• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка угла зажигания

Romuald

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
74
Реакции
14
Баллы
115
Всем клубовцам доброго времени суток! У меня небольшой вопрос. Как установить угол зажигания без стробоскопа? Выставлял по книжке, т.е. первый поршень в ВМТ, риски на трамблёре совместил, шкалу на ноль - ерунда получается. Холостые очень маленькие - движок глохнет даже если винт количества на карбе выкручен по максимуму. Слышал, что можно по максимальным холостым настраивать, так получается, что трамблёр повёрнут в + по максимуму, даже шкалу пришлось открутить, дальше не повернуть. Это нормально? Надеюсь на вашу помощь и заранее благодарен!
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
я регулирую зажигание просто на 4 передаче скорость 40 км.резко нажимаю на газ и путем крутения трамблера добиваюсь незначительной детонации(двс тупит 2-3 сек) значит зажигание выставлено правильно.это же написано в руководстве по эксплуатации.

В руководстве еще написано, что для более точной настройки зажигания нужно пользоваться стробоскопом. Привел пару страниц из руководства. Но если следовать этим рекомендациям и настроить по стробоскопу, то машина вообще не едет. Приходится на одно-два деления в "+" крутить трамблер чтобы машина нормально ездить начала. В общем непонятки какие-то.
 

Вложения

  • 145.jpg
    145.jpg
    252.5 KB · Просмотры: 25
  • 146.jpg
    146.jpg
    37.9 KB · Просмотры: 18

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Но если следовать этим рекомендациям и настроить по стробоскопу, то машина вообще не едет.
Это потому, что трамблер плохо отрегулирован. То есть характеристика вакуумного и центробежного регуляторов сильно отличаются от необходимых - и можно выставить оптимальное зажигание или на ХХ или на режимах больших нагрузок. Сам столкнулся с той же проблемой (

По уму надо бы наклеить на шкив шкалу, взять стробоскоп и снять всю характеристику ЦБ регулятора от оборотов (при отключенном вакуумнике).

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
провода правильно стоят, все таки грешу на клапана и зажигание
С клапанами довольно сложно что-то напутать. Если сомневаетесь - делайте зазор максимально допустимым.

А как настраивали зажигание? По звуку детонации?
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
зажигание по меткам, 2 на демпфере и +1сектор на трамблере, а тут вот пишут что между 2 и 3 на демпфере надо...сегодня пойду после обеда дальше крутить. клапана 0.4 все, гремят как 10 швейных машинок))
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
клапана 0.4 все, гремят как 10 швейных машинок))
Не могут они все разом греметь,если правильно выставил зазоры. На моей, как поменял ГБЦ, 1 гремит и то не всегда.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
выставил зажигание по мануалу, потом подключил стробоскоп. как я понимаю строб цепляется в первую свечу и должен показывать между второй и третьей меткой на кв? подсвечивать как бы(инструкции к стробу нету)

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
наверное ты что-то с регулировкой клапанов намудрил.как вырхнюю мертвую точку искал?
вот, тут я писал все
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
между первой и второй
нет, вот как в мануале. для двигателя змз402 с карбюратором 126гм и двигателя змз4021 с карбюратором к151 и к126гм между второй и третьей еткой на шкиве кв
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
между второй и третьей еткой на шкиве кв
Не, между второй и третьей - это для установки зажигания на остановленном двигателе.

При работе на ХХ - между первой и второй.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
между первой и второй показывать, так чтоли?
Ну да ))
Начинает работать центробежный регулятор - он доворачивает ротор даже на ХХ.

Но на самом деле такая точность не нужна, все равно окончательная регулировка делается по детонации. Это принципиально.
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
xardasdan, У меня так же не заводится после регулировки клапанов)))и то же при зазоре 0,4)))про метки на шкиве-совпадение меток и прилива на крышке зависит не от вида применяемого топлива,а от того есть ли на двиге СРОГ.Вот цитата из мануала:Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения
второй метки на шкиве с приливом на крышке
распределительных звездочек. Эта метка соответствует
углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой
рециркуляции отработавших газов (для двигателей без
систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина
части шкива между второй и третьей метками находилась
против прилива на крышке распределительных звездочек,
что соответствует углу опережения зажигания 2°).
Но заводится то она должна при любых зазорах.Скорее всего проблема в карбе-при выставлении зазоров ты вращаешь кв при отсоединённом шланге вентиляции картера от штуцера карбюратора.Может при этом уходит уровень топлива в поплавковой камере.Ещё если ты снимал тросик тяги подсоса,то может нарушится работа пускового устройства.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
mawerik, Ты дату сообщения посмотрел?:rofl: А по вопросу, позавчера протянул ГБЦ и отрегулировал клапана по новой. Завелась сразу без проблем.
 

Шуранчик

Общительный
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
70
У меня вопрос по детонации, она зависит от неправильного распределения смеси в камере сгорания ,а звон " пальцев" идёт от ударов юбки поршня о стенки цилиндра,двигатель 402 .00,зажигание родное с ДХ, Высота головы 93 ,5 мм,лью 92+ 95, прим 50/50, детонация сумасшедшая, зажигание загнал за поздний "Можай", летом при +30 присутствует ещё и калильное зажигание,пытался регулировать на слух при более раннем З. работает легко на холостых, запуск- слышно только втягивающее:),после этого работа ДВС стабильная,но при малейшем нажатии на тапку звон как в Церкви под нагрузкой , никак не 3-4 сек. нагрузка я и волга скорость 80 -4 педарача, трасса ровная.Чтоб не звенело отрегулировал на позднее, расход 14.1 по городу, многовато....Всё это зависит от многих параметров, соответствие кач. топлива, работы карба,(151 делал спец, которому верю),работы трамблёра, ( проверялон же, и свечей) зажигание он к стати выставлял на слух:):), и температурного режима работы ДВС,Кто знает - подскажите конкретную панацею.За ранее спасибо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Волгоман, Какой двигатель, карбюратор?
 
Сверху