• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Что набить в масленки подшипников полуосей вместо Литола-24 ???

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
По рекомендации ГАЗ, в масленки смазки подшипников полуосей заднего моста рекомендуется Литол-24.

В общем-то дешево и доступно. Но вот думаю, если в двигатели, трансмиссии и ГУР нашлись масла и жидкости превышающие характеристики рекомендованных производителем, то может и вместо Литола что-то найдется ?

Производители смазок хитрят, описывая качества. По их описаниям любая их смазка-хоть в звезду, хоть в красную армию, а хотелось бы мнения специалистов.

для сравнения хотел выложить характеристики, но есть только на отечественные:
Литол-24
ШРУС-4

А это Liqui Moly (подробные характеристики скрывают):
Thermoflex Spezialfett — Смазка для различных приводов
Schmierfix — Универсальная смазка
LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена
LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников
Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестовин
Weisses Universal-Fett — Белая универсальная смазка
 
Последнее редактирование:

ale78

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
179
Реакции
231
Баллы
125
Литола-24 там досыта хватит, на практике искали смазку для рольганговых электродвигателей в металлургическом производстве остановились на литиевой mobil 460 но там температура подшипника достигает 300 градусов литол24 коксуется и подшипник клинит. а так в мосту с его оборотами и рабочей температурой литола024 с его характеристиками досыта хватит, + его стоимость.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Меня в последние месяцы интересовал этот вопрос,
подумал насчёт LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена
Кто что скажет насчёт это смазки в ступичные подшипники???


Если прикинуть узел шруса и созданная для неё смазка шрус-4, очень выносливая к нагрузке,трению,
и при этом довольно сильно снижает шум, а ведь граната шруса сама по себе очень шумное с точни зрения конструктива. Ну если смазка шрус-4 так сильно снижает шумность, и на долго хранит от износа, значит смазка заслуживает серьёзного внимания на предмет применения в других узлах, а если учесть с добавкой дисульфида молибдена (противошумно и намного снижающее трение)
то .... Какие есть мнения?
http://catalogue.liquimoly.ru/index...w&article_id=134&catalogue_id=292&like_name=1

ещё хотел бы услышать данные,кто знает, Сколько оборотов ступичного подшипника/колеса при скажем 100 км в час -в данном случае у волги ?

как минимум в ступицу вместо литола можно применить смазку по указанию -ступичный(заграничный литол) - LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников)
или Thermoflex Spezialfett — Смазка для различных приводов ,кстати последнее -синтетическое.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
ещё хотел бы услышать данные,кто знает, Сколько оборотов ступичного подшипника/колеса при скажем 100 км в час -в данном случае у волги ?
50152 оборотов за час при скорости 100км/час делает колесо размерности 195/65/15. Соответственно обойма 1/2 от этой величины.
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
ещё хотел бы услышать данные,кто знает, Сколько оборотов ступичного подшипника/колеса при скажем 100 км в час -в данном случае у волги ?
Около 2-3 тысяч оборотов в минуту. Я думаю что любая современная смазка на литиевой основе, особенно с кондиционером металла будет лучше, чем литол-24. Так что
будет к месту. Главное чтоб не подделка.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Около 2-3 тысяч оборотов в минуту. Я думаю что любая современная смазка на литиевой основе, особенно с кондиционером металла будет лучше, чем литол-24.
Понимаешь, не все так просто. Я вот например думал, что Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестовин: литий и т.д., 100 пудов для редукторов электроинструменка лучше чем старый советский Литол-24. Ан нет, на практике она просто разбрызгивалась по стенкам, оставляя на самих парах трения лишь тонкий слой.

Так что надо еще подумать. Еще заметил, что у Литола свойства от -40, а у Ликви Молевских же от -30.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
50152 оборотов за час при скорости 100км/час делает колесо размерности 195/65/15.
так как привычнее представлять обороты об/минуту то это =835 об/мин, короче как в стиральной машине отжим 800-1000 об/мин. ну а на скорости 150 км/ч = 1250 об/мин.
Но учитывая тяжесть нагрузка и колебания/удары, тут уже свои специфичные присадки. Да, обороты не большие.

