• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Хэлп!!!!перелив тосола

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
Добрый день всем! проблема такая, слил воду(из движки тоже), т к зима настала, залил тосол. прогрел немного, проехал пару кругов, чтоб пробки не было.вроде все нормал.на следующий день поехал в город, как только температура на датчике подошла к тому месту, где должен срабатывать термостат, резко перестало давать заряд(амперметр показал) и стрелка на датчике температуры вернулась назад. сразу остановился. под капотом все в тосоле!!!!!тосол пер из радиатора через крышку и из расширительного бочка. долил тосола литра полтора в радиатор, проехал еще немного(пока температура не поднялась), остановился. в радиаторе соты видно, в расширительном под завязку. короче вернулся понемногу домой, двиг судя по датчику температуры не доводил даже до отметки срабатывания термостата. наутро открыл капот, в расш.бочке тосол есть, в радиаторе видны соты. снял проверил термостат-работает. потом выдул тосол с расширителя в радиатор, как раз весь бачок перелил, чтоб нормально в радиаторе было. долил немного в расширительный бачок. завел, на холостом ходу смотрю в радиатор, тосол стоит ровно, нет никакого движения или пузырьков, но как только температура начала подходить к отметке открытия термостата, сразу начало выдавливать тасол из под крышки радиатора!!! заглушил, поторогал радиатор, он теплым был только на 1/2, низ холодный. нижний патрубок со стороны радиатора тож холодный, со стороны двигла теплый. верхний теплый.при работе на холостых выхлоп из трубы нормальный, запах бензина, работа двигателя нормальная.масло в норме, эмульсии нет. в чем причина?????сосед говорит типа радиатор забился(но ведь тосол боле текуч, чем вода), неужели пробило прокладку??? но перегрева ведь по факту не было, т к температура на датчике вроде была в норме. в позапрошлом году пробило прокладку гбц, поменял, шлифанул, два года езжу проблем вроде не было, пробег примерно тыщ 15. как можно проверить что это???? прокладка, помпа или радиатор???или все придется проверять по очереди???
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
там не -40, а -4 градуса.
+1 это точка замерзания "чистой" воды. Ниже 4оС - лед, выше - вода.
Вода может оставаться в шлангах и там перемерзать, образуя пробки.
Сжимать шланги и поднимать/опускать надо. Это выгоняет из них воздух.
+++ Машина стояла в гараже несколько лет. зимой потек антифриз через щель между блоком и прокладкой головки. Уж такого качества используемые материалы. :smoke: Здесь тоже могут и газы поступать в воду или масло.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
Добрый вечер всем! Ну что, сегодня с утра нагрел воды, слил тасол, залил воду и поехал......все отлично и клубнично, все работает, а из этого следует, что все таки СЕО оказался прав, остатки воды с грязью прихватило морозом, вот и образовалась пробка. да, забыл написать, что печку включил, все работает, и термостат и радиатор теплый снизу доверху. т к радиатора крышка немного подтекала, договорился запаять, снял, так вот, когда нижний патрубок снял, грамм 200 воды вылилось, потом радиатор снял и оттуда где-то столько же вылилось(это при том, что воду через нижний кран спустил вроде всю, ну и наверняка в блоке немного осталось(хотя с блока тоже спускаю). так что завтра проверю на воде, не течет ли и если все хорошо, заливаю тасол и как я понял, нужно хорошо прокатится, чтоб остатки воды выпарились. Всем спасибо за участие и советы, если тест-драйв не пройду отпишусь, а если пройду, то тоже отпишусь:)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всегда пожалуйста. Молодец что отписался.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
если тест-драйв не пройду отпишусь, а если пройду, то тоже отпишусь
Всё правильно. Ну а там будем остальное пробивать .. если что.
Главное сразу не кидаться капремонт делать :) тут некоторые любят :rofl:

Желаю успеха
 
Последнее редактирование:

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
Всегда пожалуйста. Молодец что отписался.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды

Всё правильно. Ну а там будем остальное пробивать .. если что.
Главное сразу не кидаться капремонт делать :) тут некоторые любят :rofl:

Желаю успеха

так в этом и был весь прикол, местные авторитеты с 30-летним стажем с пеной у рта убеждали начинать курочить голову и менять прокладку,это как минимум, а как максимум трещина в голове(а это ппц залет)т к по их словам не всегда при пробиве прокладки вода идет в поддон или газы в систему охлаждения, они еще могут уходить в коллектор и типа это никак не проверить, но опять же, вода то никуда из радиатора не уходила. честно сказать от таких убеждений уже чуть не повелся. кстати, вопрос на засыпку для общего развития- вода из радиатора под давлением при нагреве открывает клапан в крышке и идет в расширительный бачек, а как она назад поступает, когда охлаждается???? ведь в бачок ток один шланг ведет! просто этот вопрос сегодня возник, а никто ответить не смог.....
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Тосол при нагревании расширяется на 1/7 своего объёма и, отжимая нижнюю тарелку пробки, перетекает в р/бачок. При остывании ОЖ, её объём уменьшается, в системе охлаждения создаётся разрежение и, через маленький клапанок в пробке, тосол возвращается в радиатор. Если неисправна верхняя прокладка пробки, тосол может выдавливаться из-под пробки, а не перетекать в р/бачок. Примерно такое же объяснение Вам давал "Predator77". Множество машин с 402-м дв-лем ездят вообще без крышек радиатора и никаких проблем не возникает. Термостат в воде нужно проверять ТОЛЬКО с термометром! Все остальные "проверки" не имеют смысла! Клапан должен НАЧАТЬ открываться при ЗАЯВЛЕННОЙ температуре ("+" - "-" 2-3*С), при температуре 95*С открытие клапана должно быть не менее 8мм. Удачи.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Никита Козлов,

Проблему решили УЖЕ

ТС катается
Добрый вечер!! ну что, тест-драйв прошел успешно, все работает, всем спасибо и всех с наступающим Новым годом!!!!
 
Сверху