Предположим, генератор завышает,
Предположим. Так вот по вольтметру, даже с растянутой шкалой, заметить превышение в 1, а то и целых 2 В не так просто, да и это напряжение подымится уже когда аккумулятор начнет бурно кипеть. Амперметр же в этом случае как раз на нуле ни разу стоять не будет, так как ток заряда будет приличным и показания не будут, как обычно, падать сразу же после запуска двигателя. Амперметр сразу начнет "плюсовать", и не заметить этого надо будет еще умудриться.
А по показаниям вольтметра утром, перед запуском мотора, уже можно сделать выводы о степени заряда батареи.
Ну утверждать, что вольтметр является совершенно бесполезной вещью, ни кто не собирался. Речь шла лишь о том, что он покажет лишь то, что есть и уже случилось-произошло. Если гена решил покинуть чат, то показания будут +/- в норме до того момента, пока аккумулятор не отдаст все, на что способен, и двигатель уже завести не будет представляться возможным. Амперметр же в этом случае мгновенно уйдет в минус и принять все необходимые меры будет возможно немедленно и без последствий в виде буксира.
Не даром же инженеры отказались от амперметра в пользу вольтметра.
Отказались, думаю, по нескольким причинам. Самая первая - это значительно дешевле. Причем, как с точки зрения сложности самого амперметра, так и с точки зрения необходимости соответствующим образом связать проводку, чтобы оно все правильно работало. С другой, ввиду внедрения новомодных "умных" микропроцессорных систем зарядки аккумулятора, которая в процессе движения периодически, по какому-то никому не ведомому алгоритму, вообще вырубает генератор на какое-то время. Показывать водителю всю эту дичь в бортсети его машины просто недопустимо, ибо задолбут вопросами и рекламациями. Ну а в-третьих... Большинству наездников невозможно объяснить, как контрольной лампочкой пользоваться, не говоря уже об амперметре.
А если напряжение скачет, то надо приводить в порядок систему, такого быть не должно.
Это да, однозначно. Но и тут не все так однозначно, так как стоковая схема электрооборудования той же Волги и, в частности, схема включения реле-регулятора генератора, без серьезного внедрения, этого явления в полной мере победить невозможно. Уж больно оно там все сделано через жопу. Это я могу вполне "авторитетно" заявить, так как прошел через все это лично.