• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Хэлп!!!!перелив тосола

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
Добрый день всем! проблема такая, слил воду(из движки тоже), т к зима настала, залил тосол. прогрел немного, проехал пару кругов, чтоб пробки не было.вроде все нормал.на следующий день поехал в город, как только температура на датчике подошла к тому месту, где должен срабатывать термостат, резко перестало давать заряд(амперметр показал) и стрелка на датчике температуры вернулась назад. сразу остановился. под капотом все в тосоле!!!!!тосол пер из радиатора через крышку и из расширительного бочка. долил тосола литра полтора в радиатор, проехал еще немного(пока температура не поднялась), остановился. в радиаторе соты видно, в расширительном под завязку. короче вернулся понемногу домой, двиг судя по датчику температуры не доводил даже до отметки срабатывания термостата. наутро открыл капот, в расш.бочке тосол есть, в радиаторе видны соты. снял проверил термостат-работает. потом выдул тосол с расширителя в радиатор, как раз весь бачок перелил, чтоб нормально в радиаторе было. долил немного в расширительный бачок. завел, на холостом ходу смотрю в радиатор, тосол стоит ровно, нет никакого движения или пузырьков, но как только температура начала подходить к отметке открытия термостата, сразу начало выдавливать тасол из под крышки радиатора!!! заглушил, поторогал радиатор, он теплым был только на 1/2, низ холодный. нижний патрубок со стороны радиатора тож холодный, со стороны двигла теплый. верхний теплый.при работе на холостых выхлоп из трубы нормальный, запах бензина, работа двигателя нормальная.масло в норме, эмульсии нет. в чем причина?????сосед говорит типа радиатор забился(но ведь тосол боле текуч, чем вода), неужели пробило прокладку??? но перегрева ведь по факту не было, т к температура на датчике вроде была в норме. в позапрошлом году пробило прокладку гбц, поменял, шлифанул, два года езжу проблем вроде не было, пробег примерно тыщ 15. как можно проверить что это???? прокладка, помпа или радиатор???или все придется проверять по очереди???
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Если помпа,то печка греть плохо будет,либо вообще не будет,радиатор тоже отпадает мне кажется,потому как на воде ездил нормально же было?остается прорыв газов,выхлопа.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Остатки воды перемерзли кмк... а остальное всё нормально- без паники.

Отогрейтесь в теплом боксе сутки ....для начала
Слейте старую ( вчерашнюю ) ОЖ так как с водой она
Задерите морду машины и , открыв печку на полную и жамкая шланги руками, залейте новую ОЖ
Заливайте не торопясь, газуя и жамкая шланги.
И всё будет хорошо. Прогревайтесь капитально ..не пару кругов, а нагрузку дайте.
 
Последнее редактирование:

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
@predator77, Поменяй крышку радиатора. она у тебя плохо прилегает и не создает вакуум в системе ож. и на расширительном тоже крышку глянь а лучше замени обе.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
1. Возможно, не работает помпа. Облом крыльчатки.
2. Термостат работает, но не так, как нужно. Малый круг закрывается раньше, чем открывается большой. Кстати, печка в этот момент перестаёт греть, так как прекращается циркуляция.
 

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
@Вольга, Ну он же пишет выбивает из под крышки радиатора. у него нет вакуума в системе вот и лезет. будет вакуум и из расширительного высосет в радиатор и выброса не будет
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
У меня крышка не закручена. Тоже нет ни вакуума ни давления. Но когда перекрылся малый круг, антифриз пошёл из бачка. Печка сразу остыла.
Так что мысль из собственного опыта.
Закипает в районе 4-го цилиндра, давление передаётся в радиатор снизу, а через крышку с клапаном выдавливает. Как-то так.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Система должна быть закрытой.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
У вас авто какой?
406
Но физика одна для всех.

https://vk.com/allgaz_ru
"Роман Ветрюк
7 ноя в 1:22
Действия
Здрасвуйте. Такая беда. Газ 3102 402 движок. На холостых все нормально. Газую все нормально. Но в движении через какое то время выбивает тосол и после долгой стоянки машина быстро прогревается но печка дует холодным. Через какое то время только теплеет."

Роман Ветрюк
термостат это был
Мне нравитсяПоказать список оценивших
13 ноя в 13:33
 

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
@Вольга, А у него 2410. система соединения расширительного и присутствие пробки на радиаторе. должен быть вакуум так как расширительный находится с низу и боку радиатора и соединен шлангом с горловиной радиатора. при расширение ож открыв клапан на пробке радиатора перетекает в расширительный а потом при остывание вакуумом высасывается опять в радиатор. а на 406 моторе расширительный стоит выше радиатора там и без пробки можно хотя нужно тоже чтоб не кипел
 

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
@Серж 30, ну и откуда такие выводы? где то сказано что бурлит и газы идут? у него даже не кипит. а при открытие термостата ож вытекает из под пробки радиатора
 

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
Остатки воды перемерзли кмк... а остальное всё нормально- без паники.

