• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Фары, ДХО и прочий наружный свет. Законно ли?

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Создать эту тему побудило множество вопросов возникающих в связи с установкой ПТФ, ДХО, их подключением и режимом работы.

Надо признать, что исчерпывающих официальных разъяснений по этим вопросам на сегодня не существует, на форумах появляются самые разнообразные, противоречивые оценки, мнения и материалы. Разобраться в этом очень непросто, поэтому предлагается сообщать в этой теме конкретные случаи конфликтов с ГАИ по поводу наружных источников света. Это позволит нам уяснить имеющуюся на сегодня юридическую практику рассмотрения подобных дел, и, возможно, поможет придти к верному решению в неясных вопросах.

Итак, начнём с истории с ксеноном.
Не так давно ГИБДД получило заключение одного из НИИ о том, что самопальная установка ксенона является изменением конструкции транспортного средства, влекущего нарушение :
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Отметим: здесь речь идёт об установке. То есть только ты, ковыряясь в своём гараже, поставил ксенон на двадцатьчетьчетвёрку, только затянул последнюю гайку, встал, обернулся, а гиббон тут как тут! Пройдёмте.... ты даже включить их ещё не успел, а тебе уже штраф 2500, и ксенон твой у тебя отымут (а он, кстати, тоже недёшев).

А что же будет, если гиббона своевременно под боком не окажется, и тебе удалось не только установить ксенон, но и выехать из гаража? Ойёйёйёй!!! Ещё хуже будет! Смотрим кодекс дальше:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена...

....3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
_http://www.consultant.ru/popular/koap/13_13.html#p3216
Вот так-то. Даже если ты включить ксенон не успел, но рулишь на машине, где таковые установлены, тебя - лишат прав!

Сурово, не правда ли? Даже не верится как-то....
А раз не верится, то обратимся к практике: как всё это обстоит на деле? Были ли уже такие случаи? Если были, то пытались ли с этим бороться, отстаивать свои права в суде?
Заглянем сюда: _http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=31442&highlight=%CA%F1%E5%ED%EE%ED
Здесь danko510 был привлечён к адм. ответственности именно за такой случай - управление авто с ксеноном. Мировой судья поддержала гиббонов и лишила danko510 прав на 6 месяцев, но
федеральный судья отменил решение мирового по причине безграмотно составленного протокола.
То же самое было и во втором случае, описанном danko510.

Вот ещё один случай:
Короче говоря, был сегодня суд. Похоже судья пришёл с твёрдым желанием лишить меня прав. В свою очередь, я объяснил что к чему, приложил ходатайство с подробными объяснениями. Попутно показал гост и т.д.
В итоге посидев, подумав, судья вынес вердикт: необходимо пригласить специалиста, т.к. типа он не в теме, и ему требуется профессиональная консультация. О как)))_http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?p=326122#poststop
Здесь дело кончилось однозначно: лишение прав! Никакие аргументы не помогли, ибо:
Переговорил со знакомым федеральным судьёй. Он мне сказал, что доказывать что-либо бесполезно, им пару месяцев назад "разъясняли", как поступать с ксеноном, и посоветовал не бодаться, а тупо подождать и забрать свои права когда срок истечёт, т.к. вряд ли что сможешь доказать им.

Можно проследить и другие подобные случаи, их немало:_http://www.gai.net.ru/forums/search.php?searchid=704255

Вывод отсюда следующий:
не смотря на всю натянутость обвинительных формулировок (цвет??? он же белый... режим работы??? он же постоянный.....) суды принимают к рассмотрению, рассматривают и лишают прав за ксенон, то есть суды подтверждают законность обвинений гибдд не взирая на кажущуюся их нелепость.
Избежать лишения прав удаётся лишь благодаря безграмотности гиббонов составляющих протоколы, то есть по причинам процессуальным, но не фактическим.

А вот теперь давайте подумаем: возможно ли что-нибудь подобное в отношении ПТФ, ДХО, светодиодов?
Какие будут мнения?
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Докопаться можно и до столба, была бы мотивация, да чувство безнаказанности у некоторых.
Особенно при юридической безграмотности и неумении защищаться от некоторых.

