• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шпилька вместо болта под клапанную крышку

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Здравствуйте, Сорвана резьба в отверстии под болт, крепящий клапанную крышку. Скажите, можно ли поставить шпильку м6 на какой нибудь состав, типа Поксипол? Спасибо.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
гангстер, раз там сорвана резьба - там тянули сильно. Раз сильно тянули - значит текло.

Я сам на УАЗе с этими болтами, шпильками и течами возился долго... Пока клапанную крышку новую не купил. Сразу всё решилось даже на убитых болтах.

А шпильку намажьте эпоксидкой какой-нить хорошенько и закрутите. Если крышку поменяете - тянуть сильно не будете - еще 100 лет простоит.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Если найти шпильку на 7 мм и метчик под неё - и сверлить ничего не надо, и так легко нарежется и будет капитально. Только это редкий размер.
 
Последнее редактирование:

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
а так можно сделать чтобы не рассверливать?
Можно, но перед заделкой эпоксидкой необходимо очень хорошо обезжирить отверстие, что затруднительно, туда постоянно попадает масло. Шпильку тоже хорошенько обезжирить, обмазать эпоксидкой(холодной сваркой или т.п.) обмотать нитью и завернуть по сорванной резьбе. Дать застыть, желательно сутки. В клапанной крышке отверстия под болты отрихтовать на дощечке до состояния плоскости. При закручивании болтов, после установки крышки на место, под шайбы подложить резиновые колечки нарезанные из резинового шланга диаметром 6-8 мм и толщиной 1-2 мм. Болты сильно тянуть не надо, 0,5-0,6 кг. Крышка будет герметична.
Но резьба на шпильке все же надежнее.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А шпильку намажьте эпоксидкой какой-нить хорошенько и закрутите. Если крышку поменяете - тянуть сильно не будете - еще 100 лет простоит.
Не, 100 не простоит. Практика показывает, что ремонт эпоксидными составами весьма и весьма недолговечен. Как бы тщательно не обезжиривали приклеиваемые поверхности. А проблема кроется в тепловых расширениях, точнее, в неравномерности тепловых расширений металла и эпоксилки.
Есть специальные ремонтные составы на основе эпоксидной смолы, термостойкие, но они весьма редкие и дорогие.

Надежнее и проще будет найти ремонтные болты М7 - такие даже продаются в метизах. Нарезать резьбу М7 в ГБЦ можно и без рассверловки, если резьба М6 вырвана, сглажена.

Да, нельзя перетягивать эту крышку - подтекание масла это не остановит все равно. Ровнять посадочную поверхность можно, но не всегда эффективно. Купи новую крышку - это не дефицит.
 

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
искал долго-долго метчик под ход резьбы рем-шпильки,магазинной. закончилось тем, что заказал у токаря за 300 руб нужную шпильку, под метчик.
вышло в 500 руб. но у меня уже был вороток. он 150 где то.
но надёжно.
мне кажется лучше, чем на клей.
а если не с краю болт, то попробуй на эпоксидку, может и проканает. но я не стал. там по книге до 0.5 кгсм (402дв)протягивать надо, это не так много, но нафиг оно надо, где нить на трассе зимой...ну понятно, наверное)

ну а если с метчиком и рем-шпилькой магазинной тебе проканает, то лучше так. ремшпильки всякие есть, от вазов тоже можно посмотреть, просто в магазах с метизами бывает.

п.с. я ездил 500 км, после покупки машины, пока не заметил, что у меня вообще 1 болта крышки кл. не хватает, как проглядел сразу- фиг знает.
ничего не сочилось оттуда. но крышку я новую купил. и покрасил заодно в ядерный цвет) они недорогие, кстати. я за 550 брал.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
п.с. я ездил 500 км, после покупки машины, пока не заметил, что у меня вообще 1 болта крышки кл. не хватает, как проглядел сразу- фиг знает.
ничего не сочилось оттуда.
Правильно - там давления не должно быть при исправной системе вентиляции картера. А раз нет давления, то и масло наружу выдавливать не будет. Только если самотеком по стеночкам стекать начнет и под прокладку просочится.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Здравствуйте, Сорвана резьба в отверстии под болт, крепящий клапанную крышку. Скажите, можно ли поставить шпильку м6 на какой нибудь состав, типа Поксипол? Спасибо.

В сорванной резьбе М6 в ГБЦ элементарно нарезается резьба М8х1,25, проверено на многих машинах. Я изначально ставил шпильки и кл/крышку прижимал гайками через шайбы кл/крышки ВАЗ (шайбы надо немного обточить на точиле, снять выпуклую часть). Удачи.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
пока не заметил, что у меня вообще 1 болта крышки кл. не хватает, как проглядел сразу- фиг знает.
Ездил на Буханке, так без одного болтика намотал ок.10-ки, потом масло потекло на коллектора, горело хорошо.:) Поставил рем. шпильку на краб от классики, так с год отработал.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
450
Баллы
195

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
В клапанной крышке отверстия под болты отрихтовать на дощечке до состояния плоскости
Вот это сделать не получится. Точнее - получится, но не помогает, всё равно течёт у болтов. У меня не получилось, по крайней мере.
Купи новую крышку - это не дефицит.
Да! Сильно помогает!
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
Вот это сделать не получится. Точнее - получится, но не помогает, всё равно течёт у болтов. У меня не получилось, по крайней мере.
20 лет на "копейке" и уже 18 лет на 029 периодически провожу эту процедуру с клапанной крышкой. Обязательно под шайбу резиновое колечко . Двигатель всегда чистый.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Если лень заморачиваться с рем.шпилькой, то можно найти вот такой саморез.
Как его обозвать не скажу, но старые автобусы, на половину были собраны с помощью таких саморезов. (Я думаю, уточнить можно у Burlack, ) В строительных магазах, найти не проблема.
Держит, достаточно хорошо, если опять таки, не сорвать еще раз. Хватает на несколько раз (при снятии-установки клап. крышки).






Еще, как ВРЕМЕННУЮ меру, можно использовать кусок медной проволоки d ~ 1-1.5мм.
Отрезать, согнуть, сплющить на тисках, вставить (после установки крышки и прокладки) в поврежденное отверстие и вкрутить болт.
Держит не плохо, но вещь, одноразовая.









 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если найти шпильку на 7 мм и метчик под неё - и сверлить ничего не надо, и так легко нарежется и будет капитально.
Так сделал на 126-м карбе, когда резьба сорвалась, до сих пор карб стоит на машине.
Только это редкий размер.
Нашёл в китайском наборе для нарезки резьбы.
 
Сверху