• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Турбокомпрессор

akdi

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
213
Реакции
83
Баллы
130
всем привет,осталса компресор от ваза надув 0.5 бар при 55000.................есть смисл ставить на 406 мотор?и доскольких ее хватит.......бо слихал что на 406 примерно надо надув 0.7бар.спс
 

Вложения

  • x_0f383e4b.jpg
    x_0f383e4b.jpg
    22.1 KB · Просмотры: 887
  • Турбіна ВАЗ2107 010.jpg
    Турбіна ВАЗ2107 010.jpg
    118 KB · Просмотры: 1,085
Последнее редактирование:

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Турбокомпресор

Ну смотри... компрессор eaton m90 25 тыс руб, кулер 3000 руб, форсунки форд 440 сс 8000 руб или бош 431, выпуск 60 на базе евро 2 с переделкой гуся ~8000 р, настройка 10000 руб, ремень +ролики~ 1000 руб, снять гбц доработать камеры + последующая мойка и шлифовка по плоскости ~ 1000 руб, изготовить кронштейн(сам пока что сваркой не особо владею) 1500 руб, прокладки евро 3( в том числе и прокладка гбц) ~ 600 руб, шкивы на него есть готовые разной размерности 50 долларов 1 шт, изготовить впуск ~ 2500 руб с патрубками арм. от грузовика, клапан сброса даже китай 2500 тыс руб. Это примерно, что я посчитал тогда, еще хотелось выпуск вал с фазой пошире типо 38(10,15 262)..получается примерно 70 тыс. Настраивать такой мотор уже по шдк. Удк у меня валяется где то толку от него сейчас(вазовский евро2) и гайка вварина в штаны)
Выход один- купить молт и шдк, тогда настроишь любой конфиг
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: akdi

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Турбокомпресор

Beer, Смотри рутс нагнетатель 3500, интеркуллер если и ставить то да 3000, выпуск не трогать, настройка моя, я думаю более менее отстроить смогу. + патрубки и т.п. как закрепить) цена несравнима ниже). + форсунки если родных не хватит. Ограничить обороты 5000 и форсунок может и хватит) всё-равно двиг я не кручу.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: Турбокомпресор

Зачем его крутить то? на трассе 4 передачи обычно хватает что-бы обогнать машину, 3 при обгоне можно и до 80 км в час не переключать если обгоняешь колонну грузовиков, перед которой трактор.

Кстати Хохол машину движет не лошадиные силы, машину движет момент, лошадинные силы это мощность, мощность это не очень то и правильный показатель, мощность равняется момент умноженный на обороты двигателя, так что на 2500 мощность ну навскиду 40 лошадинных сил или вы думаете чем больше мощность(на одном и том же двигателе) тем больше ускорение??? с 3500, до 4500 двигатель куда быстрее сможет ускориться чем с 4500 до 5500, поверьте мне, если не верите, то секундомер в руки. Максимальная мощность и максимальные обороты, это данные для простых обывателей, которые не понимают что мощность это не главное, был бы у нас двигатель 1.4 и те же 130 лошадей толку то от него было бы?

Если мои доводы вам не уместны, может дать расчётку, которую я в политех сдавал? с графиками ускорений на опр передаче, опр автомобиля с учётом сил сопротивления.
Не крутить мотор равносильно неполному использованию мощности. Мощность 406-го на 4000об/мин 100л.с. Если не крутить 406 выше 4000 это равносильно езде на моторе с мощностью 100л.с. Поэтому и переключаться для быстрейшего разгона на механической КПП всегда надо после оборотов максимальной мощности. Поэтому на машинах с вариатором для быстрейшего разгона поддерживаются постоянные обороты максимальной мощности. И момент тут не причем.
Вот график переключения передач для быстрейшего разгона для стокового 406 _http://lasso.front.ru/razgon.gif

Быстрейший разгон всегда будет на моторе, где больше площадь под графиком мощности, но не под графиком момента. ЗМЗ-511 с моментом 300Н*м и мощностью 125л.с. 406-му и в разгоне до 100км/ч и в максимальной скорости проиграет.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
порылся в инете нашел еще ... киты начиная от 19тр. по мне так дороговато на одном сайте нашел компрессор для полуторолитровой тойоты за 3300р. :) так что можно делать выводы... я бы себе поставил компрессор механический если бы это стоило менее 10тр и не требовало бы конских переделок...
19т.р. за кит - это даром! установка компрессора на 406-ой более трудоемка, чем установка турбины и работа по установке и настройке стоить 10т.р. никак не может.

