• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шаманим климат на 105-ой.

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Может и боян, конечно :bayan:

Предыстория:
Имеем 105-ю, красйслер, старый салон.
Управление климатом - стандартные крутилки.
По зиме было обнаружено неадекватное поведение температуры воздуха, задуваемого в салон. Прочитав форум вскрыл панельку и увидел заклинивший вентилятор. Мне совсем не понравилась идея, когда этот блок сам решает на сколько должна быть открыта заслонка, лишь бы в салоне была выставленная температура. Я решил вынести датчик из панельки климата и воткнуть его в воздуховод в надежде, что климат будет дуть той температурой, которую выставишь на крутилке.
Вот.
Теперь проблема другая - почти максимальное положение регулятора температуры дает чуть теплый поток воздуха, а в следующем (максимальном ) положении уже жарит сильно. Следовательно нужно загрубить показания датчика. Думаю нужно впаять на сигнальный контакт датчика какое-то сопротивление. Вот весь вопрос в том, что именно туда впаивать?
В правильном направлении двигаюсь? Кто что думает?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
moff, полностью не правильное решение. Этот датчик должен определять температуру салона, того состояния какое заказал, а воздуховоды должны дуть разную температуру, чтобы достичь заданного значения и поддерживать эту температуру. Поэтому датчик лучше протянуть куданибудь подальше от тепла и ветра, ближе к центру салона, поэтому лучше на потолок, аккуратно симпровизировать "мыльницу" в коробочку датчик + вентилятор, можно взять пустой потолочный плафон, насверлить мелких дырочек как на динамиках, поместить датчик и вентилятор, протянуть проводку. Или можно найти похожие коробочки вазовскими датчиками, если потроха несовместимы с волгоклиматом, тогда переставить волговский датчик и вентилятор.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
moff, полностью не правильное решение.
Согласен. Логика работы блока климата рассчитана на то, что датчик будет измерять температуру салона, а заслонка будет открываться пропорционально разнице целевой температуры и имеющейся. В воздуховоде датчик легко нагревается, блок считает что разница между целевой температурой и имеющейся минимальна, вот и дует едва теплым воздухом.
Это я так, навскидку алгоритм определил.
Если ставить датчик в воздуховод, то нужно и блок климата переделывать на другую логику.
 

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Volgawagen, вот мне как раз такой полуавтомат не нужен. Хочу сам решать какой температуры должен быть входящий поток воздуха.
Был бы нормальный климат-контроль - был бы другой разговор.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
moff, все твои действия абсолютно бесполезны, ввиду того, что в блоке климата реализован ПИД алгоритм стабилизации температуры климата, который учитывает тепловую инерционность салона.
 

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
AngelChik, инерционность темпаратуры салона естественным путем обеспечивается, а блок климата очень оперативно реагирует заслонками на изменения показаний датчика. Достаточно прикосновения пальцами на секунду.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
moff, всё правильно, так и должно быть.

Добавлено через 44 секунды
moff, а ты не задумывался, что у тебя что-то неисправно в системе климата? Например, датчик температуры?
 
Последнее редактирование:

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
moff, а ты не задумывался, что у тебя что-то неисправно в системе климата? Например, датчик температуры?

Может быть.
Из-за неисправности я и полез в него. Менять блок за 6500р - не вариант. Датчик рабочий, так как он реагирует на температуру. Уменьшим показания датчика резистором и добавим инерционность конденсатором... А там видно будет.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
На несколько десятков секунд-единиц минут?!?!?
Это будем определять эмпирическим путем, т.е. методом научного тыка. Завтра заеду в радиодетали и посмотрю переменные резистор и конденсатор.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
В новом салоне на 105 был режим АВТО, вот в нем был маленький толк. Либо АВТО, либо Ручной. А тут АВТО по скорости вентилятора есть и есть АВТО по температуре. Вентилятор же можно переключить в ручной режим, так вот сейчас я и температуру сделаю в ручном режиме. Имхо на всех машинах температура вдуваемого воздуха вручную может регулироваться!
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Меня алгоритм работы этого блока то же бесит , но ваш эксперимент врятли удастся - там алгоритм рассчитан на :
в блоке климата реализован ПИД алгоритм стабилизации температуры климата, который учитывает тепловую инерционность салона.
Если очень хочется
Хочу сам решать какой температуры должен быть входящий поток воздуха.
запитайте редуктор заслонки подмешивания через кнопку стеклоподъёмника (нажал в одну сторону - заслонка открывается , нажал в другую - закрывается) и будет вам счастье :):drinks:.
 

moff

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
запитайте редуктор заслонки подмешивания через кнопку стеклоподъёмника (нажал в одну сторону - заслонка открывается , нажал в другую - закрывается) и будет вам счастье .
А кран отопителя?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А кран отопителя?
Краном довольно управлять открыть-закрыть, т.е. только в крайние положения. Закрывать его нужно при работе кондиционера, когда подогревать забортный воздух точно не придется.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
А кран отопителя?
А он там закрывается только в случае установки "крутилки"в крайне левое положение или включения кондишника (если блок поддерживает). При всех других условиях - он ОТКРЫТ.
 
Сверху