у меня нет времени сидеть и ковыряться с этими схемами и книгами .... не хочешь делиться своими великими секретами - не надо - всё равно сделаю.
Тут секретов никаких нет. Если считать, что коса у Вас заводская и некоцанная, а мотор и коробка с одной машины - варианта два:
1. Найти в книге нужную схему, соответствующую конкретному экземпляру мотора. Там может быть несколько вариантов, в зависисмости от модели и года выпуска. Они похожи и местами даже идентичны, но в чём-то могут отличаться. Смотреть по разъёмам, они внизу каждой схемы. "Не те" варианты сразу отсеиваются по нескольким "не тем" разъёмам.
2. Забить на отличия из п.1 и, вникнув в суть работы, вызвонить тестером нужны пины на разъёмах. Потом соединить их, опять же - согласно ближайшей похожей схемы.
Вызванивание - нудный, неприятный и неудобный процесс, я тоже очень не хотел этим заниматься и искал другие варианты, но всё-таки в конце концов всё-таки пришлось. Неудобно, конечно, снимать разъёмы с некоторых датчиков (под рампой и на коробке), но что поделать... Заодно нашёл косяк в косе (повреждён экранированный кабель датчика детонации, пришлось доложить сверху свой конец). Если коса коцаная или нет уверенности в целостности комплекта - то других вариантов просто нет.
Можно нанять электрика (если никак/нет_времени/не_врубиться), но он пойдёт тем же самым путём, ибо тут нет других вариантов и секретов.