• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Широкая резина, миф или реальность?

циклоша

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
145
Реакции
54
Баллы
110
Можно ли на волгу поставить 215\65 или более чтоб тока не терлась об арки?:)

Отвечаю МОЖНО И ЭТО НЕ МИФ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПОСТАВИЛИ СЕГОДНЯ NEXEN N2000 215\60 R15 с ВЫЛЕТОМ 38 диски К&К Дракон,((( стояла 195\65 )))

Машину неузнать !!! не трет !!! защита не заводская ,а полная,
Стала мягче намного неровности глотает на ура !!! САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ДЛЯ ВОЛГИ !!!!!!!!!!!! нет вибраций ну я рад до посинения, запас точно есть для 225 !!!!
увеличилась ширина колии брызговик прийдётся смещать! 195 была посередине
фото !!!!!
 

Вложения

  • DSC00495.jpg
    DSC00495.jpg
    82.7 KB · Просмотры: 1,457
  • DSC00496.jpg
    DSC00496.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 1,373
  • DSC00497.jpg
    DSC00497.jpg
    98.8 KB · Просмотры: 1,302
  • DSC00498.jpg
    DSC00498.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 1,276
  • DSC00502.jpg
    DSC00502.jpg
    109.4 KB · Просмотры: 1,167
  • DSC00521.jpg
    DSC00521.jpg
    83 KB · Просмотры: 1,182
  • DSC00524.jpg
    DSC00524.jpg
    75.8 KB · Просмотры: 1,225
Последнее редактирование:

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
fatalist, второй раз спрашиваю, хорошо про силу трения подумал ????

А теперь вдумайся в свой первый пост, и в последний !!! Внимательно почитай и подумай !!!!

И не надо сравнивать опу с пальцем, сам себе противоречишь, говоришь одно, а пишем совсем про другое !!!

Внимаааательно подумай, а то второй заход устрою !
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
вот так и хочется проматерится !

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=qNXPI9VviBk[/ame]

почему же у них не узкая резина ? Наверное боятся без пробуксовки тронутся, блиииин, поэтому видать широкую и ставят чтоб сильней пробуксовывала , да ?
 

xerox drivers

Общительный
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
34
Реакции
15
Баллы
70
Верьте и ставте -зачем тогда ставят 195 65 15 на заводе ? Когда по таблице можно 225 ?
А остальное из того, что делают на этом заводе, можно подумать, поддается объяснению.

Добавлено через 7 часов 37 минут 49 секунд
Как выглядит резина 225/60 на диске j6.5?
У кого-нибудь есть фото?
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Как широкая резина, может лучше ехать по мягким и скользким грунтам?

По мягким грунтам легко, чем шире резина - тем меньше давление на грунт.

Ширина протектора и неровности и дорожные стыки, тоже особой роли не играют.

Ага, сейчас. На какой резине легче провалиться в выбоину - на широкой или на узкой? Какая резина лучше защищает кромку диска от ударов о край выбоины - широкая, выступающая за эту кромку, или узкая?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
чем шире резина - тем меньше давление на грунт.
Шина - деформируемая оболочка, и, в определённых условиях, давление на грунт определяется давлением воздуха в шине! Но чем больше шина (диаметр, ширина) тем с более низким давлением её можно эксплуатировать при равной нагрузке, не боясь разрушения от чрезмерной деформации.
А вот при прочих равных условиях, близком диаметре и при одинаковом давлении в шине - узкая шина более выгодна в грязи - продавливая более узкую полоску грунта имеет меньшее сопротивление движению.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
А вот при прочих равных условиях, близком диаметре и при одинаковом давлении в шине - узкая шина более выгодна в грязи - продавливая более узкую полоску грунта имеет меньшее сопротивление движению.

