• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг 402-го двигателя

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Скажу сразу, не нужно писать ответы типа "выкинь его, поставь 406ой, JZ или UZ" и тому подобные. Автомобиль должен остаться с родным мотором (увы, такой тех регламент). Так что все ответы только по 402му. Заранее спасибо:)

Хочется собрать всю информацию по доработке и тюнингу 402го двигателя. Например по порядку: низ (блок), ГБЦ, впуск/выпуск и прочее.

Понимаю, что много снять с него не получится, но мне не нужно 200 кобыл. Задача - двигатель для кольцевых гонок (по типу СССР).

Добавлено через 10 минут 8 секунд
По низу и ГБЦ ничего не знаю по доработкам этого мотора, кроме как банальных:

Фрезеровка под 92й бензин
Распил впускных/выпускных каналов ГБЦ
Облегчение клапанов
Лёгкие тарелки клапанов
Замена распредвала (для себя выбрал DynaCAMS от ОКБ Двигатель, начиная от 35 по 65, ссылка вот http://www.raspredval.ru/product/dc402.phtml)
Равнодлинный выпускной коллектор + вся трасса
Облегчёный маховик (знаю, что слишком легко - это не есть хорошо, так что всё в разумных пределах)
Впуск хочу сделать на 2х горизонтальных карбюраторах

Вот в общем написал что смог.
Дальше нужна ваша помощь, подскажите что ещё можно доработать и всю конкретику.
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Впуск хочу сделать на 2х горизонтальных карбюраторах
Есть уверенность, что это будет лучше инжектора? На форуме про инжектирование 402го есть.
По поводу головы - я бы подкорректировал форму камеры сгорания, шлифанул ее и каналы, да и всё, наверное. Есть тема с гидрокомпенсаторами на 402й, вроде уже работоспособная. С клапанами особо заморачиваться я бы не стал, мотор низовой. А по поводу низа - я бы подумал о установке коленвала от уазика с соответствующей доработкой или ином способе установить вместо набивки сальник. Поршневая, соответственно, максимальная.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
ином способе установить вместо набивки сальник
Зачем ему сальник для гонок? Там расход масла значения не имеет. :rolleyes:

А по теме - можно на счёт наддува подумать (если техрегламент позволяет). И обогатить смесь соответственно.
 

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Прежде всего трамблер с датчиком Холла поставить. Еще бы и инжектор на него сделать, хотя бы механический.

Да, думал над этим.
Вообще по поводу зажигания мысль сделать электронное, либо на 2х катушках от 406, либо на 4х катушках от Ваз 2108 на её же коммутаторах.
Что скажете???

Пример на фото
 

Вложения

  • 96771320.jpg
    96771320.jpg
    184.9 KB · Просмотры: 158

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Есть уверенность, что это будет лучше инжектора? На форуме про инжектирование 402го есть.
По поводу головы - я бы подкорректировал форму камеры сгорания, шлифанул ее и каналы, да и всё, наверное. Есть тема с гидрокомпенсаторами на 402й, вроде уже работоспособная. С клапанами особо заморачиваться я бы не стал, мотор низовой. А по поводу низа - я бы подумал о установке коленвала от уазика с соответствующей доработкой или ином способе установить вместо набивки сальник. Поршневая, соответственно, максимальная.

Да, я видел тему про инжектор на 402ой.
Ну тут смотря с какой стороны посмотреть: если сравнивать со сток инжектором, то однозначно два горизонтальных карбюратора лучше. А вот если перевести 402 на инжектор, но впуск сделать 4х дроссельным, то да, однозначно лучше 2х карбюраторов. Но 4х дроссельный впуск сразу отменяется, так как оно того не стоит. А так получается что в моём случае 2 карбюратора лучше чем инжектор. Кроме расхода топлива:)

По поводу ГБЦ, что бы под 92й бензин, на сколько фрезеровать нужно??? Точнее есть же определённая высота ГБЦ, где то читал.

А можно поподробнее про коленвал от УАЗа??? Я так понял он от 417го мотора или от 421го???

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже???

Добавлено через 7 минут 26 секунд
А по теме - можно на счёт наддува подумать (если техрегламент позволяет). И обогатить смесь соответственно.

Увы, мотор атмосферный.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А можно поподробнее про коленвал от УАЗа??? Я так понял он от 417го мотора или от 421го???