Отогрейтесь в теплом боксе сутки ....для начала
Слейте старую ( вчерашнюю ) ОЖ так как с водой она
Задерите морду машины и , открыв печку на полную и жамкая шланги руками, залейте новую ОЖ
Заливайте не торопясь, газуя и жамкая шланги.
И всё будет хорошо. Прогревайтесь капитально ..не пару кругов, а нагрузку дайте.

кстати, а разве вода не полностью сливается??? как раз когда сливал воду, мороз был сильный, -10(у нас это уже сильный), но тосол сразу залил, правда потом еще целый день на улице делал машину до тех пор, пока проехал на ней. неужели может быть что остатки остались и замерзли???кстати не понял, слить тосол и на заведенной машине заливать по новой??? а не перегреется ли она???
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
кстати, а разве вода не полностью сливается??
А я не знаю каким образом Вы сливали. Я вот открываю краник на радиаторе внизу + краник на блоке и сливаю и еще жамкаю шланги и нижний и верхний--- и все равно вода остается = и в термостате и в шлангах да и в печке кмк.


?кстати не понял, слить тосол и на заведенной машине заливать по новой??? а не перегреется ли она???

после слива закрываем все краники и начинаем заливать тонкой струйкой. Залив литра 3-4 ( три- четыре ) ну чтобы хоть нижний уровень в шланге под бачком расширительным появился тосол . После этого запускаем двиигатель( печку на полную открыть и запустить вент) и доливаем до верхнего уровня. Потом газуем и жамкаем шланги. Потом прокатиться ..дать нагрузку и потом долить опять..если ушло немного. Печка задула горячим и бурлаков нет в бачке расширительном --- катаемся и радуемся.:)

Добавлено через 5 минут 47 секунд

и еще
снял проверил термостат-работает.
согласно мануала проверяли -?
Вот обратите на это внимание-
2. Термостат работает, но не так, как нужно. Малый круг закрывается раньше, чем открывается большой.
проверьте это у себя.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
проверьте это у себя.
Проверил. :haha:
Собрался снимать ГБЦ, дошёл до термостата, услышал подозрительный шум. Снял крышку, а там такое.
Кстати, сообщения от Романа о 402-м. Я не думаю, что он слишком отличается от 24Д.
 

Вложения

  • Фото007.jpg
    Фото007.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 14

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
@predator77, Начинай с простого, что не потребует разобрать всю машину. Методом исключения отметай все не верные предположения о не исправности.

Начни с пробки радиатора. У меня были прорывы газов (пар) под нагрузкой в бачок - причина трещина латунной пластины на крышке радиатора на ребре жесткости. Она прилегает к верхней железной части крышки и выштампована из латуни как тарелка. на краях тарелки есть уплотнительная резинка пробки, а в центре - клапан пробки с пружиной. Вероятно там был зазор. Тарелка сжималась-разжималась под действием пружины и в ней пошла еле заметная трещина на месте изгиба. Может не те материалы, их толщина и ли что другое. В результате пробка закрыта, но пропускала воздух. мотор под нагрузкой кипел. замена пробки. До такое меня дошло не сразу.:haha::rofl:

Добавлено через 1 час 9 минут 25 секунд
Точка замерзания воды (т.е. лёд) -4оС. Помни как отче наш.:smoke:
На металле теплоотдача проходит быстрее, чем на воздухе или дереве. Потому вода замерзает быстрее. Она двигатель зимой сливают не работающий, а прогретый, заглушенный и постоявший немного. После долгой работы надо поработать на холостых минут 5( принудительное охлаждеие до приемлемой ТоС). Заглушить. Подождать. Сливать. Смысл шаманства - не сливать сразу. Т.к. тепло в двигателе моментально не может быть передано в воду, а его детали моментально остужены, а после остановки двигателя циркуляция воды прекратится, она будет локально перегреваться, забирая остатки тепла. Если слить стазу - будет чрезмерный перегрев еще остывших железок. и самое главное - прокладок, их деформация, потом течь.:stop:
При сливе в холод немного воды точно замерзнет на стенках
 
Последнее редактирование:

predator77

Освоился
Регистрация
9 Сен 2014
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
44
@predator77, Начинай с простого, что не потребует разобрать всю машину. Методом исключения отметай все не верные предположения о не исправности.

Начни с пробки радиатора. У меня были прорывы газов (пар) под нагрузкой в бачок - причина трещина латунной пластины на крышке радиатора на ребре жесткости. Она прилегает к верхней железной части крышки и выштампована из латуни как тарелка. на краях тарелки есть уплотнительная резинка пробки, а в центре - клапан пробки с пружиной. Вероятно там был зазор. Тарелка сжималась-разжималась под действием пружины и в ней пошла еле заметная трещина на месте изгиба. Может не те материалы, их толщина и ли что другое. В результате пробка закрыта, но пропускала воздух. мотор под нагрузкой кипел. замена пробки. До такое меня дошло не сразу.:haha::rofl:

