• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Черные свечи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Уже в течении месяца мучаюсь с карбом(151С). Вчера выкрутил свечи и увидел картину, которую уже наблюдаю два месяца-хороший такой налет сажи на ободке свечи. Масло не жрет, да и нагар легкосъемный, поэтому очевидная причина-переообгащенная смесь. Вопрос-почему? Уровень в поплавкой камере где-то 24 мм от края, т.е. уровень даже меньше положенного, карб весь разбирал, продувал(и не раз), ХХ тоже вроде норм отрегулирован-550-600 об/мм держит стабильно. Расход большой-в районе 20 литров. Вчера продул обратку-но вроде она особо не засоренная была. Просто были мысли, что из-за ее забитости игла не держит давление и бенза прет больше. Это проблем намбер ван. Вторая, тоже непонятная шняга, которая проявляет себя где-то раз в неделю(стабильно:)). При разгоне машина клююет носом и все, движение на этом заканчивается. Съезжаешь на обочину, заводишь. Она вроде хватает, на хх кое-как работает, но как токо чуть даш газу-глохнет. Вытягиваешь подсос, обороты подскакивают, но тоже стоит чуть добавить газу-она глохнет. Вот такая муть длится пару минут. А потом все-как ни в чем не бывало
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Черные свечи

Уровень в поплавкой камере где-то 24 мм от края, т.е. уровень даже меньше положенного
Что-то многовато, для простого 151 где то 21,5 мм., а рекомендуют до 19 мм.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Ответ: Черные свечи

StrayCat может поможет,не помню где-то здесь уже вылаживал:

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания, простые на вид соединения металла и керамики, являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать, как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя. Идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.

Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе, первым делом выкручивают свечи и, увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается. А неустойчивая работа могла быть следствием, скажем, плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, то нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250..300 (лучше еще больше) и только после этого делать какие-то выводы.
Отличная работа двигателя

На фото № 1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему. Это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Повышенный расход топлива

На фото № 2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания. А перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.
Топливо содержит большое количество присадок

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото № 4 имеет характерный красноватый оттенок. этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча с неработающего цилиндра

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже постоянно. Заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в 1,5..2 раза. Выход один — ремонт.
Разрушение центрального электрода с его керамической юбкой

На фото № 7 видно полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном. Иначе не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка).
Cгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец

Фото № 8. Электрод свечи оброс зольными отложениями. Цвет не играет решающей роли. Он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же можно порекомендовать менять свечи местами, что связано с разными температурными режимами работы цилиндров.

Перепечатка с сайта_http://avtonex.webzone.ru/.
 

Вложения

  • sv1.jpg
    sv1.jpg
    8.2 KB · Просмотры: 52
  • sv2.jpg
    sv2.jpg
    7.3 KB · Просмотры: 55
  • sv3.jpg
    sv3.jpg
    7.9 KB · Просмотры: 49
  • sv4.jpg
    sv4.jpg
    6.9 KB · Просмотры: 37
  • sv5.jpg
    sv5.jpg
    8.6 KB · Просмотры: 40
  • sv6.jpg
    sv6.jpg
    8.5 KB · Просмотры: 47
  • sv7.jpg
    sv7.jpg
    7.4 KB · Просмотры: 37
  • sv8.jpg
    sv8.jpg
    8 KB · Просмотры: 43

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Черные свечи

Что-то многовато, для простого 151 где то 21,5 мм., а рекомендуют до 19 мм.

Я знаю... Но, тем не менее, она жрет больно до фига и свечи не особо нормально выглядят. получается парадокс-уровень меньше, а жрет больше

Фото вводят немного в заблуждение... У меня свеча черная по кругу и боковой электрод, а центральный электрод светлый. Тогда я чет не понял-смесь обеденная получается, судя по фотам?
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Черные свечи

Я знаю... Но, тем не менее, она жрет больно до фига и свечи не особо нормально выглядят. получается парадокс-уровень меньше, а жрет больше
Надо всё-таки уровень выставить рекомендованный, а потом уже дальше думать.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Черные свечи

Сеня выставил рекомендуемые 21,5 мм. Машина стала по-приятнее на разгонах, прям даже можно сказать рвать начала) Но что будет с расходом посмотрим...
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Черные свечи

Сеня выставил рекомендуемые 21,5 мм. Машина стала по-приятнее на разгонах, прям даже можно сказать рвать начала) Но что будет с расходом посмотрим...
У меня всегда было 21,5, потом вычитал в брошюре Тюфякова по К151, что можно увеличить уровень до 19 мм. Выставил 20 мм. - машину как подменили, ХХ стабильней и т.д. Расход, често, не замерял. Субъективно, не изменился.
 

Chik2104

Постоялец
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
130
Реакции
61
Баллы
110
Ответ: Черные свечи

У Вчера продул обратку-но вроде она особо не засоренная была. Просто были мысли, что из-за ее забитости игла не держит давление и бенза прет больше.

А как ее продувать???
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху