• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Указатель уровня топлива ГАЗ 31105 как поплавок

Владелец 3110

Заблокирован
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
132
Реакции
13
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У газ 31105 (погружной насос) датчик топлива гуляет как поплавок. От малейших колебаний сразу же показывает это на указателе уровня топлива.
Снять насос не получилось из-за того, что шурупы заржавели-окислились.
Но при попытке снять обнаружил, что на под одним из них есть "металлическая петелька", похожая на ту, которую используют для соединения проводом с корпусом ("земля").

Скажите, пожалуйста. Если погружной насос, то там в нем нужна "земля" от кольца прижимающего насос к корпусу? Это может быть причиной того, что уровень отображается моментально (даже при раскачивании машины, или мелких кочках)?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
bear, такого материала под рукой нету.
думаю проще передвинуть плату назад, простой способ, отшливовать плату(укоротить) на 1-1,5 мм, при помощи алмазного инструмена,маленькой бормашинкой. если не треснет керамика.
передвинуть плату назад, а спереди на пластик капнуть плавленный пластик.

Добавлено через 9 минут 34 секунды
Странность в том, что бензонасос перед отказом не давал никаких проблемных признокав/звуков...
просто отказал, на питание не среагировал. как будто внутри провод срезало. Хотя проверял тестером прозвонкой обеих контаков +/- вместе сигналит, измерял сопротивление обеих контактов гдето было 0002
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
думаю проще передвинуть плату назад

Ну я не знаю конечно, что проще. Найти кусочек жести от консервной банки к примеру, даже медным проводочком можно подпаять. Или резать керамику, которую и алмаз то с трудом берет...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Странность в том, что бензонасос перед отказом не давал никаких проблемных признокав/звуков...
просто отказал, на питание не среагировал. как будто внутри провод срезало. Хотя проверял тестером прозвонкой обеих контаков +/- вместе сигналит, измерял сопротивление обеих контактов гдето было 0002
Напрямую питание подавали? Похоже он жив.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
скажу по датчику уровня, дорожки сточены,немного какбы завальцованы

отказал работать насос

каким аналогом 1:1 можно заменить этот насос???
Если насос всё таки сдох - не проще ли (в данной ситуации) модуль в сборе поменять.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
палыч, дешевле заменить насос... .
если сравнить цену замены отдельно насоса и датчика, и цену модуля в сборе -экономия 50%.

мне пока знакомый дал на пользование запасной б/у модуль. Со своим чуть позже разберусь.
только надо узнать какой насос нужен для Волги инджектора, т.е производительность насоса литр/час? давление? обороты? итак далее характеристики..

насколько я смог сравнить ваз/газ насосы..,к примеру погружной ваз -60 литр/час, газ подвесной 110 литр/час. Вот данных по погружному для газ вероятно тоже 110л/ч... остальных параметров не знаю ,чтоб подобрать аналоги.

Добавлено через 14 часов 10 минут 44 секунды
сегодня решил протеститовать модуль на коленке, пошевелил,разобрал собрал шприцем прошприцевал бензином в обратную, ничего особенного не заметил,подал питание на ноги -мотор вжикнул,удивился,обрадовался -стало приятно настроение приподнялось что не пришлось долго возится и в по магазинам мотатся, собрал, дал питение через внешнюю колодку отдельными проводами от аккума(подальше от открытого бака) вжикнул. решил временно поправить датчик указателя, с этой маркировкой поблизости не нашёл, да и ждать некогда,чужой бушный модуль надо вернуть, решил сделать -если получится хорошо значит на долго, если плохо -то когда найду новый датчик -заменю. чужой модуль не хотелось эксплуатировать,вернул.
керамику немного подточил алмазным микродиском,сделал 2 выемки ограничителя со сотороны шарнира поплавка, керамика сместилась ближе к оси на 1,5 мм,бегунки попали на свежие ровные дорожки,бегунок подогнул подкоректровал по новой, контакт бегунка осмотрел под лупой -была грубой как напильник -, отполировал пастой гойи до блеска царапины ушли,керамику сзади подпор сделал из токого куска жести(микротрансформаторной пластины) подогнул и прикрутил на штатный крепёжный винт, собрал пшикнул всё силиконом, тестером провелил работает отказов нет. собрал установил, завёлся, работает. Посмотрим через сколько времени осыпятся остатки дорожек.

Теперь только надо разбиратся с проводкой от приборки к бензобаку, нервирует неточнось уровня от настроения -разные показания от колебания напряжения не считая неровность дорог, уже ясно что это от проводки/напряжения борт сети и приборки. Точно не от датчика уровня. Напряжение в борт сети колблется так как 3х уровневый регулятор напряжения на гене, без потребителей -14,2, включил габариты -14,1 .,ближний свет 14,0, печка и остальное.. ещё ниже 13,6-13,7... короче сопротивление стрелки зависит от величины напряжения -напряжение плавает в зависимости от потребителей..,(надо ещё в приборке разобратся какие там дефекты и глюки).

Вопрос, может кто в курсе -измерение уровня,приборка измерения с поплавка производит онлайн ежесекундно или через каждые какието интервалы времени,скажем 1 раз в 1 минуту... просто иногда такое впечатление, что раз в 1-5 минут идёт коректировка измерение. ???

ещё стартер начал доставать частыми 20% отказами втягивающего реле, но это в другой теме

p/s сегодня 07.01.2013 опять отказал бензонасос,тишина,нет щелчка реле,нет вжика мотора,машина не заводится. :(
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
проверил контакты приборки, тоже нормально. пытаюсь найти причину,когда при открытом зажигании стрелка уровня топлива скажем на одном уровне, а после пуска двигателя стрелка опускается назад на примерно 3мм.
какое сотояние точно соответствует реальности бака...?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А можно ли применить в цепи питания датчика/поплавка уровня топлива -стабилизатор напряжения??? кто силён в электронике?
таккак напряжение на проводе входа в датчик может гулять от разных факторов включения элетропотребителей/свет/... изменения от регулятора напряжения на генераторе/ у выносного 3х.позиционного тоже гуляют значения... =от этого и меняются показания уровня, а там каждое 0,1в и 0,01в имеют значение, к примеру на 3х.уровневом выносном значения от 13,6-14,2-14,7 вольта при лучших условиях без потребителей, при включения каждой/любой лампочки/вентиляторов/... напряжение может падать 0,1-0,5 вольта, следовательно и показания бака тоже плавают...
Допустим установить стабилизатор напряжения на 12,5 вольт равное как при выключенном двс, или на 13в, независимо от значений в сети 12,5-14,9вольта напряжение подаваемое на датчик стабильно . причём на бк мультитронике если отколибровать точки по залитому и отколиброванному по напряжению -можно всегда иметь одинаково стабильно правильные значения уровня, как в иномарках -что заведённом двс,что на остановленном.

или стабилизатор установить номиналом как расчитана приборка+датчик уровня так как стрелка привязана и не колибруется(смещение рукой на оси не в счёт,хотя кустарно можно).
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
:wall:надоел мне датчик уровня и волговский плоский бак.
вроди поправил ,датчик оттарировал близко к правде по уровню смещения. выехал -через 5 минут 10-13 литров на стрелке пропали.
думаю, едиственное решение менять сам поплавок -он тяжёлый. хотябы лёгкий поплавок будет более отзывчивый и заметнее в широком плоском баке.

можно ли на волгу установить ультразвуковой датчик уровня топлива, но чтоб взаимодействовал с стрелкой приборки /и бк. ?
http://ooobataysk.narod.ru/page/uzi.htm
http://www.e-teppa.ru/catalog/additional_equipment/0/10/
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
можно ли на волгу установить ультразвуковой датчик уровня топлива, но чтоб взаимодействовал с стрелкой приборки /и бк. ?
Судя по описаниям - у них цифровые интерфейсы (RS485). Чтобы срастить с аналоговой проводкой - нужны не тривиальные преобразования (если мне память не изменяет: стартовая последовательность, контроль четности, коррекция ошибок) - проще всего ставить простой микроконтроллер с поддержкой rs485 и АЦП (+ схема согласования 5В/3.3В от контроллера в 12В авто и обвязка) + запрограммировать его. Короче - знатное извращение.
(рассматривал подобный вариант для ГБО, чтобы в салоне нормально показывало остаток газа)

Может проще через БК? Заправились - плюсанули нужное количество литров. Если форсунки в норме - показывать должно достаточно точно остаток. А стрелку на приборке оставить для определения "на глазок".
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Может проще через БК? Заправились - плюсанули нужное количество литров. Если форсунки в норме - показывать должно достаточно точно остаток.
если отталкиватся от заправленного количества, согласен -правдиво причём всегда надо лить полный бак и в ручную указывать пб, но заправленное количество всегда по разному(не всегда полный бак). поэтому не удобно,
Бк у меня принимает сигнал от провода дут на приборку. надо искать способ облегчит попловок, со стороны смотрел как в баке лежит/работает попловок, при сухом лежит на дне бака и есть ещё бегунку 2мм хода минимума, но не позволяет дно бака. при наличии к примеру 15л поплавок от собственно тяжести имеет достаточное погружение в бензин, погружение теряет до 10л, плюс малая высота уровня каждых 10л при широкой плоскости бака.
я измерил глубину бака 180мм, бак 65л, на каждые 10л =30мм по уровню глубине. заливая 20л дожно быть 1/3 бака и должно показывать 1/3 по стрелке, в стрелка показывает 1/4.
фактически дут и стрелка показывают неправильно во всём диапазоне.. если гнуть штангу поплавка,то при поправке на правильные нижнее 1/3, остальной диапазон 2/3 и 3/3 неправильны...
короче волговский дут не равномерно расчитан,ещё тяжёлый попловок для столь неглубокого бака,учитывая,что при езде уровень всегда колышится *+50% и *-50%

Судя по описаниям - у них цифровые интерфейсы
там они говорят о наличии аналогового подключения
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Тут, мне кажется, никакой из способов толком не поможет. Легкий поплавок сильнее будет болтать. Ультразвуковые датчики точно так же будут измерять плескания (если нет какого-то механизма усреднения). Плюс у УЗ-датчика диапазон начинается с 18-20 мм, то есть литров 5-6 на дне бака он просто не увидит.. И опять таки, пишут про проблемы тарировки оного.

Проблема с показаниями может быть банальная - сопротивление в проводе (тем более, судя по 3110 проводке - на сечении проводов сильно экономили медь). Датчик выдает норм напряжение, пока оно "идет" по проводу - проседает и стрелка уже показывает не то. Попробовать кинуть нормальный провод или ближе к приборке поставить простенький усилитель, чтобы он приподнимал напряжение (резистор, переменный резистор и транзистор). Переменным резистором можно будет дополнительно делать тарировку. Только эту схемку рассчитать надо правильно..
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
(если нет какого-то механизма усреднения).
мне кажется есть в последних приборках -усреднение, которое связано с спридометром, вопервых "успакоители" стрелки,чтоб не прыгала как индикатор эквалайзера, а во вторых думаю привязана к спидометру, если машина стоит -реация измерения быстрые, а если в движении частота измерений замедляется,.
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Ну да, вполне логично сделать зависимость от скорости. Про новые приборки, к сожалению, ничего сказать не могу за неимением информации.
 

wisont

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Дорогие форумчане! Поздравляю, кто причастен, с ДНЕМ ВДВ! Успехов во всем, а главное- здоровья!

Так же сообщаю по теме: не стал должным образом показывать уровень топлива -показометр. Пошел в маг. посмотрел цены, мой, на 31105- 750р., У меня был давно куплен датчик уровня для ВАЗ 2110, за 150 р. Почитал форум, понял, что все они одинаковые. Вот и его поставил на место штатного, все работает пока, далее видно будет. Проводки, какие в комплекте- обрезал и подпаял к тем проводкам, что идут к колодке подключения, обрезав их по месту.
С уважением- Виктор Анатольевич.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
wisont, Оба являются сопротивлением. Только градация изменения сопротивления расчитана на изменение литража на каждый сантиметр(у всех разный) или милиметр, так как баки по форме разные и на разном уровне разное количество. Поэтому вазовское сопротивление может правильно показать только граничные значения 0 и Полный. ещё может более менее точно работать лампочка мин остатка(если на датчике присутствует).
 