есть кто смазывал шрус-4 с молибденом?
что Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестовин:
кстати одна пометочка, на волге 31105 приписано смазывать/шприцевать креставины кардана только трансмиссионкой, и невкоем случае консистентной, !!!

Добавлено через 6 минут 0 секунд
Ещё возник вопрос смазки передней ступицы: как быть с заменой смазки внутреннего подшипника?, там фактически всегда старая смазка,сколько не набивай в колпачёк маслёнку, свежая смазка чуть чуть попадает только на внешний подшипник. -схематически: http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-suspension.html
Может надо 2-3 раза насильно набить ,чтоб старое выдавило через сальник?
Или единственный способ разбор ступицы,снятием подшипников,промывкой.

з.ы., а вот с задними подшипниками попадание свежей смазки получше http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-used-transmission.html
 

Вложения

  • volga-gaz-31105-задний мост.jpg
    volga-gaz-31105-задний мост.jpg
    153.5 KB · Просмотры: 66
  • volga-gaz-31105-передняя подвеска.jpg
    volga-gaz-31105-передняя подвеска.jpg
    162 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Я использую SP1629. Ее техн.характеристики выше, чем у Литола24.
Да, те характеристики что указаны, значительно выше литоловских. Но в Уфе не попадалась на глаза.
Интересно что значит "Содержит кальциевый комплекс" ? И еще, она синтетическая. Как отнесутся к ней сальники полуосей, не известно. Каков личный опыт ?

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
кстати одна пометочка, на волге 31105 приписано смазывать/шприцевать креставины кардана только трансмиссионкой, и невкоем случае консистентной, !!!
Странно, честно говоря, но видать специалисты понимают почему так. Может из-за того что жидкая лучше растекается и смачивает поверхности. Но расход будет больше из-за потерь и соответственно мазать придется чаще. По крайней мере, я так думаю.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Странно, честно говоря, но видать специалисты понимают почему так. Может из-за того что жидкая лучше растекается и смачивает поверхности. Но расход будет больше из-за потерь и соответственно мазать придется чаще. По крайней мере, я так думаю.
в подшипнике крестовины игольчатые ролики(видно на схеме), края герметизированы сальниками, поэтому логичнее и правилнее трасмиссионку применять,учитывая возросшие скорости волги.
 

Вложения

  • подшипник крестовины кардана газ-31105.jpg
    подшипник крестовины кардана газ-31105.jpg
    28.7 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
в колшипнике крестовины игольчатые подшипники, края герметизированы сальниками, поэтому логичнее и правилнее трасмиссионку применять,учитывая возросшие скорости волги.
В сервисе всегда Литолом шприцуют.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
Shell Retinax HDX 2 . Очень хорошая штука, мажу ей всё, подшипники , шкворни, крестовины...
-20 градусов маловато.
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
sergmu, эта смазка предназначена для узлов, работающих в диапазоне таких температур:"•Диапазон рабочих температур от -20°C до +130°C (140°C кратковременно)" - думаю, что "маловато будет".

Teh, извини, не заметил эту мысль в твоем сообщении. Да, и 140 маловато.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
Да, те характеристики что указаны, значительно выше литоловских. Но в Уфе не попадалась на глаза.
Интересно что значит "Содержит кальциевый комплекс" ? И еще, она синтетическая. Как отнесутся к ней сальники полуосей, не известно. Каков личный опыт ?.
Содержит соли кальция. Подшипники полуосей пока этой смазкой не смазывал. Заложил ее в подшипники ступицы передних колес, проехал 60тыс.км., без замечаний.
Добавлено через 4 минуты 30 секунд

Странно, честно говоря, но видать специалисты понимают почему так. Может из-за того что жидкая лучше растекается и смачивает поверхности. Но расход будет больше из-за потерь и соответственно мазать придется чаще. По крайней мере, я так думаю.

Задача трансмиссионки при шприцевании крестовин вымыть грязь, пыль, продукты износа из узла, а при движении - смазывать.

