• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Штампованные, литые, кованые - ???

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
Всем добрейшего! Прошу поделиться опытом эксплуатации.

Вопрос: необходимо будет поставить новые диски, т.к. старые уже почти умерли (сказал мастер в шиномонтаже, где дисков не продается, так что ему плевать - куплю я или нет). думаю - покупать стандартные по 1150 руб. или разориться на литье по 2,5-3т.р.??? или вообще кованые? Статьи читал - статьи не предлагать. прошу именно личный опыт и личное мнение - что лучше. т.к., как я понял - штампованные легче починить, литые труднее повредить, - короче - не знаю я - что лучше поставить. Эксплуатация подразумевается везде; в т.ч. по довольно убитым дорогам, и по убитому асфальту и по гравийной дороге и по шикарным и не очень трассам. И ямы точно будут большие и т.д.

Очень жду ваших мыслей, товарищи!!!
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
То, что литье и ковка, понты - не соглашусь. Облегчение неподрессоренной массы вкупе с новой шиповкой Nokian объективно ощущаю на динамике, управляемости.
Не думаю, что литой диск будет килограмм на десять легче штамповки при равной массе резины, так что улучшении динамики и управляемости - это скорее ощущение от самовнушения, что за такие бабки на литье по-любому лучше, но это обманчиво. Когда я поставил новую резину Мишлен чуть пошире вместо Таганки, то тоже внушал себе, что разница заметна, я за неё 16 кусков отвалил и разница должна быть заметна, но на самом деле при спокойной езде разницы никакой нету, только шум чуть другой от Мишлена.
А насчёт неподрессоренных масс, то при наличии сзади тяжёлого цельного заднего моста, нюансы в дисках на штатной подвеске почувствовать сложно, ИМХО,
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
участник, разница не заметна:haha::haha::haha::haha:

при пенсионерской езде 40 км/ч за троллейбусом действительно разницы нет...

а если немного притопить... отличное руление... торможение вообще вне всяких похвал....
ну а шум от колёс на трассе я вообще не слышу.... у меня крыша шумит громче чем колёса и двигатель
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Safi

Постоялец
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
165
Реакции
139
Баллы
125
Не думаю, что литой диск будет килограмм на десять легче штамповки при равной массе резины, так что улучшении динамики и управляемости - это скорее ощущение от самовнушения, что за такие бабки на литье по-любому лучше, но это обманчиво.
участник, диск и не может быть легче на 10 кг, так как штамповка эти самые 10 кг (есть чуть меньше, зависит от производителя) и весит;)
Но разница 10 (у меня как раз столько и весят кременчукские) - 7,5= 2,5 на колесо, *2=5 кг на всю подвеску на самом деле ощутима :)
А в купе с прочими факторами - ощутима вполне себе, люди и за меньшую борятся :)
И, да, какое самовнушение, за какие бабки?)) Цена штамповки 1000 - 1500 руб./шт. против 500 руб./шт. за литье :)
А разницу почувствовала в том числе вот на таких мероприятиях :)
 

Вложения

  • img_7861.gif
    img_7861.gif
    140.3 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Новое литье на "Волгу" вряд ли когда-нибудь еще куплю. Насчет

улучшении динамики и управляемости - это скорее ощущение от самовнушения

на 90% согласен, радикальной разницы при обычном передвижении по российским дорогам нет.
Разница в том, что там, где на штамповке выругаешься нехорошими словами и поедешь дальше, на литье встанешь у обочины, включишь аварийку и полезешь за запаской.
В мае 2008 года я купил комплект очень красивого литья СКАД. 3102 на них смотрелась офигенно. За лето мне пришлось дважды править диски на шиномонтаже. В конце сентября я вынужден был снять литье и поставить зимний комплект на штамповке, поскольку два литых диска были убиты в ходе одной (!!!) поездки по областным дорогам. Ни до, ни после на штамповке ничего даже отдаленно похожего не было.

Поэтому для себя лично я вижу два варианта:
1) Ждать, пока кто-нибудь будет продавать комплект б-у ковки в хорошем состоянии
2) Подыскивать б-у литье от иномарок. Оно (штатное) вроде как прочнее. Мне нравится от Volvo S70.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
И, да, какое самовнушение, за какие бабки?

