• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
"Из неверных предпосылок получаются неправильные результаты".
Насосу требуется просто-напросто солидный запас по подаче и способность хорошо работать при подачах, близких к нулевым. И это тоже реализовано в автомобильных мембранных топливных насосах.
В общем, идеальная характеристика насоса для системы питания - такая же, как у закрепленной на определенной высоте емкости с подачей самотеком ))

С вашими выводами я не спорю, моя точка зрения заключается в том чтобы насос работал так чтобы было максимальное КПД.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Userkemerovo
КПД чего? Движка? Он максимален пока уровень бензина в поплавковой камере удерживается в пределах нормы, что происходит с любым бензонасосом.

просто вы свои самоделки до конца объясняйте людям с обоснованием, чтобы не вводить людей в заблуждение о чудо пилюлях.
Обоснование простое: оно работает. Мало? :)

Какие чудо-пилюли? Преимущества ЭБН вполне очевидны и относятся исключительно к удобству использования.
 

damirne

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
27
Реакции
12
Баллы
65
Userkemerovo
Преимущества ЭБН вполне очевидны и относятся исключительно к удобству использования.

На УМЗ ЭБН низк. дав. это еще не забрызганный маслом двиг., а из конструктивного недостатка крепления родного постоянно изгибающегося крепления Бензо насоса к двигателю.

З.Ы. Скорее всего менеджерам УМЗ этот недостаток не возможно исправить до конца света:wall:
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
На УМЗ ЭБН низк. дав. это еще не забрызганный маслом двиг.
А почему маслом что то должно быть забрызгано, если машина нормально сделана???

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
1. КПД чего? Движка? Он максимален пока уровень бензина в поплавковой камере удерживается в пределах нормы, что происходит с любым бензонасосом.
2. Обоснование простое: оно работает. Мало? :)
3. Какие чудо-пилюли? Преимущества ЭБН вполне очевидны и относятся исключительно к удобству использования.

1. Да, КПД движка, но в первую очередь КПД всей машины в целом.
2. Это не обоснование.
3. Я и не говорил что он плох, а лишь говорил что вы не достроили хорошую задумку.
 
Последнее редактирование:

damirne

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
27
Реакции
12
Баллы
65
А почему маслом что то должно быть забрызгано, если машина нормально сделана???

А вы не замечали явный недостаток конструкции заводского насоса, объяснять не буду, но эффект заключается в том что основание крепления будет всегда выгибаться, так как качество сплава не обладает нужной жесткостью.

И всякие стачивания, и дополнительные прокладки мне не помогли, мой двигатель всеравно забрызгивало маслом с насоса.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
А вы не замечали явный недостаток конструкции заводского насоса, объяснять не буду, но эффект заключается в том что основание крепления будет всегда выгибаться, так как качество сплава не обладает нужной жесткостью.

И всякие стачивания, и дополнительные прокладки мне не помогли, мой двигатель всеравно забрызгивало маслом с насоса.

Поэтому я не стал повторно ставить ШААЗ и поставил насос от Пекар. И нарадоваться не могу. :yes2:
 

Dima250787

Общительный
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Просьба не набрасываться с кулаками, но хотелось бы Вам кое что прояснить. Как специалист в области "Автоматизация и электропривод" скажу идея ваша неплохая, но до конца не проработана, а вот почему. Родной бензонасос представляет собой регулятор с пропорциональным законом регулирования. Т.е. есть определенное возмущение, и система его компенсирует на точно такую же величину. А установив эл.бензонасос вы совершаете большую ошибку. Насос может на определенных оборотах не доливать, на других переливать и только на определенном участке он соответствует нормальной работе двигателя. Отсюда, если хотим чтобы эл.бензонасос работал верно необходимо:
а) требуется установка дополнительных датчиков в систему;
б) контроллер принимающий сигналы от датчиков;
в) устройство управление топливной системой:
Тут тоже много вариантов, либо клапанами регулируем расход, а бензонасос качает всегда постоянно. Либо ставим что-нибудь подобное http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=52941

Не очистив яйцо нельзя его скушать, а то вы скорлупу сломали, а всю остальную работу не стали делать!