В Уфе продается здесь http://www.aga-automag.ru/content/view/26/41/
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В сервисе всегда Литолом шприцуют.
По правилам: -зависит от конструктива подшипника крестовины, есть обслуживаемые и не обслуживаемые п.крестовины, только в необслуживаемые без пресмаслёнки изготовителем закладывается консистентная смазка на весь срок службы, возможно внутри конструктив другой. остальные только трасмиссионка!!!
Я о разнице,смазке уже писал (пост 23, в теме крестовин http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=928813#post928813
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Литола-24 там досыта хватит, на практике искали смазку для рольганговых электродвигателей в металлургическом производстве остановились на литиевой mobil 460 но там температура подшипника достигает 300 градусов литол24 коксуется и подшипник клинит. а так в мосту с его оборотами и рабочей температурой литола024 с его характеристиками досыта хватит, + его стоимость.

литол подшипник раскидывает по краят,чтоб им смазывалось,его туда пихать надо выше самых помидор,а вот есть солидол желтого света,он вроде погуще,НО,при оборотах его не раскидывает,и даже малейшее его количество делает правильно свою работу,я их смешиваю 50 на 50 и пихаю,все всегда оккей,до этого пользовался в различных механизмах(сельхозагрегаты,собственный трактор)литолом,клинили подшипники,разбираешь,он посиневший(внутренняя обойма),а литольчик покраям,перешол,где чисто солидол(уплотнение плохое прокладок,проще,лень заменить уплотнение),где 50 на 50(ступици ередних колес и задний ймост волги,атак же кресовины,но туда еще циамина,или как его там,добавляю,в общем синию фигню,так как при проезде по луже,малейшее попадение влаги в крестовину вымывает и солидол и литол,а с этой синявкой они на месте остаются!:):gaz_love:
 
  • Нравится
Реакции: Teh

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
литол подшипник раскидывает по краят,чтоб им смазывалось,его туда пихать надо выше самых помидор,а вот есть солидол желтого света,он вроде погуще,НО,при оборотах его не раскидывает,и даже малейшее его количество делает правильно свою работу,я их смешиваю 50 на 50 и пихаю,все всегда оккей,до этого пользовался в различных механизмах(сельхозагрегаты,собственный трактор)литолом,клинили подшипники,разбираешь,он посиневший(внутренняя обойма),а литольчик покраям,перешол,где чисто солидол(уплотнение плохое прокладок,проще,лень заменить уплотнение),где 50 на 50(ступици ередних колес и задний ймост волги,атак же кресовины,но туда еще циамина,или как его там,добавляю,в общем синию фигню,так как при проезде по луже,малейшее попадение влаги в крестовину вымывает и солидол и литол,а с этой синявкой они на месте остаются!:):gaz_love:

Вот Шелл как раз эту байду и победил. В состав введён полимер, образующий длинные молекулярные цепочки, за счёт чего смазка стала тянучая, ролик или шарик плотно ей обволакивается и из места контакта не выдавливается.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
если рассмотреть форму роликов и шариков в подшипниках и прикинуть где и что трётся, так вот:
Задние подшипники полуосей -шарики, шарики между внешней и внутренней обоймами катятся! шарики свободно без нагрузки трутся только по сепаратору, именно явление трения. Смазка должна быть достаточна по количеству,что если и разнесёт по сторонам -всёравно из за досточного количества смазкана шариках и сепараторе.

Если присмотреть передние ступичные "шарики"-там цилиндрические ролики,конусообразные.
Так там помипо прокатывания ролика,ещё трутся торцевые стороны цилиндрического ролика по обойме, из за конусности ролика - нагрузка вытесняет/давит внаружу торец упиается в колцевой упор обоймы, кроме того учтём натяг пошипника, т.е в переднем подшипнике процессов трения намного больше, поэтому подвержены большему перегреву чем задние. тут нужна смазка одновременно и притив трения/задира и причём выдерживать давление в точке трения.
 

Вложения

  • 220413_enl.jpg
    220413_enl.jpg
    45 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Teh
Сверху