• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг РХХ

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
У меня есть такая задумка ввести в цепь РХХ дополнительное сопротивление с целью регулирования оборотов с помощью кнопки или регулятора снутри салона. Я заметил, что изменяя степень открытие РХХ с помощью сканер-тестера СТМ-5 я могу регулировать число оборотов от 550 до 1500, при этом установив открытие РХХ на 2% число оборотов снижается до 550-570, расход воздуха до 6 и импульс впрыска до 2.8-3мс, а самое главное расход до 0.7л\ч. При этом двигатель работает абсолютно ровно, тихо и стабильно даже если он еще не прогрет, генераторное напряжение больше аккумуляторного, так что разрядки при такой долгой работе быть не должно.
Суть заключается в том, что зимой когда холодно я часто не глушу машину на час-два, т.к. в -40 глушить машину на такое время глупо. Я думаю что теоретически можно с помощью кнопки вводить это сопротивление в цепь и снижать число оборотов и тем самым расход почти в 2 раза, а это хорошая экономия, либо имея регулятор устанавливать нужное число оборотов (например 1500 можно установить для более быстрого прогрева).

Итак возникает 2 вопроса:
1. Регулировал я с тестера, но будет ли тотже эффект от сопротивления в цепи РХХ?
2. Если возможно, то какое сопротивление нужно ввести и на какой контакт РХХ чтобы степень его открытия снижалась с 17% до 2-3%. Я просто не знаю какой контакт в РХХ является +, а какой - и почему их вообще там 3? :) Кто проводил такую модификацию или знает ориентировочно диапазон требуемого сопротивления для реостата прошу откликнуться.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Мда, чего тока не придумают )
проще сделать так: сзади РХХ есть 3 точки, залитых чем-то желтым. под ними 3 винта - открутить их и регулировать РХХ как душе угодно. Значит касательно оборотов ХХ 406 - они должны быть не зря 750-850. При таких ХХ нормальное давление масла даже когда очень жарко и оно жидкое, нормально смазываются все элементы ДВС. Далее - ГУР. Если сделать 550 оборотов при активном рулении на горячую легко может заглохнуть. Ну и лучше всего менять это в прошивке - взять чиптюнер загрузить в него прошивку и выставить кривую "Зависимость оборотов ХХ от температуры" какую душе угодно. На прогреве легко можно сделать 2500 оборотов, быстрее прогреется. У меня наоборот прогревочные стоят 1400 (и то при -10 и ниже) а так если при +20 заводить то будет 1050.
А ваще рекомендую с сопротивлением опыты проводить на другом РХХ и другом микасе, не факт что Микасу сопротивление понравится. Не знаю как там силовые цепи на какие токи по РХХ рассчитаны. Кстати у нас в СПб при -30 мы как то чинили другую машину и я свою не глушил часа 3. После этого заметил что двигатель работает с перебоями. Виноват был лед, намерзший на выхлопную трубу. Отверткой расковырял всё это дело, стало всё ок.
Да еще по РХХ - внутри РХХ 2 обмотки одна на открытие другая на закрытие. Микас для открытия и закрытия на разные обмотки ток пускает. Средний контакт общий, +12в на нем (кажется так, но можно схему глянуть) питается от главного реле.
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Ответ: Тюнинг РХХ

:)купи Скат и морочь себе голову. Меньше примерно 700-800 оборотов в минуту нельзя...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Beer, всё правильно, но СКАТом прошивку не изменишь, только в режими диагностики можно менять шаги РХХ, но саму программу поведения не поменять. Хотя кратковременно, в режиме управления исполн. механизмами можно выставить любые РХХ.
Да, еще забыл написать, при слишком низких оборотах ХХ хуже охлажденеие (помпа то медленнее крутится) особенно если помпе уже под 100 тысяч у нее текстолитовая часть (мельница такая кто разбирал тот поймет) которая собственно воду и гоняет от нашего тосола или от мелких частей ГБЦ или ржавчины радиатора немного стачивается и производительность водяного насоса падает. Есть риск закипеть летом. В общем 750-850 оборотов - оптимум. Кстати можно в расходный клапан масляного насоса подложить шайб регулировочных поболее, давление вырастет, но во всем диапазоне. У меня например, при штатной системе смазки если крутить 406 от 6 до 7 тыщ прокладки клапанной и уплотнители свечных колодцев долго не живут.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: Тюнинг РХХ

Да мне рулить не надо, мне надо нажать кнопочку или покрутить регулятор и оставить машину заведенной, она у меня не глохнет и рулём в ней когда она закрыта никто не крутит. Да и чтобы не пришлось капот открывать и что-то там крутить. Кстати давление масла впорядке при таких оборотах.
У меня она час работала, на удивление температура за этот час поднялась один раз до 97, сработал вентилятор, но мне надо зимой, в -40, а летом я и глушить могу.
Зачем там 2 обмотки? Я не вижу конструктивного смысла?
А для льда есть специальные конденсатные отверстия в глушителе.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Peacock, тогда как сказал Beer, любой МК с режимом управления исполнительными механизмамти, тот же СКАТ-2 пойдет, выставляешь в нем шаги РХХ и оставляешь авто. После выходя из этого режима Микас отрулит РХХ на положенные по прошивке.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Peacock, 2 обмотки одна на открытие другая на закрытие. Сделано вот зачем: даже если обмотки (одна или 2) умирают, РХХ останавливается всегда в среднем положении, при котором он пропускает воздух чтобы двигатель мог на ХХ работать. На прогретом моторе положение РХХ нерабочего или неподключенного соответствуют в среднем 1200-1400 оборотов в минуту, этого хватит и чтобы завестись тоже, хотя при заводке микас ставит РХХ 255 шагов, то есть полное открытие.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Beer

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Ответ: Тюнинг РХХ

У меня стоковые обороты 850, а расход на холостых не только от оборотов зависит...