Какая максимальная поршневая на 402ой есть сейчас в продаже???
Да вы отожмите сначала 2.4 его, прежде чем в строкеры вдаваться. Как только упретесь в объем - там и надо думать. А у вас пока дай бог 30% используется, поэтому смысла в этом нет НИКАКОГО.
Что за карбюраторы планируются? Наполняемость уже посчитана? И что с чертежами коллектора?
Вообще по поводу зажигания мысль сделать электронное, либо на 2х катушках от 406, либо на 4х катушках от Ваз 2108 на её же коммутаторах.
Если найдете комплект МПСЗ - вперед. Вещь хорошая, но вот если откажет во время гонки - будет не до смеха.
Вы, похоже, слишком сильно замахиваетесь. Нода обладать хоть какой-то начальной базой знаний прежде чем лезть в это безмуно сложное и дорогое дело, под названием тюнинг.
 
Последнее редактирование:

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Если не знаешь элементарного, то зачем огород городить с тюнингом? Помечтать, пофлудить?

Вот нет бы взять и ответить на вопрос. Нет, надо же перевернуть всё.

Вы, похоже, слишком сильно замахиваетесь. Нода обладать хоть какой-то начальной базой знаний прежде чем лезть в это безмуно сложное и дорогое дело, под названием тюнинг.

Отвечу Вам и zhikler
В тюнинге не первый год, про Вазовские движки могу рассказать всё. Были и 06 блоки на VAGовских шатунах и поршнях, был СВАП в Ваз 2105 двигателя sr20de. Есть опыт в турбо. Так что давайте не будем фраз типа новичёк и всё такое.
Просто реально первый раз сталкиваюсь с Волгой, и мало что знаю о тюнинге 402 двигателя. Другое дело 406, да и была бы моя воля давно бы уже JZ свапнул.
Попросил вас помочь, так сразу накинулись, что ответить сложно???
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Motorsport, Ну ок, я готов пообщаться, но убедите меня, что вы действительно серьезно относитесь к делу и это не очередной пост обо всем и ни о чем.
Какой у нашего родного змз 402 будет расход воздуха на 4500 оборотах? Чисто гипотетически, потерями на впуске пренебречь. И степень динамического наддува тоже выйдайте-ка, раз уж мы говорим о кольце и о максимуме мощности на n\a двигатель, думаю, вы догадываетесь, что это актуально.
 
Последнее редактирование:

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Что за карбюраторы планируются? Наполняемость уже посчитана? И что с чертежами коллектора?

Деллорто, Веббер или Солекс горизонтальные. Сейчас ещё точно не знаю какие.
Чертежи коллектора пока в голове так сказать, длина труб от фланца ГБЦ до фланца карбюраторов будет средней (так как малая - для низов, длинная - для верхов). Ниже есть фото для примера (взял с Драйв2).

Если найдете комплект МПСЗ - вперед. Вещь хорошая, но вот если откажет во время гонки - будет не до смеха.

А при чём тут МПСЗ???
Тут всё намного проще: трамблёр с двумя датчиками Холла, два коммутатора, четыре(Ваз) или две(Газ) катушки.
 

Вложения

  • 5dd6f18s-960.jpg
    5dd6f18s-960.jpg
    240.6 KB · Просмотры: 123

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Чертежи коллектора пока в голове так сказать, длина труб от фланца ГБЦ до фланца карбюраторов будет средней (так как малая - для низов, длинная - для верхов).
А вот зря. Видели, в какой зоне вся характеристика двигателей у янтарных волг?
А при чём тут МПСЗ???
Тут всё намного проще: трамблёр с двумя датчиками Холла, два коммутатора, четыре(Ваз) или две(Газ) катушки.
Вы ж говорили, про 2 катушки змз 406. А они рулятся компом. А это уже МПСЗ.
 

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
А вот зря. Видели, в какой зоне вся характеристика двигателей у янтарных волг?

Нет, не видел характеристику.
Насколько я знаю, у янтарных запрещено замена карбюратора и вообще модернизация впуска

6.3. Воздушный фильтр и его корпус – серийное производство, установка рекомендуется. Поверх карбуратора разрешается установить покрывающую сетку.
6.4. Карбюратор – серийные модели GAZ K 126,K151 и K 156 с серийными модификациями. Максимальное количество — 1. Точность диаметра дроссельного клапана ±0,1мм (См. Приложение, фото nr1 и nr2) Макс. диаметр диффузора первой камеры 240 мм + / _ 0,1. Максимальный диаметр диффузора второй камеры 260 мм + / _ 0,1. Разрешается отсоединять и удалять систему холодного запуска.
6.5. Тяга дроссельной заслонки карбюратора – стандартный, он должен быть снабжён достаточно мощной пружиной для принудительного закрытия в случае повреждения привода.
6.6. Впускной коллектор — серийное производство, разрешается внутренняя механическая обработка поверхности.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Вы ж говорили, про 2 катушки змз 406. А они рулятся компом. А это уже МПСЗ.