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Здравствуйте. Вот такая беда: поехали мы с супругой в отпуск на машинке, всё нормально (не считая вышедшего из строя на полпути генератора), доехали до Карабаново (это под Александровым), зависли там на пару недель, ездим, никого не трогаем. И вдруг, как-то вечерком, машинка отказалась заводиться. Перерыл всю электронику - везде нормально. Что делать? Послал на фиг соседа спросившего: "А бензин-то есть?", показав ему приборку, где стрелочка бензинометра радостно показывала примерно 15 литров. Чуть голову не сломал. А потом просто решил глянуть в бензобак, звук бензонасоса стал какой-то безрадостный. И офигел (я не знал что знаю столько не хороших слов, а выдав их все разом, сосед - экскаваторщик обомлел и попросил повторить, чтобы запомнить...). Бак был пуст, а стрелка всё ещё казала 15 литров. Влетел на бензонасос, купил, установил, залил бензу и всё стало на свои места. Не работает датчик уровня топлива. На нём стоит лейба: ГАЗ-1. Обыскал всё Карабаново, Александров, Сергиев посад - ну НЕТ таких датчиков. Купил другой ГАЗ-1М, который имеет несколько большее сопротивление резистора, установил. Не показывает, вернее показывает, но не то, что есть в баке: 0 литров, сигнальная лампа горит об отсутствии топлива (а в баке реально 50 (!!!) литров - сам только что залил). Разбираться в Карабаново времени не было. Решили турне не продолжать (а впереди было около 6000 км) а вернуться назад в Северодвинск.
По приезду проверил проводку сигнальной лампы (она загорается, когда уровень бензина на нуле, перемыкая контакт датчика, куда припаян левый проводок на Ваших фотах и корпус самого датчика): замыканий нет, сегодня проверю проводку датчика уровня: при полном баке сопротивление равно нулю, а при пустом - 270 кОм. Отцеплю разъём и подцеплю простой переменный резистор этого номинала и проверю эти провода от разъёма до приборки. Отпишусь о результатах завтра.
 

Андрей 34

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2013
Сообщения
157
Решения
1
Реакции
4
Баллы
100
и никто за столько времени не подсказал человеку, что надо просто подключить параллельно указометру или поплавку(где удобней) конденсатор на сколько нить микрофарад( от 470 до 2200мкф, эт дело вкуса:))? и навсегда забыть о прыжках стрелки бензометра..


ежели работает, то что ему мешать то?:) это правда строго мое имхо:)


Здравствуйте! Разъясните пожалуйста если можно фото, схему или объясните (детально что куда?!) по подробней мне не совсем понятно. С Уважением, Андрей.
 

Андреич

Общительный
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
и никто за столько времени не подсказал человеку, что надо просто подключить параллельно указометру или поплавку(где удобней) конденсатор на сколько нить микрофарад( от 470 до 2200мкф, эт дело вкуса:))? и навсегда забыть о прыжках стрелки бензометра..

Насколько мне известно, не работают конденсаторы в цепи постоянного тока...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

HOMEP 13

Освоился
Регистрация
22 Июн 2015
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
48
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня ДВС крайслер. Вышел из строя датчик уровня топлива. Облазил все знакомые магазины, точно такого же нет. Есть внешне похожий, только поплавок развернут в право (у меня поплавок повернут на лево). Купил, поставил, не подходит. Поплавок упирается в ребро, и больше 17 литров не показывает. Вопрос к знающим: если развернуть поплавок в другую сторону, и поменять местами контакты на датчике он будет врать или правильно показывать? Фото выложу чуть позже.
 
Сверху