Так как более подходящей темы не нашел, напишу здесь.
Достали меня болты колесные на ГАЗ 3110 и аналогичные. Либо качество болтов у нас такое, либо ступиц. При покупке Авто, на переднем левом колесе не было болта, точнее если он был, но обломан. Обломок я высверлил сверлом D6, забил в отверстие подходящий по размеру ключ звездочку и выкрутил. Резьбу прогнал метчиком и поставил новый болт. Вроде и все, да? Все просто и логично, но нет. Он у меня пропал, болт этот самый, новый. Как пропал спросите? А вот не знаю, мент мне при остановке указал на его отсутствие. Ладно, поставил второй. Выкрутился так же и пропал. Третий я уже на фиксатор резьбы посадил, ЛОКТАЙ, синий. В итоге недавно, пару недель назад, произошла небольшая кака с левым скатом, фото в альбоме. После этого пришлось на шиномонтаж ехать. Болты все на месте и затянуты. На шиномонтаже 4 закрутились, 5ый ВСТАВИЛСЯ. Резьбы ни на нем ни в ступице НЕТ. Выход какой? Либо на 4х, либо новая ступица. И тут вспомнил о СТУПИЧНЫХ ШПИЛЬКАХ НИВЫ. (где то здесь на форуме что то такое было). У нас ступица 2500-2800 стоит.
Закупил:
5 шпилек + 5 гаек (20р шпилька, 13р гайка)
4 сверла D14 обычных ((2 сжег, не взяли они ступицу даже на малых оборотах с охлаждением, постоянно перетачивал) 15р\шт)
2 сверла ПОБЕДИТОВЫХ D14 (40р\шт)
Работа:
Откручиваем колесо с колпачком, предварительно поставив противооткаты.
Снимаем тормозной суппорт в сборе и кладем его на верхние рычаги подвески.
На 2 колесных болта накручиваем гайки подходящего D и притягиваем тормозной диск к ступице.
Сверлим 3 отверстия сверлом на 14, на малых оборотах с охлаждением.
В полученные отверстия вставляем КОЛЕСНЫЕ НИВОВСКИЕ ШПИЛЬКИ и затягиваем гайками.
Откручиваем болты и сверлим оставшиеся отверстия.
Вставляем оставшиеся болты и протягиваем все 5 гаек.
Ставим суппорт на место, откручиваем гайки, ставим колесо, закручиваем.
Может букАв и много, но никогда не видел как это делают и сам делал впервые, может кому и пригодится.
С победитовыми сверлами вся работа была проделанна в течении часа. Обычными сверлил часа 3.