• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чистка пленочного ДМРВ

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Просмотрел форум, но так и не нашел ответа на некоторые вопросы, а вопросы следующие:

1.Кто нибудь проводил чистку ДМРВ (пленочного) и каким образом (методика)?
2.Какие результаты были достигнуты чисткой.
3.Каковы симптомы загрязненного ДМРВ (есть мнение что грязный датчик завышает показания расхода воздуха)?
4.Периодичность чистки.

Единственную заслуживающую внимания информацию нашел здесь:
_http://forum.autonavigator.ru/topic25878-30.html

Создание подобной темы побудили показания расхода воздуха (16-17 кг/час), положение РХХ (85 и выше, регулятор чистый и исправный), расход топлива в городе при спокойное езде - 18 л бензин, 20 л - газ. Вся остальная электро-механическая часть двигателя в норме.

Кто чем может поделится?
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Решается все просто. Берется заведомо исправдый ДМРВ с машины с нормальным расходом воздуха и ставится на твою машину. Если и он будет показывать такой расход, значит дело не в нем. Если расход воздуха уменьшится, значит он виноват. Тока мне кажется там не загрязняется внутри, там же постоянно обдув фильтрованным воздухом ;) Возможно дело в прошивке. У меня тоже был расход большой воздуха. Поменял на новый ДМРВ, расход не изменился. А вот прошив другую прошивку, отличную от заводской, расход почему-то снизился.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
статейка про промывку плёночного дмрв был в каком то номере за рулём. с технологией. но обычно этого никто не делает .
попробую найти и выложить ссылку.

Добавлено через 8 минут 37 секунд
хм. короче, именно ту статью не нашёл, но ты забей в яндексе "промывка дмрв". информации вылезло - куча!
резюме - мыть можно, но аккуратно и это не на долго.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Датчик ДМРВ. Мыть или не мыть?


ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую штучку, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т.н. анемометр (кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
Растворяют компаунд.
При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнутьтреснуть".
Растворяют "маску" на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление). Плёнке ничего не будет, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.
Не надо:
лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. Большинство растворителей остаКарбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear". ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся?


WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой (20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.


По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

П.С. как мне кажется мыть беззмысленно, да и нечего там мыть это не нитка.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
П.С. как мне кажется мыть беззмысленно, да и нечего там мыть это не нитка.

На мой взгляд, как раз таки нитку мыть бессмысленно, т.к. она самоочищается системным прожигом, а на пленке такого сервиса нет. В то же время, воздушный фильтр не гарантирут 100%-ную фильтрацию входящего воздуха, как следствие - загрязнение рабочих элементов датчика.

Я так понял практиков нет на форуме?
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
1. Совершенно верно. Мыть не к чему. При запуске двигателя происходит прожиг платиновой нити и все частицы пыли прогорают.
2. На ДМРВ есть подстроечник, которым регулируется СО. Может быть он у тебя накручен.
3. И последнее, проверь ДМРВ на предмет подделки. Где то сдесь приводился пример с фото китайской подделки.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
П.С. как мне кажется мыть беззмысленно, да и нечего там мыть это не нитка.

1. Совершенно верно. Мыть не к чему. При запуске двигателя происходит прожиг платиновой нити и все частицы пыли прогорают.
2. На ДМРВ есть подстроечник, которым регулируется СО. Может быть он у тебя накручен.
3. И последнее, проверь ДМРВ на предмет подделки. Где то сдесь приводился пример с фото китайской подделки.

Согласен, но меня интересуют манипуляции с пленкой, соответственно не имеющей крутилки СО ;)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Флай, а у вас чьего производства ДМРВ?Если на нём написано ДМРВ-П,то его хоть мой,хоть не мой - толку не будет.А вот Сименс если поставить,то он без чистки работает нормально.
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Флай, а у вас чьего производства ДМРВ?Если на нём написано ДМРВ-П,то его хоть мой,хоть не мой - толку не будет.А вот Сименс если поставить,то он без чистки работает нормально.

Датчик Автеловский "Семён".
Принес домой, буду чистить. Не сказать, чтобы уж сильно грязный, но решетка покрыта неким маслянистым налетом, чтото вроде сажи.
Посмотрим, что из этого выйдет :spiteful:
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
На выходных почистил ДМРВ, каких-либо видимых изменений не произошло, показания расхода воздуха и положения РХХ так и остались завышенными :(
 

Флай

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2006
Сообщения
131
Реакции
16
Баллы
129
Флай
Ну и что.. пускай они будут завышены. Или это отобрадается в большом расходе?

Так точно, 20 л газа на 100 км зимой. Режим такой: прогрев до +5 +10 градусов на бензине, на 40 градусов начинаю движение, в основном маршрут дом- работа, работа-дом, расстояние в один конец 3км. Может еще связано с маленьким расстоянием и двигатель просто не успевает прогреться, но все равно кажется, что расход великоват/

P.S. Последний раз вообще на 100л газа проехал всего 450км
 
Последнее редактирование:

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Ребят, может кто подскажет, я вот разобрал дмрв пленку, чистил его, и у меня отломилась палочка одна с пленкой. Есть паятель у меня нормальный, может припаять на время, что думаете? На месяцок не спешной езды
 
Сверху