Только почему-то создатели болотоходов ставят на свои машины широкие, а не узкие колеса. А джиперы стравливают давление в шинах, от чего шина явно не становится уже.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А я что сказал противоречищее Вашим словам?
жиперы стравливают давление в шинах, от чего шина явно не становится уже.
Вот именно, они давление снижают, шина деформируется, а типоразмер то не меняется!
Только почему-то создатели болотоходов ставят на свои машины широкие, а не узкие колеса.
Поскольку конструктивно внедрить колесо вдвое большей ширины проще, чем вдвое большего диаметра!
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
При меньшем пятне контакта с поверхностью, сила сцепления больше, а при более большом пятне - соответственно меньше. Следовательно, и тормозить, и сцеплять колесо с покрытием, при широкой резине будет хуже. Тормозить - юз появиться раньше, при мягких грунтах - маслание тоже, возникнет раньше. Физика други... физика.... классс... седьмой...
Классическая механика вообще не учитывает площадь контакта. Никак.
Сила трения определяется как прижимающая сила, умноженная на коэффициент трения. Именно так и было написано в учебниках по физике. Проверьте.

А вообще, зависимость коэффициента трения от площади контакта, конечно, есть. Только ее нельзя выразить однозначной зависимостью "чем больше площадь, тем выше сила тяги". Зависимость намного более сложная, иначе бы на эту тему не было бы написано столько научной литературы )))



Да, в условиях серийного автомобиля со штатной резиной некоторое увеличение ширины протектора позволяет немного увеличить силу тяги ценой увеличения расхода горючего.
Как я понимаю, это потому что конструкторы пытаются "поймать" баланс сцепных свойств и экономичности - сделать достаточно большую поверхность для уверенного сцепления и при этом не очень большую, чтобы немного сэкономить топливо.

На бездорожье коэффициент трения зависит уже от свойств грунта. То есть на слабом грунте с одного квадратного сантиметра пятна контакта можно получить, скажем, килограмм тяги. Если попытаться получить полтора - грунт просто сорвет. Развитые грунтозацепы позволят развить чуть бОльшую тягу, дорожная резина - меньшую. Соответственно, для каждого грунта есть своя минимальная площадь контакта, которая позволит конкретному автомобилю двигаться.

Сила сопротивления движению с увеличением площади контакта сверх минимально необходимой, вообще говоря, может возрастать, а может и уменьшаться. Опять же зависит от свойств грунта.

В общем, для каких-то грунтов оптимально было бы использовать покрышки шириной 185 мм (и при увеличении ширины резко возрастало бы сопротивление движению, от водителя требовалось бы сильнее нажать на газ, и автомобиль наоборот - терял сцепление и "зарывался" - это различные пески, где твердость и несущая способность резко увеличиваются в глубине), а в других случаях - оптимальными будут громадные колеса сверхнизкого давления (болото, где в глубине грунта нет вообще или он намного более слабый).



UPD. Кстати, у дрегстеров условия сцепления чем-то сходны с "болотными". Пытаясь получить коэффициент трения как можно больший (что даст большее ускорение), они разогревают резину почти до состояния плавления. Но при большой "липкости" расплавленной резины ее квадратный сантиметр поверхности не способен передать такую же силу, как резина твердая - поэтому приходится резко увеличивать площадь контакта.
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Вот именно, они давление снижают, шина деформируется, а типоразмер то не меняется!

Попробуйте спустить шину и посмотреть: увеличится ее ширина в месте контакта с поверхностью или уменьшится?

Поскольку конструктивно внедрить колесо вдвое большей ширины проще, чем вдвое большего диаметра!

А диаметр тут, простите, при чем? Вы пишете, что узкая шина лучше месит грязь, чем широкая. Сообщите об этом производителям грязевой резины, они почему-то делают ее очень широкой, вместо того, чтобы делать похожей на велосипедное колесо :)
 

jamajka

Общительный
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
48
Реакции
18
Баллы
70
Попробуйте спустить шину и посмотреть: увеличится ее ширина в месте контакта с поверхностью или уменьшится?



А диаметр тут, простите, при чем? Вы пишете, что узкая шина лучше месит грязь, чем широкая. Сообщите об этом производителям грязевой резины, они почему-то делают ее очень широкой, вместо того, чтобы делать похожей на велосипедное колесо :)

Не факт, на автомобили Волынь ставились узкие шины, при этом она славилась высокой проходимостью
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
на автомобили Волынь ставились узкие шины, при этом она славилась высокой проходимостью

Их проходимость объяснялась узкими шинами? Или чем-то другим?
Если на автомобиль УАЗ поставить шины той же ширины, что и на "Волынь", он будет ехать по грязи лучше или хуже?
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
.....
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Попробуйте спустить шину и посмотреть: увеличится ее ширина в месте контакта с поверхностью или уменьшится?
Ну это уже простая физика - вес один и тот же, давление в шине ниже - оно же и давление на грунт - меньше, площадь пятна контакта больше. Но пятно контакта при снижении давления растёт не только вширь, но и в длину! Более широкая шина будет иметь широкое пятно контакта, более узкая - длинное пятно контакта, но при одинаковом давлении, площадь его будет одинаковой( при определённых условиях).
А диаметр тут, простите, при чем? Вы пишете, что узкая шина лучше месит грязь, чем широкая. Сообщите об этом производителям грязевой резины, они почему-то делают ее очень широкой, вместо того, чтобы делать похожей на велосипедное колесо
Размер грязевой шины выбирается изходы из нагрузки на неё и предполагаемого давления в неё во время эксплуатации. Вот и приходится увеличивать и ширину, и наружний диаметр, для того, что бы её можно было эксплуатировать при низком давлении(на колёсах даже приходится применять специальные зажимы для шин, для предотвращения её проворота на диске). Пример "велосипедной" шины - трактор Беларусь, при умеренной ширине она несёт вес 4х тонного трактора при рабочем давлении 1,5-2,5 атм. Но куда ещё можно запихнуть такие колёса? Проще увеличить ширину. Кстати в офф-роад соревнованиях оговаривается максимально разрешённый наружний диаметр шин, например 35 дюймов.
Может и выразился я сумбурно, но смысл в моих словах есть!
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Накричались умники ? :)

А теперь давайте отделять мух от котлет.

Сначало мухи:
Повседневная езда городская, широкая резина лучше, и спорить не надо. Тысячу раз проверено, чем шире резина, тем сложней пустить на юз. Особенно эффект проявляется на мокрой дороге. Далее, все в один голос кричат:" шипы уменьшают пятно контакта, поэтому на шипованной резине по асфальту ездить осторожно! " ( или скажите этого не слышали?). Так почему все стонут что на широкой хуже чем на узкой ? Чем зимний асфальт отличается от летнего?

Теперь котлеты:

Не надо сравнивать проходимость с обычной городской ездой. Асфальт однако вам не грязь. Тут кто-то заикнулся про ралли и узкую резину? Пардон, но ралли проходят по
1.укатанному снегу
2.шипы там гооораздо длинее чем обычные людские
Поэтому резина узкая, чтоб увеличить давление на укатанный снег и шипы мгновенно впивались в снег и проваливалась до твердыни сквозь разрыхленный другими авто верхний слой. Здесь требование (назначение) к резине соовсем другие. НО !!! Если ралли на асфальте, там резина далеко не узкая.

следующая котлета: проходимость.

Широкая резина на мягких грунтах, снеге и прочее нужна для увеличения проходимости. Сила сцепления идет уже на второй план после давления на грунт. Ибо чем ниже давление ( читай шире резина), тем меньше проваливается, значит тем меньше эффект бордюра перед колесом. Вы зимой когда застреваете, вам что мешает? А? Почему-то убрав снег в который упирается колесо, авто начинает ехать!

Вы тут две страницы пытались скрестить бульдога с носорогом. Обычную городскую с проходимой в грязи. Для города - широкая. Для бездорожья - широкая. Для ралли - узкая.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Когда-то в 90х в Авторевю была статья, примеряли на ВАЗ-2109 шины одной модели, но разного размера, от 155/70 до 185/70R13. Тестировали на асфальте. Насколько помню выводы были такие:
155/70 +самая экономичная;
- плохо управляется, плохо тормозит, пробивается на ямах до диска.
165/70 + лучшая динамика, лучшая макс. скорость.
175/70 + лучшая управляемость, лучшие тормоза, хороший комфот.
185/70 + самые мягкие на ямах, но комфорт не лучший, из-за большой неподрессоренной массы. Тормоза хорошие.
- самый большой расход, самая худшая динамика, самая низкая максимальная скорость.
Оптимальными признали 175/70 - тот размер который и рекомендовал завод!
 

fatalist

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
609
Реакции
795
Баллы
214
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
.....
 
Последнее редактирование:
Сверху