С действующими правилами ИДПС вас может остановить и забрать права, оформив по 12.15ч.4 или на выбор.
Причём здесь встречка? Непонятно. Тут речь о наружном свете идёт.

Прочитайте требования к логике подключения ходовых огней. Там всего несколько строчек (если не одна). Вообще тех.регламент на автомобиль человеку с водительскими правами пролистать полезно.
А где его взять? Дайте сюда ссылку.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Причём здесь встречка? Непонятно. Тут речь о наружном свете идёт.
Я объяснил, в чём вы заблуждаетесь. Сплошная - просто пример.
Относительно законности - инсталляция светодиодов в птф на Волге также не имеет ничего общего с корректной, с точки зрения законодательства, установкой. Налицо несоответствие источника света с оптической системой светового прибора, ответственность 12.5.ч1. Подход ваш очень избирателен, однако.

А где его взять? Дайте сюда ссылку.
yandex.ru
google.ru
тег: техрегламент о безопасности колесных транспортных средств
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Я объяснил, в чём вы заблуждаетесь. Сплошная - просто пример.
Я так и не понял.

Относительно законности - инсталляция светодиодов в птф на Волге также не имеет ничего общего с корректной, с точки зрения законодательства, установкой. Налицо несоответствия источника света с световым прибором, ответственность 12.5.ч1.
А кто говорит, что законно? Почитайте пост № 6 на предыдущей странице (прикрепленный скан) - там чёрным по белому сказано, что на сегоняшний день установка светодиодов в птф не предусмотрена.
Другой вопрос - что за это будет? Пока - штраф 100 руб., больше отсюда ничего не выжмешь. И это ещё при условии грамотного, полного оформления материалов дела, что сделать в дорожных условиях весьма затруднительно.

Совсем иначе обстоит дело с ксеноном. На него было выпущено экспертное заключение какого-то НИИ, согласно которому незаводская установка ксенона признаётся недопустимым изменением конструкции тс выраженном в нарушении режима работы световых приборов:
ст. 12.5. п 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Светодиоды в птф сюда не относятся, поскольку не нарушают режима работы, поэтому ответственность за их установку и использование проходит по другой статье: как ты верно заметил, 12.5.п.1:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
На сегоняшний день пока так. Чтобы привлечь за светодиоды, как за ксенон, требуются юридические основания, что, конечно, вполне возможно: появится очередная бумажка из какого-нибудь НИИ где светодиоды будут признаны исчадием ада, дьявольскими огнями нарушающими требования Основных положений в части цветности или режима работы - вот тогда и разговор будет другой.
Или депутаты накануне выборов расстараются и примут поправки в КоАП согласно которым за светодиоды - десять лет лишения прав без права переписки.
А вот для того, чтобы не вляпаться в подобное новшество, эта тема и создана.

yandex.ru
google.ru
тег: техрегламент о безопасности колесных транспортных средств
Василий, ты же прекрасно знаешь: времена, когда легко можно было найти в инете что угодно, миновали. Информация уже давно стала товаром, в том числе и нормативно-правовые акты. Найти их гарантрованно верную редакцию теперь очень непросто, надо перелопатить тьму ссылок и прочего хлама, да и то успех не гарантирован. Поэтому если у тебя есть техрегламент, выложи нужную часть его прямо сюда, либо через файлообменник. Это всем будет полезно, не только мне одному.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В теме по ДХО (откуда собственно и цитата) не один раз приведены нормативные документы, там расписаны все требования, сейчас лень в очередной раз искать номера и тексты, но там однозначно указано: выключаться при включении габаритных огней.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
По слухам, (ДХО) дожны гаснуть при включении габаритов или основного света.
Что говорит ПДД:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
Больше ДХО в этом разделе ПДД не упоминаются. Стало быть, верно говорят: дхо только для движения, при включении габаритов они должны выключаться.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Пробежался по нчалу темы по ДХО и накопал нормативных документов:
Приложение №5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

ГОСТ Р 41.48-2004 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 48):
2.20. Факультативный огонь: огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

Когда должен включатся и выключатся дневной ходовой огонь определено тем же ГОСТом:
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Цитата:
Сообщение от Kibervolf
ГОСТ Р 41.48-2004

Он касается установки фар на ТС, в нем же есть пункт:
2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.
у нас не предусмотрено.
ГОСТ Р 41.87-99 - это требования к ДХО как к источникам света, там есть пункт 7 Сила излучаемого света.

Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см.кв. до 200 см.кв. и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд), и это не зависимо от типа источника света.
 

Vlad23

Общительный
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
Прочитал тему с самого начала. Спасибо автору за создание. :drinks: Пожалуй повременю с установкой ДХО и покатаюсь с противотуманками.

Учтя всё сказанное, и отсутствие единогласия в этом вопросе в ГИБДД решил для себя проблему:
31029 - штатно предусмотрены противотуманки. Купил за 130руб. светодиодную лампочку с цоколем Н3, поставил в противотуманки (кушает 2 Вт против 55 Вт). Чтоб не жечь днём габариты (можно и в габариты вставить диодные) над кнопкой вкл. туманок поставил тумблер незаметный, который в выключенном состоянии не влияет на штатный свет, т.е. туманки включаются тока с габаритами. Во вкл сост. тумблера туманки работают как ДХО, при вкл. зажигания горят без габаритов, при выкл. зажигания тухнут. Ессно лампочка диодная(9 диодов) горит тусклее чем родная, но как ДХО идеально, даже ночью без ближнего немного видно дорогу.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Отвечу, хоть и вопрос в сторону: искать надо явно не в пдд, всё в коап прописано, 12.5 ч.3 (лишение специального права) в случае, если цветовая температура источника света превышает 6000к, т.к. ни цвет, ни режим работы указанных световых приборов не соответствует допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Если цветовая температура 4300-5000к и цвет визуально белый, а не голубой и не синий - оформят по 12.5 ч.1 (штраф). Во-первых, проще, т.к. изъятие данной статьёй не предусмотрено, во-вторых, проще доказать несоответствие источника света (лампа) световому прибору (фара).
Василий, откуда взяты сведения по цветовой температуре?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
на мой взгляд, лучший выход-светодиоды (хорошие,сверхяркие) в ПТФ,и кататься включая габариты и ПТФ,(без ближнего)и в пределах правил и машинка на дороге ох как заметна и генератору "работать легче":yes2:
ПДД
19.4
Противотуманные фары могут использоваться:
1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Василий, откуда взяты сведения по цветовой температуре?
Из техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, прочитайте хоть один технический документ, желательно в редакции от 1.01.2012 или позже.
Сейчас его рядовому водителю как и рядовому инспектору более чем достаточно, никаких гостов и прочих суржиков, всё равно не читаете.

Кроме того, в пункте 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к оп по допуску тс к эксплуатации и обязанностям должн.лиц по обеспечению бдд) ясно выделены 3 цвета, допущенные к размещению на передней части автомобиля: белый, жёлтый и оранжевый. Белый, к сведению, это 3800-5000к измеряемых приборно по кривой спектра.
Большинство китайских светодиодов "вроде как 4300к" из-за дороговизны люминофора на практике 5500-6000к, это уже не белый, а ваш любимый голубой и любая экспертиза это подтвердит.

а скажите мне товарищи "световеды" за ксенон в птф можно без прав остаться?
Коротко? Можно.

на мой взгляд, лучший выход-светодиоды (хорошие,сверхяркие) в ПТФ,и кататься включая габариты и ПТФ,(без ближнего)и в пределах правил и машинка на дороге ох как заметна и генератору "работать легче"
Хорошие сверъяркие светодиоды вы себе не купите. Зачем, мол, 5 вт на источник и цена $50-100 если можно купить китайских под кустарный коллиматор за $10 ведро.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
от ДХО мало толку в темное время,(светят куда и как попало)
Их вообще запрещено включать в темное время, так как настоящие ДХО слепят встречных.
ПТФ с диодами вполне может применяться и по прямому назначению,равно как и для обозначения авто на дороге,
А можно попросить фото света на стене? Желательно в сравнении с галогеновой родной лампой. Для обозначения на дороге тоже не плохо бы фото фар с включенными лампой и диодами.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
уже купил и установил лампы Н1 со сверх яркими светодиодами
Послушай, ещё раз, сверхяркий светодиод - это 5 ватт на источник, не на сборку, а на источник - 5 ватт на 1 полупроводник. Конечно, по хорошему, измеряется светоотдача в свечках (cd или lm) но так понять проще.
3вт - просто яркий, 1-2вт в качестве дхо может использоваться только в коллиматорных сборках с линзами, имеющими полноценный проекторный отражатель, как у ксенонового DE или FF-DE.