Если ставить компрессор, то типа рутс. Компрессоры, переделанные из турбин имеют низкую надежность из-за космических оборотов повышающего редуктора и начинают давать избыток давления только с больших оборотов (2500-3000):
_http://www.auto-turbo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23%3A2009-04-09-20-44-32&catid=1%3A2009-02-05-11-52-15&Itemid=1

Рутс же выдает избыток с намного более низких оборотов:
_http://jc-tech.ru/photogalery/images/sobol/be0cd0df27a15a1e.JPG

Небольшая турбина тоже начинает дуть с самого низа - TD04 на 4062 дает избыток с 1000об/мин:
_http://s11.radikal.ru/i183/0908/a3/a059c6369bb8.png
(давление после 2500 падает из-за настроек бустконтроллера, реально TD04 там может надуть 1.5 бара)

Интеркулер рекомендую ставить даже при наддуве 0.3 бара - иначе летом велика вероятность детонации. И обязательно масляный радиатор! Температура масла очень сильно влияет на возникновение детонации.

PS откатывать по УДК наддутый мотор со стоковой степенью сжатия надо очень оторожно. Смесь 14.7, которую придется поддерживать при откатке по УДК более склонна к детонации, чем богатая 11.5-12.
 
Последнее редактирование:

akdi

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
213
Реакции
83
Баллы
130
Re: Турбокомпресор

Ну смотри... компрессор eaton m90 25 тыс руб, кулер 3000 руб, форсунки форд 440 сс 8000 руб или бош 431, выпуск 60 на базе евро 2 с переделкой гуся ~8000 р, настройка 10000 руб, ремень +ролики~ 1000 руб, снять гбц доработать камеры + последующая мойка и шлифовка по плоскости ~ 1000 руб, изготовить кронштейн(сам пока что сваркой не особо владею) 1500 руб, прокладки евро 3( в том числе и прокладка гбц) ~ 600 руб, шкивы на него есть готовые разной размерности 50 долларов 1 шт, изготовить впуск ~ 2500 руб с патрубками арм. от грузовика, клапан сброса даже китай 2500 тыс руб. Это примерно, что я посчитал тогда, еще хотелось выпуск вал с фазой пошире типо 38(10,15 262)..получается примерно 70 тыс. Настраивать такой мотор уже по шдк. Удк у меня валяется где то толку от него сейчас(вазовский евро2) и гайка вварина в штаны)
Выход один- купить молт и шдк, тогда настроишь любой конфиг

на таком дай в космос)))))серйозний подход!!!!!!!!!

Добавлено через 57 секунд
Beer, Смотри рутс нагнетатель 3500, интеркуллер если и ставить то да 3000, выпуск не трогать, настройка моя, я думаю более менее отстроить смогу. + патрубки и т.п. как закрепить) цена несравнима ниже). + форсунки если родных не хватит. Ограничить обороты 5000 и форсунок может и хватит) всё-равно двиг я не кручу.

яб тоже так подошел к етому вопросу))))
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Турбокомпресор

Contros,Всё понятно кроме одной вещи, с которой я не согласен, движет автомобиль момент. Поидее для достижения максимального ускорения двигатель надо крутить выше максимальной мощности. Если нарисовать график моментов для каждой передачи то переключатся надо в тех точках, когда момент на первой передачи сравняется с моментом на второй включать вторую и т.д, но это без учёта переключений, хотя наверное не так, а по площади моментов, что-бы площадь моментов всех передач была максимальна, ну т.е. с учётом передаточных чисел коробки, я думаю вы поняли мою мысль. Что-то мне кажется что эти моменты переключения будут очень близки, я понимаю что если крутануть грубо говоря до отсечки то получим большее ускорение чем если разгоняться при переключении на 4000, это само собой разумеющееся.

Например вот график без учёта сил сопротивления и на втором графике где огромные цифры по вертикали до 900 это мощность, только без опр. коэфициента, надо подсчитать, на это не важно, суть в том что максимально ускорение мы получим при переключении когда два графика перекрещиваются. Разве не так?
На маленькую скорость не обращайте внимания я всего-то дополнил расчётку свою, для политеха, что-бы вам показать.

Кстати вы все пришли к нам, давно вас не было тут, JC-tech))))) Это как-то связано с моим вопросом по прошивке или это совпадение? или вы поняли как привлечь к себе покупателей, молодцы, респект вам за ваши труды)
 

Вложения

  • ускорение.jpg
    ускорение.jpg
    17.3 KB · Просмотры: 52
  • мощность.jpg
    мощность.jpg
    11.5 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Beer

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: Турбокомпресор

Автомобиль движет момент на колесах. При автомобиля движении всегда присутствует некая сила сопротивления F. Эта сила сопротивления совершает работу A=F*S, где S - пройденный путь. Этот пройденный путь S можно проехать за час, а можно за 5 минут. За какое минимальное время можно будет пройти путь S и определяет мощность. Поэтому быстрее всегда разгонится и достигнет большей максимальной скорости машина с большей интегральной мощностью. Но это не значит, что машина с большой мощностью и малым моментом не сможет тащить тяжелый груз - повысить момент на колесах всегда можно изменением главной пары, но мощность никакими действиями с трансмиссией повысить не получится.