Когда я поставил новую резину Мишлен чуть пошире вместо Таганки, то тоже внушал себе, что разница заметна, я за неё 16 кусков отвалил и разница должна быть заметна, но на самом деле при спокойной езде разницы никакой нету

А в купе с прочими факторами - ощутима вполне себе, люди и за меньшую борятся
Я имел ввиду полностью стоковую подвеску, одинаковую резину, только так можно оценить преимущества одних дисков над другими в плане динамики, управляемости. ;)
Кстати, а если штамповка тяжелее, то и момент инерции у неё больше, значит, накат лучше.
 

Safi

Постоялец
Регистрация
24 Дек 2011
Сообщения
165
Реакции
139
Баллы
125
участник, если ставить литье ради литья, эстетики, можно сменить штамповку 8,5 кг (не знаю, есть ли Астеро с разболтовкой 5*108 ет 45, но диски этой фирмы легче аналогов) на КиКовское (например) литье 9 кг и действительно не заметить разницу :)
Я имел ввиду полностью стоковую подвеску, одинаковую резину, только так можно оценить преимущества одних дисков над другими в плане динамики, управляемости. ;)
Я мероприятия проводила поэтапно, замена дисков при прочих равных имела место быть :)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
И разницу можно прочуствовать. В качестве примера возьму нашу семейную Ниву. Изначально нашли на неё симпатичную резину, но R15-ю, собрали и поставили на диски УАЗ (КрКЗ). Покатались, и нам подогнали литьё (наше, производителя не помню, в три толстенных луча). Переобулись. И тут помимо общих факторов, касающихся (может не столь значительно) более лёгкого литого диска , как то улучшение разгона, уменьшение наката, где-то даже экономия ГСМ и т. п., прорезался ещё один, специфический: на тяжёлой УАЗовской штамовке при одних и тех же шинах у Нивы лучше проходимость! Думаю, это всё пресловутые "неподрессоренные массы".
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И разницу можно прочуствовать. В качестве примера возьму нашу семейную Ниву. Изначально нашли на неё симпатичную резину, но R15-ю, собрали и поставили на диски УАЗ (КрКЗ). Покатались, и нам подогнали литьё (наше, производителя не помню, в три толстенных луча). Переобулись. И тут помимо общих факторов, касающихся (может не столь значительно) более лёгкого литого диска , как то улучшение разгона, уменьшение наката, где-то даже экономия ГСМ и т. п., прорезался ещё один, специфический: на тяжёлой УАЗовской штамовке при одних и тех же шинах у Нивы лучше проходимость! Думаю, это всё пресловутые "неподрессоренные массы".

Точно, разбивает подвеску не вес автомобиля, а вес неподрессоренной массы.
При всех прочих равных условиях(при наезде на препятствие), подвеска крякнет у того авто, у которого неподрессоренная масса больше.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Точно, разбивает подвеску не вес автомобиля, а вес неподрессоренной массы.
При всех прочих равных условиях(при наезде на препятствие), подвеска крякнет у того авто, у которого неподрессоренная масса больше.
Ну я имел в виду то, что, как бы, давление колеса на грунт больше, что ли (не знаю, как правильно сказать). А про ресурс, конечно, справедливо, особенно в паре с большим плечом обката, если ещё вылет усугубится
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну я имел в виду то, что, как бы, давление колеса на грунт больше, что ли (не знаю, как правильно сказать). А про ресурс, конечно, справедливо, особенно в паре с большим плечом обката, если ещё вылет усугубится

Давление на грунт тут вторично. Тут бОльшая зависмость от ширины профиля покрышки. А вот плечо обката, влияет на управляемость боже ж мой как. Есть определенные пределы вылета диска, за которые лучше не выходить(чем далье в минус..тем вертлявее будет авто). Но, опять таки, если есть возможность изиенить кастор, то с этим можно легко справится, и авто опять будет отлично рулиться.

Зы.... УАЗовские диски имеют разные вылеты. От(+45), до (+22) в стандарте, и до (-60) в тюнинге. Если у Вас были диски (+22) или даже (+45), то авто будет рулиться хуже, чем на Нивовских, со стандартным вылетом (+58). Это очевидно.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Давление на грунт тут вторично. Тут бОльшая зависмость от ширины профиля покрышки. А вот плечо обката, влияет на управляемость боже ж мой как. Есть определенные пределы вылета диска, за которые лучше не выходить(чем далье в минус..тем вертлявее будет авто). Но, опять таки, если есть возможность изиенить кастор, то с этим можно легко справится, и авто опять будет отлично рулиться.