На Вазе используют и без компа на карбюраторных двигателях. Всё как и на обычном зажигании с распределителем.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок? Тогда получится проще и дешевле. И мощнее. Нюансы сборки окологоночного движка из 402-го описывать не буду, больно дофига писать, но их надо знать обязательно. Литература в помощь.

1. КШМ.

- Блок любой, колено сток (можно поставить колено УМЗ-421 и переточить блок под сальник вместо набивки, но тогда УМЗшный маховик придется пересверливать под волговскую корзину). Конфигурацию охлаждения в блоке желательно переделать, но это уже отдельный вопрос.

- Шатуны УМЗ-421, поршни ПАЗ (ЗМЗ-523), это дает выступание поршня в ВМТ на 4мм над плоскостью блока. Безопасный максимум 0.6мм, поэтому поршни надо побрить до нужной высоты. Если степени сжатия в районе десятки хватит, то бреем полностью, если надо по максимуму (идеал с точки зрения динамической компрессии - не меньше 12), то бреем по краям, а из центральной части формуем вытеснитель, который будет залезать в камеру сгорания. Но так можно и на авиационный бензин переехать. Понятно, что все облегчается и развешивается.

- Маховик проточить на периферии, около венца. У ступицы не надо: на инерцию не влияет, а прочность падает. Точить на сколько смелости хватит, переборщить не получится физически, больно тяжел исходно.

- Шкив коленвала кольцевики ставят минимального диаметра (что-то УМЗшное), чтобы увеличить передаточное число для вращения навесного и уменьшить момент инерции, но генератор на ХХ с таким работать не будет, скорее всего.

- Большая ветвь вентиляции картера - в выхлоп (заказать из штатов комплект или самому изваять), малая штатно, в карб. В случае с горизонталками - раскидать на все трубы коллектора через обратные клапана, иначе масло кушать будет.

2. ГРМ

- Шестерня ГРМ регулируемая ОКБД.

- Распредвал 55 или 65 ОКБД, толкатели облегчаем на токарнике (толщина стенки вплоть до 1.25мм до самого дна, у дна снаружи выточки), штанги стальные (делаются на токарнике из трубки, наконечники рекомендую УМЗ НО), в коромыслах можно дырок насверлить.

- Пружины small block Chevy (стоковых хватит, тюниновые искать не обязательно), тарелки их родные (нуждаются в переточке), опорные шайбы в этом случае могут быть плоские, т.е. можно подобрать любые.

- Клапана сток, у тюльпанов занизить талию и нарезать три фаски.

3. ГБЦ и карбы

- Плоскость фрезернуть, глубина зависит от желаемой ССж. Безопасный предел - до 93мм, дальше надо будет дырки заваривать. На стоковой поршневой это дает 9.0

- Камеры сгорания запилить против детонации и для улучшения наполнения.

- Трехфасочные седла.

- Карбы с дросселями 45мм и диффузорами 36-38мм. Резиновыми проставками не пренебрегать.

4. Выпуск.

- В идеале - нержавеечный паук с первичными трубами 38мм х 30см, вторичными 45х70 и общей трубой до первого резонатора 63х20. Но и штатный коллектор со штанами не сказать, что совсем клиника.

- Резонатор прямоточный, втыкать прямо в штаны. Остаток тракта - по вкусу, на скорость не влияет. Разве что глушак излишне затычный ставить не стоит.

5. Зажигание.

- Трамблер штатный магнитоэлектрический вполне себе ничего, провода медные, коммутатор ВТН или даже MSD. Свечки иридиевые.

Что-то еще забыл? Это так, навскидку. На Веберах лошадей 160 должно быть как минимум.

Добавлено через 15 минут 7 секунд
ЗЫ: Сцылко на страничку, откуда фотка, можно?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок?
Как бы
Задача - двигатель для кольцевых гонок (по типу СССР).
Так что
генератор на ХХ с таким работать не будет, скорее всего.
При такой задаче, ХХ в 650 об/мин., можно даже не рассматривать.



.

Добавлено через 16 минут 18 секунд
Сцылко на страничку, откуда фотка, можно?
Поиск говорит,что отсюда:http://www.drive2.ru/l/1257124/
https://www.drive2.ru/r/gaz/4899916394579114427/logbook/


.
 
Последнее редактирование:

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Движок, я так понимаю, для себя, а не для гонок? Тогда получится проще и дешевле. И мощнее. Нюансы сборки окологоночного движка из 402-го описывать не буду, больно дофига писать, но их надо знать обязательно. Литература в помощь.