Добавлено через 1 час 9 минут 25 секунд
Точка замерзания воды (т.е. лёд) -4оС. Помни как отче наш.:smoke:
На металле теплоотдача проходит быстрее, чем на воздухе или дереве. Потому вода замерзает быстрее. Она двигатель зимой сливают не работающий, а прогретый, заглушенный и постоявший немного. После долгой работы надо поработать на холостых минут 5( принудительное охлаждеие до приемлемой ТоС). Заглушить. Подождать. Сливать. Смысл шаманства - не сливать сразу. Т.к. тепло в двигателе моментально не может быть передано в воду, а его детали моментально остужены, а после остановки двигателя циркуляция воды прекратится, она будет локально перегреваться, забирая остатки тепла. Если слить стазу - будет чрезмерный перегрев еще остывших железок. и самое главное - прокладок, их деформация, потом течь.:stop:
При сливе в холод немного воды точно замерзнет на стенках

с крышкой все в порядке, нормальная она вроде, без изменений). естессно перед тем, как слить воду, я прогрел машину(она в гараже стояла, и я на 100% уверен, что не замерзшая была), потом слил с радиатора и блока, ну и сразу залил. потом погонял немного на хх, проехал пару кругов, но не доводил до полного нагрева(когда открывается термостат), заглушил и делал весь остаток дня ссыкуны на дворниках, на улице, где был мороз около -10!!! так что если остатки воды там были, то они полюбому должны были замерзнуть.вот ток не пойму, а что, вода не смешивается с тосолом??

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
@predator77, Начинай с простого, что не потребует разобрать всю машину. Методом исключения отметай все не верные предположения о не исправности.

Начни с пробки радиатора. У меня были прорывы газов (пар) под нагрузкой в бачок - причина трещина латунной пластины на крышке радиатора на ребре жесткости. Она прилегает к верхней железной части крышки и выштампована из латуни как тарелка. на краях тарелки есть уплотнительная резинка пробки, а в центре - клапан пробки с пружиной. Вероятно там был зазор. Тарелка сжималась-разжималась под действием пружины и в ней пошла еле заметная трещина на месте изгиба. Может не те материалы, их толщина и ли что другое. В результате пробка закрыта, но пропускала воздух. мотор под нагрузкой кипел. замена пробки. До такое меня дошло не сразу.:haha::rofl:

Добавлено через 1 час 9 минут 25 секунд
Точка замерзания воды (т.е. лёд) -4оС. Помни как отче наш.:smoke:
На металле теплоотдача проходит быстрее, чем на воздухе или дереве. Потому вода замерзает быстрее. Она двигатель зимой сливают не работающий, а прогретый, заглушенный и постоявший немного. После долгой работы надо поработать на холостых минут 5( принудительное охлаждеие до приемлемой ТоС). Заглушить. Подождать. Сливать. Смысл шаманства - не сливать сразу. Т.к. тепло в двигателе моментально не может быть передано в воду, а его детали моментально остужены, а после остановки двигателя циркуляция воды прекратится, она будет локально перегреваться, забирая остатки тепла. Если слить стазу - будет чрезмерный перегрев еще остывших железок. и самое главное - прокладок, их деформация, потом течь.:stop:
При сливе в холод немного воды точно замерзнет на стенках

аа, и самый интересный вопрос - а почему вы указали температуру замерзания воды -40??? разве не 0????

Добавлено через 29 секунд
Проверил. :haha:
Собрался снимать ГБЦ, дошёл до термостата, услышал подозрительный шум. Снял крышку, а там такое.
Кстати, сообщения от Романа о 402-м. Я не думаю, что он слишком отличается от 24Д.

да, точно такой!!!

Добавлено через 6 минут 3 секунды
А я не знаю каким образом Вы сливали. Я вот открываю краник на радиаторе внизу + краник на блоке и сливаю и еще жамкаю шланги и нижний и верхний--- и все равно вода остается = и в термостате и в шлангах да и в печке кмк.




после слива закрываем все краники и начинаем заливать тонкой струйкой. Залив литра 3-4 ( три- четыре ) ну чтобы хоть нижний уровень в шланге под бачком расширительным появился тосол . После этого запускаем двиигатель( печку на полную открыть и запустить вент) и доливаем до верхнего уровня. Потом газуем и жамкаем шланги. Потом прокатиться ..дать нагрузку и потом долить опять..если ушло немного. Печка задула горячим и бурлаков нет в бачке расширительном --- катаемся и радуемся.:)

Добавлено через 5 минут 47 секунд

и еще

согласно мануала проверяли -?
Вот обратите на это внимание-

проверьте это у себя.

сливал именно так, как вы написали, а вот заливал не так, просто залил примерно уровень, поработал на хх, проехал, долил до нужного и все!!! термостат проверял обычно-в кастрюле с водой, он там открылся(вода не кипела), а когда я его достал из воды, медленно закрылась)
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я это писал не Вам ..юноша. , а predator77-- я ему советовал Ваш совет проверить на своей машинке.

Добавлено через 31 секунду
а почему вы указали температуру замерзания воды -40??? разве не 0????
Да наверно опечатался просто он
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Благодарю за комплимент.:haha:
После цитирования меня принял на свой счёт.
Прошу прощения за невнимательность.

@predator77, там не -40, а -4 градуса.
Если быть точнее, то при -4 вода имеет максимальную плотность и минимальный объём.
При температуре до -4 вода не разрывает ёмкость, в которой замерзает.
 
Сверху