Зы.... УАЗовские диски имеют разные вылеты. От(+45), до (+22) в стандарте, и до (-60) в тюнинге. Если у Вас были диски (+22) или даже (+45), то авто будет рулиться хуже, чем на Нивовских, со стандартным вылетом (+58). Это очевидно.

+22 вылет. Справедливо, спору нет. Сравнивали с родными, да, управление похуже, из колеи чаще выкидывает. А вот раз уж Вы затронули угол наклона шкворня, можно подробнее, а то тут я вспоминаю такой факт, что кастор 3110 и 31029 отличается, не помню точно как, но даже с разницой в знаках. Это всё из-за разного ЕТ колёс?
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
+22 вылет. Справедливо, спору нет. Сравнивали с родными, да, управление похуже, из колеи чаще выкидывает. А вот раз уж Вы затронули угол наклона шкворня, можно подробнее, а то тут я вспоминаю такой факт, что кастор 3110 и 31029 отличается, не помню точно как, но даже с разницой в знаках. Это всё из-за разного ЕТ колёс?

Геометрия передней подвески, это сложная штука...Тут и развал ....и схождение учытывается....и кастор, и обкат.... Вполне возможно, что конструкторы завода расчитали кастор, по новым вылетам. При всем прочем, чем больше вылет дисков в минус, тем шире колея, тем меньше переворачиваемость/опрокидывание автомобиля.
 
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
fatalist, расскажи, пожалуйста, что дает установка колес с разным вылетом на переднюю и заднии оси.
А мы внимательно послушаем. Сенкс

На задней оси вылет, практически, ни на что не влияет(ну... кроме увеличения нагрузки на подшипники, и вероятности касания покрышки об арку, при езде по сильной пересеченке, если вылет уйдёт сильно в минус).
На передней оси, уже говорил, что чем больше диск уходит в минус, тем вертлявее авто становится. Управляемость ухудшается. На больших скоростях, приходится подруливать, для сохранение прямолинейности траектории движения. Но.... это можно нивелировать изменением кастора, развалом, и схождением. Может кто обращал внимание на спортивных авто, особенно зимних гонок(на ипподромных гонках это заметнее), передняя подвеска стоит ... как бы домиком. Кастор здесь, конечно не виден, но развал, очень даже виден(сильно в минус), и схождение тоже, сильно в минус. Это общая закономерность по управляемости. Чем больше диск в минус от стандарта, тем больше ставится в минус развал, и схождение. Кастор тоже валят в минусовую сторону. Для каждого авто и условий заездов, есть свои формулы... Кстати, задяя подвеска, как независимая, так и зависимая(балка), тоже настраивается, и развал, и схождение.. Только кастора там нет. очень многое зависит от, того, какой мост ведущий... В общем... тут целая наука... Я уж подзабывать все эти углы и градусы стал....Давно не занимался...не рачитывал до минут и секунд...
Что бы авто лучше управлялось, и не имело избыточной поворачивоемости, передняя колея, должна быть шире задней, примерно на ...3-5%.
Ну... и как вывод, диски с разным вылетом, на авто лучше не ставить, при условии, что подвеска стандартная. При обычной, неспешной езде, ухудшение управляемости можете и не заметить, но... в критических ситуациях, например при боковом скольжении, прохождение сложных поворотов(повороты с изменением радиуса в одну сторону..так называемые повороты с доворотом), и .др. ситуациях, есть большая вероятность получить неуправляемое авто.
 
Последнее редактирование:

werwolf ex d

Общительный
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
45
Реакции
19
Баллы
70
Конечно, кованные диски это супер, тока не для всех бюджет...
Сам езжу на штамповке и не заморачиваюсь. Да и у штампов есть плюсы - не расколются от сильного удара (как литье) и "прокатать" можно если не сильно деформировался (опять же с литьем это чревато) , а так же дешевизна и доступность (точно такой же диск можно найти всегда).

ИМХО - если штамповка чистая и без ржи, то очень даже классно смотрится)))))))))
 
Сверху