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
andrusha7, Зачем стоковый мотор крутить 6000-7000? Мощности там ваще нет... У многих прошивок отсечка на 6000
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Тюнинг РХХ

можно с помощью кнопки вводить это сопротивление в цепь и снижать число оборотов и тем самым расход почти в 2 раза, а это хорошая экономия, либо имея регулятор устанавливать нужное число оборотов (например 1500 можно установить для более быстрого прогрева).
Получите ошибку по РХХ и дистабилизируете работу системы управления двигателем.И ,вообще,ваша идея о том ,что снизив обороты прогрева вы получите солидную экономию топлива не имеет ничего общего с действительностью.Все ваши стремления "оптмизировать" обороты и так уже заложены в ПО ЭБУ и реализуются с помощью РХХ.Вы вместо сопротивлений поставили бы лучше себе обычное серийное ПО в ЭБУ и понаблюдали бы за оборотами.Может и колхозить ничего не надо будет.
 

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: Тюнинг РХХ

Мне не нужно снижать обороты прогрева! Мне нужно поддерживать работу двигателя когда за окном -40, а машину глушить нельзя, чтобы она уже горячая работала на 550, вместо 850! Да, при прогреве обороты выше, я не спорю, и вообще забудьте про повышение оборотов, скажите хотябы что-то про понижение. И вообще какая ошибка по РХХ, если он будет работать, просто его напряжение будет отличным от заданного, но ведь корректировки ДМРВ будет вносить в импульс впрыска.
А МК (БК) у меня уже есть, правда это ШТАТ, но менять я его не собираюсь, и корректировки в его работу вносить надо минуту, а то и больше, зачем мне тратить лишнее время на это?
 
  • Нравится
Реакции: Beer

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Peacock, для снижения расхода топлива лучше не обороты снижать а RCOD двигать кратковременно. Можно кстати (и это наверное будет даже лучше!) подобрать сопротивление под ДМРВ чтобы соответственно уменьшить регулировкой CO на ХХ, таким образом можно снизить расход на полностью прогретом моторе до 0.9 л/ч вместо штатных 1.3-1.2, если нагрузки на генератор сильный не будет то можно наверное и 0.8 сделать. Если ДМРВ нитяной то достаточно с резистором регулировочным поиграться чтобы понять при каком сопротивлении будет такой расход. Если пленочный дмрв - то тут только программно крутить. Кстати еще вариант - поставить еще один РХХ в цепь и управлять непосредственно им. Но в любом случае в цепь управления РХХ не рекомендую вешать сопротивления - не знаю я на какой там ток рассчитано всё. В лучшем случае всё будет работать, в худшем сдохнет микас.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Peacock, значит что-то не так крутили ))) расход на ХХ напрямую от этих величин зависит. RCOD коррекция топливоподачи на ХХ а RCOK во всем диапазоне. После изменения величин надо внести их в долговременную память блока управления. Кстати, зависит от контроллера, применение изменений может достигать и 2ух минут, зависит от прошивки.
 
  • Нравится
Реакции: Beer

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ответ: Тюнинг РХХ

Peacock, я живу несколько южнее, но -40 и у нас не редкость. В чём проблема? Прогретый двигатель с утеплёным капотом и закрытый снизу и через три часа нормально заведётся.
 

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Ответ: Тюнинг РХХ

У меня и автоматический прогрев двигателя стоит, но как показывает практика прогрев в -40 спустя три часа стоянки равен примерно часам двум работы двигателя по потреблению топлива.
Да и что касается RCOD и RCOK, они только количество топлива в смеси изменяют, а расход воздуха при этом нет, следовательно если оставить работать двигатель на очень бедной смеси это всеравно очень вредно, да и вероятность заглохнуть у такого авто больше многократно.
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Тюнинг РХХ

Peacock, конечно можете попробовать пошаманить с сопротивлением, но что из этого получится - неизвестно. Лучше залейте в микас 2ух режимку, одну нормальную а 2ую с заниженными холостыми. Мне кажется это будет самый правильный вариант.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Тюнинг РХХ

Впринцыпе логичнее настроить ХХ 550 упором доросельной заслонки, и поставить тумблер в салоне разрывающий связь микаса с РХХ, так получиться, а реостатом ничего хорошего недобьёшся. правда конечно микас будет зажигать ЖГ, можно конечно резисторы вместо обмотор подсоединить, но тогда он сбеситься и при подключении РХХ холостые будут 2-3 тыс, такчто лучше пусть ЖГ горит.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Тюнинг РХХ

Мне нужно поддерживать работу двигателя когда за окном -40, а машину глушить нельзя, чтобы она уже горячая работала на 550, вместо 850!
Peacock, да поймите вы,что не будет мотор нормально работать при таких оборотах.Есть определённая оптимальная величина оборотов ХХ и она реализована во всех серийных прошивках ЭБУ.Установив такие обороты сделаете двигателю только хуже.
 
Сверху