Двигатель как раз таки для кольца. По надёжности в разумных пределах.
- Блок любой, колено сток (можно поставить колено УМЗ-421 и переточить блок под сальник вместо набивки, но тогда УМЗшный маховик придется пересверливать под волговскую корзину). Конфигурацию охлаждения в блоке желательно переделать, но это уже отдельный вопрос.

- Шатуны УМЗ-421, поршни ПАЗ (ЗМЗ-523), это дает выступание поршня в ВМТ на 4мм над плоскостью блока. Безопасный максимум 0.6мм, поэтому поршни надо побрить до нужной высоты. Если степени сжатия в районе десятки хватит, то бреем полностью, если надо по максимуму (идеал с точки зрения динамической компрессии - не меньше 12), то бреем по краям, а из центральной части формуем вытеснитель, который будет залезать в камеру сгорания. Но так можно и на авиационный бензин переехать. Понятно, что все облегчается и развешивается.

В 402 блоке, если оставить стандартное колено, но поставить шатуны от УМЗ-421 (они вроде как длиннее на 7мм, что даст более больший предел по оборотам), и поршень ЗМЗ-523, фрезерованный на край 7мм. Выйдет???

- Плоскость фрезернуть, глубина зависит от желаемой ССж. Безопасный предел - до 93мм, дальше надо будет дырки заваривать. На стоковой поршневой это дает 9.0

Фрезернув голову, например в те же 93мм, с валом ОКБ Двигатель 55 или 65, поршни с клапанами увяжутся??? Или цековки в поршнях делать...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Если для кольца, то топай читать регламент NLS на nring.ru. Два карба забудь, нештатные шатуны забудь и т.д. Сейчас некогда расписывать, позже расскажу.

Добавлено через 4 часа 7 минут 14 секунд
Итак, если по регламенту:

- Колено сток, шатуны сток, поршни любые (диаметр 93мм), маховик или не трогать, или точить с нуля стальной. На эту тему можно с нижегородцами поговорить, они себе точат потихоньку.

- Блок бреется на 4мм, поршни на 3.4мм по краям, в середине формуется вытеснитель. Клапана не достанут при любом раскладе, а вот под свечу ямку я бы сделал. После фрезеровки башки результирующая степень сжатия около 10.3, бензин в лучшем случае 98-й. Гонщики на авиационном ездят. Облегчать ничего нельзя (кроме поршней), можно только развешивать. Блок лучше найти форкамерный, меньше будет головняка с заглублением гильзовых колодцев.

- ГРМ без изменений, только коромысла сверлить нельзя.

- Башка все то же самое, только коллектор сток и карб сток. 151-й предпочтительнее, нет проблем с поплавковой камерой в поворотах.

130-140 лошадей для такого конфига - предел, я думаю.

Но вообще подготовку машины имеет смысл начинать с каркаса, который на данный момент потянет на 60-80 тыр. Остальное уже более бюджетно.
 
Последнее редактирование:

Motorsport

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
43
Но вообще подготовку машины имеет смысл начинать с каркаса, который на данный момент потянет на 60-80 тыр. Остальное уже более бюджетно.

Каркас на машине появится ещё до установки в неё двигателя.

Итак, если по регламенту:

- Колено сток, шатуны сток, поршни любые (диаметр 93мм), маховик или не трогать, или точить с нуля стальной. На эту тему можно с нижегородцами поговорить, они себе точат потихоньку.

- Блок бреется на 4мм, поршни на 3.4мм по краям, в середине формуется вытеснитель. Клапана не достанут при любом раскладе, а вот под свечу ямку я бы сделал. После фрезеровки башки результирующая степень сжатия около 10.3, бензин в лучшем случае 98-й. Гонщики на авиационном ездят. Облегчать ничего нельзя (кроме поршней), можно только развешивать. Блок лучше найти форкамерный, меньше будет головняка с заглублением гильзовых колодцев.

- ГРМ без изменений, только коромысла сверлить нельзя.

- Башка все то же самое, только коллектор сток и карб сток. 151-й предпочтительнее, нет проблем с поплавковой камерой в поворотах.

От этого регламента можно отойти. Главное - это родной двигатель.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Главное - это то, что в техтребованиях написано. Иначе ты приедешь на гонку, получишь от комиссара "от ворот поворот" и поедешь обратно домой. Шатуны длинные еще можо спрятать (до первого вскрытия движка), остальное видно сразу.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
С обычным трамблером на ДХ проще и для не оборотистого мотора вполне достаточно. У самого на ГАЗ-51 трамблер с ДХ и механический инжектор от мерседеса 124. Зажиганием доволен. :gaz_love:
 
Сверху