
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
скорее рычаги загнет в подвеске, чем сколется кованный диск
тогда тем более буду брать штампованные. пусть лучше диски по 1200 руб. гнутся, чем ходовая и подвеска...
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кстати, кованые будут легче литых, но по крайне мере не тяжелее.
Но они очень прочные, скорее рычаги загнет в подвеске, чем сколется кованный диск, их к тому же проблематично найти данного размера и какой понравиться, с литьем все гораздо проще.

Ничего не загнет. Они очень хорошо гасят различные удары на подвеску. Как-то был по Дискавери фильмец, там сравнивали материал дисков, и показывали нагрузку на элементы подвески от удара. Так вот, кованый диск лучше всех гасит ударные нагрузки. Правда я не совсем понял почему. Но... что-то говорили про массу диска, бОльшую чем у штамповки, и потому лучше поглащается энергия удара, про распределение той энергии по диску, лучше чем у литья(из-за структуры материала и технологии обработки), еще что-то там говорилось о механической деформации ковки(в лучшую чторону от литья и тем более штампа), и какой-то памяти металла... Ну.. что деформируется, но сразу же восстанавливается до первоначального состояния. Короче, я не спец в этой кибениматике, но понял, что 30-ть лет, стараюсь ездить на ковке, и значится еще не совсем дурак....:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Кованые диски тяжелее штампованных????
Вообще то они легче литых, и уж тем более штампованных.
А то что они деформируются при ударе, а потом принимают первоначальную форму - есть такое, но при сильном ударе загнет и кованый, но его можно выпрямить в отличии от литого.
Диски ВСМПО (кованые) на Волгу вполне приемлемые (4500 - 5000р.), но для меня все равно дорого - это получается дороже резины.
Ну нафиг - дешевле во всех планах штамповка, причем на 105 оригинальные желязяки смотрятся почти как литье.
Да и дороги у нас в городе полный финиш.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
На волге что литьё, что ковка больше для понтов, нюансов управляемости почувствовать почти нереально,ИМХО. Штамповка на российских дорогах предпочтительнее.
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
На волге что литьё, что ковка больше для понтов, нюансов управляемости почувствовать почти нереально,ИМХО.

вот не скажи! я как-то подловил себя на мысли, что один поворот на ленинградке прошёл на 100 км.ч, когда раньше ВСЕГДА сбрасывал до 80-ти. (Это после переобувки с 225/55/16 на 235/45/17 на волгаре)
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Это после переобувки с 225/55/16 на 235/45/17 на волгаре
а при чем здесь
На волге что литьё, что ковка больше для понтов
вы размерность резины поменяли а не диски с штамповки на литье (литье насколько я понимаю и до этого стояло).
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
IronFist19, Волга - в свете предпринимаемых во всем мире оптимизации/гармонизации, по резине и дискам относится к классу приличного, дорогого внедорожника. :haha: А красная цена этой "поделке" конечно же - не та.:rofl: Потому есть как минимум 2 решения: проверено дешево и надежно "родные" диски и резина. Или дорого - ковка и хорошая резина. Второй вариант - явно не для хозяев Волги. Результат не оправдывает затрат, да и бюджет не позволит. :( Остальные решения - оптимизация соотношения цена/качество/гордость;) по первому варианту.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
литьё вольво вам в помощь

480.jpg

http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/zooorg/journal/288230376152996735/#post

подробнее по ссылке..

дискам на фото уже лет 20 точно... состояние очень хорошее... качество.... вообще бомба
 

Alicja

Заблокирован
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
158
Реакции
201
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Или дорого - ковка и хорошая резина. Второй вариант - явно не для хозяев Волги
А вот хрена лысаго! Уж что что,а резина должна быть хорошей и качественной=дорогой! И это не понты,а в первую очередь безопастность, надежность и удобство:yes2:
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Уж что что,а резина должна быть хорошей и качественной=дорогой! И это не понты
Правильно, а диски - это только понты и ничего больше.
К тому же штамповка всегда бережёт резину, сминаясь, она гасит удар.
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на большинство авто, ставил ковку. Был доволен[/I].......Зы.. но для души ГАЗик 69 имею... шоб сильно не расслабляться...:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 
Последнее редактирование модератором:

Безгаражный

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
123
Реакции
69
Баллы
110
1.Штатная штамповка оч.хор. подвергается косметической коррекции регулировочным
056.gif
молотком. Прокатывается, если есть в мастерской наставки, но проще выкинуть; т.к. прокатка и порошковая покраска не намного дешевле нового - проверено.
2.Два диска выкинул без малейшего сожаления, т.к. не пришлось ремонтировать ходовую.
3. И главное - цена штамповки позволяет менять резину самостоятельно. Летние колёса менять на зимние колёса (заблаговременно отбалансировать на стенде).

P.S. Такая вот штамповка имелась ввиду:


2416829.jpg
 
Последнее редактирование:

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
литьё вольво вам в помощь
ну это уже не Волга однако. одни тормоза дисковые задние чего стоят? безусловно - машина бомба - но я столько в семейный автомобиль каждодневного катания и в хвост и в гриву - не смогу вложить физически. (а чего - стала переднеприводной? кардана не вижу на фото без колеса...)

ЗЫ: мне "шашечки" не нужны - мне ехать нужно. Резину одену конечно хорошую. А вот диски дорогие; да еще с учетом того, что скоро буду ездить совсем не по московским дорогам - наверное - излишество для меня...
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
IronFist19, Выслушай всех, делай как считаешь нужным и ... возможным.
По дискам изучал вопрос для себя. Хотелось взять диски приемлемо по цене, но симпатичные+практичные+надежные. :haha:
Тем более для старой 31029, но свеженькой.;) Но с ограничением бюджета... зряплатой.
Полазив по просторам инета пришел к выводу "Волга", в отличие от "дешевых" иномарок и жигулей - теперь не массовый автомобиль, запчасти есть не везде, качественные и все и прийдется их поискать.:rolleyes:
Есть диски заводские, ОЕМ и так называемые совместимые.
- Заводские - штатно устанавливаемые на конвеере ГАЗа. Это может быть собственное производство или заказаны у крупного производителя дисков специально для этой модели. Цена= ценаПроизводителяДисков+накруткаЗавода+НакруткаЗаБренд;
- ОЕМ - сторонние крупные производители делают диски похожими на "родные" (фирменные)/*совместимыми специально для этого бренда, но они как правило дешевле, чем такие же но от завода. Правда выпускать такие диски могут все, кому не лень, даже на коленках, с чужим молотком и из жести.
- совместимые - это любые другие диски сделанные даже якобы под другие авто, типовые(бренда авто), но которые подходят по размерам и креплению.:haha: Либо не подходящие, но можно их как- то присобачить посредством внесения изменений в конструкцию подвески автомобиля(длина шпильки и/или проставки).
Хотелось бы пояснить, что я не враг себе, и всему новому и хорошему, но ограничен в деньгах, а на работе купить что-то за казенный счет нет возможности. Потому танцуем от цены и качества.
Вначале штамповка у меня не вызывала симпатии. Обычно, вроде, нет ромАнтики.
Среди дешевых дисков для моей Машки 029 получили диски и цены за 1 шт:
1. штамповка ГАЗ <1000руб
2. штамповка Кременчугский завод(Украина) ~1000 руб
3. штамповка Trebl (Китай) 1100 -1300 руб
4. DOTZ DAKAR (Россия - европа) 3600 руб
5. Литье АВИКОМ до 3000руб
6. Ковка ВСМПО Меркурий до 4000руб
Я хотел перейти с заводских дисков 14" на 15" - нормальная резина такая дешевле. :( Потому надо было покупать 5 дисков. Продают обычно комплектами - по 4 диска!!! Надо уточнять возможность продажи 5-ти или 1.