P.S. Про законы регулирования читаем здесь к примеру: http://d.17-71.com/2009/04/06/ppipidpd-zakon-regulirovaniyaobshhee-opisanie/

Я хоть простой инженер, а не специалист в области электротехники! Но одно точно сказать могу при данном раскладе дополнительные дачки и контролеры не на что не повлияют, кроме незначительного увеличения срока службы электродвигателя топливного насоса, а за все остальные процессы как писали выше, будет отвечать перепускной клапан карбюратора (игла), а все что лишние уйдет обратно в бак. Главное угадать с производительностью ЭБН, что бы держался уровень топлива в поплавковой камере. А по надежности с нашим "качеством" может подвести и электрика и механика!
 

damirne

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
27
Реакции
12
Баллы
65

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Родной бензонасос представляет собой регулятор с пропорциональным законом регулирования. Т.е. есть определенное возмущение, и система его компенсирует на точно такую же величину. А установив эл.бензонасос вы совершаете большую ошибку.
как он отслеживает возмущение? И что Вы понимаете под возмущением - изменение частоты вращения коленчатого вала или расход топлива? Нету же обратной связи. Никакого вспомогательного контура или эталонной модели тоже нет. И каким образом компенсация происходит?
Если установить ЭБН с достаточной производительностью, то регулятора в виде игольчатого клапана вполне достаточно.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Другие характеристики рисовать не буду, открой книжки по гидравлике, почитай про работу насосов. Если тебя послушать, то видимо дибилы придумали такие бесполезные вещи, как преобразователь частоты, регулятор напряжения и на хрена они их придумали, ведь насосы работают же и без них!!!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: гр..jpg Просмотров: 21 Размер: 17.2 Кб ID: 109117

Не согласен с графиком для эбн. Почему характеристика возрастает в бесконечность? Согласен, пока насос не выйдет на режим выходная величина будет возрастать, а потом должна стабилизироваться на одном уровне. Нам необходимо добится такого чтобы выходная величина (производительность эбн) всегда была выше расхода топлива. Этим мы добьемся, что уровень в поплавковой камере будет всегда удовлетворительным. Производительности ЭБН на инжекторе же хватает, какая разница каким образом подается топливо через форсунки или через карбюратор.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
1. Почему характеристика возрастает в бесконечность?
2. Согласен, пока насос не выйдет на режим выходная величина будет возрастать, а потом должна стабилизироваться на одном уровне. Нам необходимо добится такого чтобы выходная величина (производительность эбн) всегда была выше расхода топлива. Этим мы добьемся, что уровень в поплавковой камере будет всегда удовлетворительным.
3. Производительности ЭБН на инжекторе же хватает, какая разница каким образом подается топливо через форсунки или через карбюратор.
1. Что график должен идти до какого то значения я согласен. Он не совсем верный, но он отображает часть того что происходит в двигателе.
2. У вас регулятор получается без обратной связи, т.к. карбюратор регулирует расход, а производительность насоса не меняется. Если бы этот насос питался от сети то это получились бы деньги на ветер, и уменьшение ресурса двигателя.
3. Разница есть. Инжектор ведь экономичнее или я не прав???

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Главное угадать с производительностью ЭБН, что бы держался уровень топлива в поплавковой камере. А по надежности с нашим "качеством" может подвести и электрика и механика!
А зачем гадать, если сделать контур регулирования правильно и со всеми датчиками. Другое дело нужно ли это городить на такой простой машине. Тогда возникает вопрос "А зачем тогда устанавливать ЭБН", если в нормально отрегулированной машине все нормально работает!
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Разница есть. Инжектор ведь экономичнее или я не прав???
Инжектор экономичнее за счет более точного формирования количества и качества смеси исходя из ряда факторов - температуры, детонации, положения дросселя и т.д.

