IronFist19, Выслушай всех, делай как считаешь нужным и ... возможным.
По дискам изучал вопрос для себя. Хотелось взять диски приемлемо по цене, но симпатичные+практичные+надежные. :haha:
Тем более для старой 31029, но свеженькой.
Но с ограничением бюджета... зряплатой.
Полазив по просторам инета пришел к выводу "Волга", в отличие от "дешевых" иномарок и жигулей - теперь не массовый автомобиль, запчасти есть не везде, качественные и все и прийдется их поискать.
Есть диски заводские, ОЕМ и так называемые совместимые.
- Заводские - штатно устанавливаемые на конвеере ГАЗа. Это может быть собственное производство или заказаны у крупного производителя дисков специально для этой модели. Цена= ценаПроизводителяДисков+накруткаЗавода+НакруткаЗаБренд;
- ОЕМ - сторонние крупные производители делают диски похожими на "родные" (фирменные)/*совместимыми специально для этого бренда, но они как правило дешевле, чем такие же но от завода. Правда выпускать такие диски могут все, кому не лень, даже на коленках, с чужим молотком и из жести.
- совместимые - это любые другие диски сделанные даже якобы под другие авто, типовые(бренда авто), но которые подходят по размерам и креплению.:haha: Либо не подходящие, но можно их как- то присобачить посредством внесения изменений в конструкцию подвески автомобиля(длина шпильки и/или проставки).
Хотелось бы пояснить, что я не враг себе, и всему новому и хорошему, но ограничен в деньгах, а на работе купить что-то за казенный счет нет возможности. Потому танцуем от цены и качества.
Вначале штамповка у меня не вызывала симпатии. Обычно, вроде, нет ромАнтики.
Среди дешевых дисков для моей Машки 029 получили диски и цены за 1 шт:
1. штамповка ГАЗ <1000руб
2. штамповка Кременчугский завод(Украина) ~1000 руб
3. штамповка Trebl (Китай) 1100 -1300 руб
4. DOTZ DAKAR (Россия - европа) 3600 руб
5. Литье АВИКОМ до 3000руб
6. Ковка ВСМПО Меркурий до 4000руб
Я хотел перейти с заводских дисков 14" на 15" - нормальная резина такая дешевле.
Потому надо было покупать 5 дисков. Продают обычно комплектами - по 4 диска!!! Надо уточнять возможность продажи 5-ти или 1.
Заводская штамповка - эталон качества и надежности по приемлемой цене. Все остальное познается в сравнении с ней.
Авиком - литье алюминием под давлением. Точнее Алюминий модифицируется присадками. Получаем полиморфную структуру(гранулированная), обеспечивающую большую жесткость и твердость литья. Ведь чистый алюминий можно гнуть руками. Недостаток - хрупкость сплава. От сильного удара может разлететься в клочья, как кусок льда. Оборудование, Технология и завод еще Советского ВПК, но тех процесс литья был явно не для этих целей. Приспособлено для "дешевой" замены титаново-магниевых сплавов. Применение - тихая, спокойная езда, но с гордостью, что на литых дисках. Производство перепрофилируется/конверсируется. Видать дела в гору не идут. Выпуск изделий не массово - возможны существенные отклонения по сырью, техпоцессу, работе и контролю персонала, короче - производственный брак.
Ковка ВСМПО. Куют судя по всему титан. Аналогично - Советские техпроцессы, оборудование, работники в производстве ракет. Искал диски на 31029 - редкость. Судя по всему заканчиваются сырье, ресурсы оборудования и деньги - номенклатура и объемы резко ограничены. Не постоянное производство - бОльшая вероятность брака(см. выше)
Штамповка Trebl (Китай) нашел
аналог от судзуки джимни 5*139,7 отзывов никаких, опыта использования, тоже. Потом нарыл для торговой марки Trebl, что диски "мягче" ГАЗовских, но зато правятся на ура - молотком, могут плохо балансироваться. Вопрос открыт насколько "мягче"? как картон? и как баланс?
DOTZ DAKAR нашел по 3100 за диск, но колпак ступицы хром, китай - 500руб и это дешево., а так пытаются втюрить за 850руб. Ох...
Штамповка Кременчугские диски ближе по цене к нашим. Качество приличное.
При замене дисков учтите, что:
1. применение нестандартного крепления требует проставок и/или удлиненных шпилек. Это как минимум 1000-1500 руб на колесо+ боязно купить красивую туфту. + Диск на Запаске нужен такой же. Заводской не залезет.
При смене диаметра дисков, применения литых/кованых дисков, дисков дотц дакар и подобного прийдется :
* покупать колпаки на диски или ступицу. Удовольствие стоит до 500р на колесо.
* гайки крепления колеса закрытые или крышки на заводские гайки+секретки, чтобы не сперли диски цена может быть до 2000 руб.
Так что заводские даже очень ничего.