а ПТФ с диодами вполне может применяться и по прямому назначению
Конечно не может. Противотуманная фара предполагает наличие светотеневой границы, в этом её смысл как фары для борьбы с туманом - стг обеспечивает плоский и широкий горизонтальный луч.
Оптика, в которой светотеневая граница создана для галогеновой фары (иное расположения источника как и фокусной расстояние в параболике) с светодиодами выйдет прожектор, не по силе света и не по эффективности конечно, а по принципиальному отсутствию границ света и тени.

Эффективность описанного светового прибора в туман равна нулю.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
В силу климатических особенностей нашего региона (У НАС ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ и Солнце не заходит ночью:)) не представляется возможным сфоткать свет туманок на стене:),общая мощность светодиодов в обеих ПТФ 10 ватт,кто бы что не говорил,это меньше чем 110 ватт со стоковым галогеном.:rolleyes:
с какими там линзами нужно ДХО использовать??? и почему диоды в туманки ставить нельзя??
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Колхозные ДХО такие колхозные... по-моему, народ их ставит для понтов, а не для "облегчения работы генератора".

Чтобы действительно облегчить работу генератора, нужно провести полную ревизию электросистемы автомобиля, заменить дефектные потребители и реле, выкинуть нахрен 5-летний аккумулятор. Но это ж гембель, мы китайские "ДХО" с рынка за 300 рублей влепим и будем "экономить", ага?

А по факту все вышеописанное обойдется гораздо дешевле, чем правильная установка ДХО. И практической пользы будет на порядок больше. Но сложно - жуть как.

Людей с нештатными световыми приборами надо не просто лишать прав, им надо эти приборы снимать с автомобиля и засовывать в одно место. Может, так дойдет.

Забудьте про ДХО на "Волге"! Нельзя, и точка! Иначе - кулибинство и колхоз. Кулибинство - это очень плохо, если кто не понял. "ДХО" эти, будучи установленными самовольно, громче всего прочего кричат о желании автовладельца иметь "нормальную" машину при отсутствии возможности сделать это. Вам правда хочется выглядеть как нищеброд с комплексом неполноценности?

Тему предлагаю закрыть, а установившим - снять это недоооборудование и не позориться хотя бы здесь.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
В силу климатических особенностей нашего региона (У НАС ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ и Солнце не заходит ночью:)) не представляется возможным сфоткать свет туманок на стене:),общая мощность светодиодов в обеих ПТФ 10 ватт,кто бы что не говорил,это меньше чем 110 ватт со стоковым галогеном.:rolleyes:
с какими там линзами нужно ДХО использовать??? и почему диоды в туманки ставить нельзя??
Прочитай ещё раз чего я написал, пожалуйста.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Чтобы действительно облегчить работу генератора, нужно провести полную ревизию электросистемы автомобиля, заменить дефектные потребители и реле, выкинуть нахрен 5-летний аккумулятор. Но это ж гембель, мы китайские "ДХО" с рынка за 300 рублей влепим и будем "экономить", ага?
+1, но дело не в этом. Дело в том, что машину с самодельными соплями на дороге не видно и кто-то эти сопли называет "ходовыми огнями".
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Забудьте про ДХО на "Волге"! Нельзя, и точка!
Это ВЫ так решили? или подсказал кто? можно я Вас ослушаюсь???:rofl::haha:
МОЖНО,нужно, будут установлены!:yes2:с китайскими светодиодами!
тему предлагаю не закрывать а продолжить,ибо мнение одного форумчанина не есть закон;)
 
Сверху