Заводская штамповка - эталон качества и надежности по приемлемой цене. Все остальное познается в сравнении с ней.;)

Авиком - литье алюминием под давлением. Точнее Алюминий модифицируется присадками. Получаем полиморфную структуру(гранулированная), обеспечивающую большую жесткость и твердость литья. Ведь чистый алюминий можно гнуть руками. Недостаток - хрупкость сплава. От сильного удара может разлететься в клочья, как кусок льда. Оборудование, Технология и завод еще Советского ВПК, но тех процесс литья был явно не для этих целей. Приспособлено для "дешевой" замены титаново-магниевых сплавов. Применение - тихая, спокойная езда, но с гордостью, что на литых дисках. Производство перепрофилируется/конверсируется. Видать дела в гору не идут. Выпуск изделий не массово - возможны существенные отклонения по сырью, техпоцессу, работе и контролю персонала, короче - производственный брак.

Ковка ВСМПО. Куют судя по всему титан. Аналогично - Советские техпроцессы, оборудование, работники в производстве ракет. Искал диски на 31029 - редкость. Судя по всему заканчиваются сырье, ресурсы оборудования и деньги - номенклатура и объемы резко ограничены. Не постоянное производство - бОльшая вероятность брака(см. выше)

Штамповка Trebl (Китай) нашел аналог от судзуки джимни 5*139,7 отзывов никаких, опыта использования, тоже. Потом нарыл для торговой марки Trebl, что диски "мягче" ГАЗовских, но зато правятся на ура - молотком, могут плохо балансироваться. Вопрос открыт насколько "мягче"? как картон? и как баланс?

DOTZ DAKAR нашел по 3100 за диск, но колпак ступицы хром, китай - 500руб и это дешево., а так пытаются втюрить за 850руб. Ох...
Штамповка Кременчугские диски ближе по цене к нашим. Качество приличное.

При замене дисков учтите, что:
1. применение нестандартного крепления требует проставок и/или удлиненных шпилек. Это как минимум 1000-1500 руб на колесо+ боязно купить красивую туфту. + Диск на Запаске нужен такой же. Заводской не залезет.
При смене диаметра дисков, применения литых/кованых дисков, дисков дотц дакар и подобного прийдется :
* покупать колпаки на диски или ступицу. Удовольствие стоит до 500р на колесо.
* гайки крепления колеса закрытые или крышки на заводские гайки+секретки, чтобы не сперли диски цена может быть до 2000 руб.

Так что заводские даже очень ничего.:rofl:
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Не знаю, может сейчас ситуация улучшилась, но года три назад штамповка 31105 в магазинах была такая, что ее новую в 50% случаев приходилось сразу править на шиномонтаже.

Мне тоже хотелось бы весной купить новые диски (под летний комплект резины) и я стою перед тем же вопросом. Литья не хочу, наелся в свое время - по нашим ямам за одно-единственное лето правил 4 раза. Хочется ковку, но она мало того что дорогая, так ее еще и хрен найдешь даже новую. Такое ощущение, что ВСМПО вообще прекратил ее выпуск. В общем, постепенно склоняюсь к тому, чтобы перекинуть летнюю резину на те диски, которые стоят сейчас, и не париться...
 

Safi

Постоялец
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
165
Реакции
139
Баллы
125
IronFist19, осенью озадачивалась теми же вопросами :)
Посчитала лучшим вариантом ковку, но - цена, понятно, кусается.
Тогда я решила немного пожертвовать красотой в угоду качеству (на самом деле мало кто сочтет такой способ приемлемым, но поделюсь :) ) и приобрела по паре разных (новых) дисков с распродажи, по 500 руб./шт.
Т.е. у меня получился перед на одинаковых литых дисках Zepp, задние колеса на одинаковых кованых ВСМПО. Цена обусловлена как раз не скомплектованными остатками на складе магазина по 2-3 шт. :)
Правда ковку мне умудрились продать (и поставить!) с неверной разболтовкой, в итоге сзади пока родная штамповка, но это частный случай :D
То, что литье и ковка, понты - не соглашусь. Облегчение неподрессоренной массы вкупе с новой шиповкой Nokian объективно ощущаю на динамике, управляемости.
Жаль, что для принятия решения эти плюсы не всегда являются основополагающими, есть еще проблемы поиска замены в случае чего, и, разумеется, стоимость.
Для себя к лету выбрала следующий вариант - поискать в разных интернет-магазинах на остатках 5 одинаковых кованых дисков (один на запаску и, если что, замену) по приемлемому ценнику :)
 
Сверху