У вас регулятор получается без обратной связи, т.к. карбюратор регулирует расход, а производительность насоса не меняется. Если бы этот насос питался от сети то это получились бы деньги на ветер, и уменьшение ресурса двигателя.
Насос в данном случае не регулятор в данном случае. Регулятор в данном случае игла (П-регулятор), для поддержания уровня в поплавковой камере, а карбюратор скорее регулятор частоты вращения в зависимости от нагрузки и прочих условий с заданием в виде педали газа и одной из петлей обратной связи в виде водителя. Насос - исполнительный механизм в виде звена с передаточной характеристикой W(s) = k, что кстати не факт, но никак не регулятор. Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду под "питался от сети". Насос должен обеспечивать запас по производительности, как на Вашем первом графике. Так какая разница будет эта кривая в виде апериодического процесса (эбн) или ломаной, в случае МБН, если обе кривые будут лежать выше зависимости потребления топлива?

Таким образом будет решена проблема недолива. Перелива не будет, так как присутствует обратка.
 
Последнее редактирование:

Cmith

Общительный
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
63
Заморочился поставить дополнительный ЭБН на 402 двиг. Исключительно для подкачки бензина после стоянки кнопкой из салона, чтобы не мусолить стартер. Почитал эту ветку, не заметил ответов на такие вопросы:

1. Где ставить доп ЭБН? параллельно штатному, до штатного, после него или разницы никакой нет?

Пока склоняюсь к мысли ставить его ДО штатного в параллель. Чтобы бензин накачался и в штатный БН тоже.

2. В выключенном состоянии через (любой?) ЭБН будет ли проходить бензин или в любом случае нужна параллель топливной магистрали?

3. Быстро ли сдохнет ЭБН без бензина в магистрали если его использовать исключительно для подкачки? (т.к. наблюдаю образование воздушных пробок, причину понять не могу, обратка есть, топливный фильтр бывает полупустым на заведённом двигателе).

4. Какой ЭБН посоветуете, чтоб справлялся с такой задачей и быстро не сдох? :)
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Поставь обратный клапан перед бн и не парься:drinks:

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
А то что фильтр бывает полупустым это норм
 
Последнее редактирование:

Cmith

Общительный
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
63
Клапана обязательно поставлю, но, мне кажется, они не сильно помогут зимой. Дополнительный ЭБН имеет несколько преимуществ.
1. Нет необходимости лазить под капот в холода.
2. Опять же в мороз, некоторые рекомендуют включать фары, якобы чтобы аккум начал работать. Так вот вместо фар будет молотить ЭБН выполняя пункт 2 и 3 :)
3. Перед первым пуском заполнится топливная магистраль и запуск, теоретически, должен стать легче.
4. Запасная деталь в машине прошлого века никогда не бывает лишней :)

Есть ощущение, что трудности с заводом возникают исключительно из-за нехватки топлива в магистрали. На горячую заводится с полоборота, после стоянки в мороз - с третьего раза - хватает, тут же глохнет х2, потом работает отлично. В сильный мороз - пока не знаю, морозов небыло :)

Александр, вопрос к тебе, как обладателю ЭБНа :) Есть ли отличия между штатным насосом и ЭБН в плане завода мотора в мороз?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Cmith,
Перед первым пуском заполнится топливная магистраль и запуск,теоретически должен стать легче.


Запуск и так не будет трудным, если будет исправна система зажигания, карбюратор (правильно отрегулированное пусковое устройство в нем)
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
3. Перед первым пуском заполнится топливная магистраль и запуск, теоретически, должен стать легче.
Тут и обратная сторона есть... Пока стартер крутит при запуске, бн качает и только через несколько сек двиг схватывает. Это дает возможность маслу смазать рабочие поверхности...

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Александр, вопрос к тебе, как обладателю ЭБНа Есть ли отличия между штатным насосом и ЭБН в плане завода мотора в мороз?
Ну с учетом того, что у меня всё отрегулированно, проблем у меня нету. Но в мороз я выключаю эбн, 2-3 сек кручу стартер, включаю эбн, прикуриваю сигарету и завожу. Ниразу не было чтоб не схватил с первого раза. Вообще эбн это только +, и не надо слушать тех кто против него. ИМХО.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Забыл сказать, у меня обратка заглушена. Многие пугали пробками, ан нет)) всё работает как часы.
 
Последнее редактирование:
Сверху