Джет пришел, потому что я ему ссылку на УПЭС кинул :)
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Турбокомпресор

Contros, Ясно))))))) а вы УПЭС этот увидели на своём форуме?? я там просто вопрос задавал один и упоминал что эта штука стоит на машине у одного человека)))))

Первый график зависимость момента, от скорости.
И ещё смотрите на сколько двигатель перекручивается по отношению к максимальной мощности и при передаточных числах близких друг к другу обороты на которых надо переключатся стремятся к оборотам максимальной мощности.

PS такие графики я рисовал ещё когда учился в школе)))))
 
Последнее редактирование:

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
Re: Турбокомпресор

2 Beer
Согласен если имелся ввиду только 406. Но это как я понимаю чисто теория?
На некоторых двигателях различные уступы тоже появляются, но проблем они особо не несут.
Contros,
Откуда утверждение что температура масла прямо влияет на детонацию?
Просто впервые слышу. Понимаю что температура поршня будет чуть больше.

Как я понимаю из 6 страниц этой темы 406 двигатель все-таки не головой разрабатывали.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Re: Турбокомпресор

2 Beer
Согласен если имелся ввиду только 406. Но это как я понимаю чисто теория?
На некоторых двигателях различные уступы тоже появляются, но проблем они особо не несут.
Contros,
Откуда утверждение что температура масла прямо влияет на детонацию?
Просто впервые слышу. Понимаю что температура поршня будет чуть больше.

Какие уступы имеешь в виду?
Если вытеснители в камере сгорания, они на 406 играют две роли - завихрение смеси при впуске для более быстрого ее сгорания и вытеснение смеси ближе к свече, для уменьшения вероятности детонации. На большинстве двигателей с 4 клапанами на цилиндр боковых вытеснителей нет, но и у большинства двигателей диаметр камеры сгорания меньше, чем у 406.
Если про острые кромки - они являются концентраторами температурных напряжения, и приводят к детонации на любом двигателе.

В верхней головке шатуна есть отверстие для охлаждения днища поршня маслом и масло влияет на температуру поршня очень сильно. Все это не раз проверено на моей машине с турбированым 4062 с маслорадиатором и без него. При высокой температуре воздуха и холодном масле уровень показаний датчика детонации заметно ниже, чем при холодном воздухе, но горячем масле.
 

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
Re: Турбокомпресор

Какие уступы имеешь в виду?
Если вытеснители в камере сгорания, они на 406 играют две роли - завихрение смеси при впуске для более быстрого ее сгорания и вытеснение смеси ближе к свече, для уменьшения вероятности детонации. На большинстве двигателей с 4 клапанами на цилиндр боковых вытеснителей нет, но и у большинства двигателей диаметр камеры сгорания меньше, чем у 406.
Если про острые кромки - они являются концентраторами температурных напряжения, и приводят к детонации на любом двигателе.

В верхней головке шатуна есть отверстие для охлаждения днища поршня маслом и масло влияет на температуру поршня очень сильно. Все это не раз проверено на моей машине с турбированым 4062 с маслорадиатором и без него. При высокой температуре воздуха и холодном масле уровень показаний датчика детонации заметно ниже, чем при холодном воздухе, но горячем масле.

По уступы я так понял что про них. Они есть у многих двигателей. И по какой причине они являются концентраторами я понял когда разбирался когда в головке камера сгорания 81мм а цилиндр 84. Был вопрос в выравнивании этого уступа. Как показал заокеанский опыт и наш что СЖ 12,5 они переносят без проблем, как и буст 1.5 при СЖ 8.5.
А с маслом вот раз проверенно то приму к сведению в свою копилку знаний.
На 406 отдельнх маслянных форсунок нет?
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Турбокомпресор

правильные камеры сгорания на турбо моторе. Тут не достигали маленького объема камеры за счет вытеснений с острыми краями. Чем более закругленная камера и меньше ее объем, чем меньше склонность к детонации. Почти тоже относится к поршням. На фото гбц ауди s6
 

Вложения

  • x_0c7fbb29.jpg
    x_0c7fbb29.jpg
    77.3 KB · Просмотры: 119

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Re: Турбокомпресор

Илюха93, Можно ток толку от неё будет меньше, надо передаточное число менять, шкив на колен валу побольше радиусом, да взять движок 402,1 который под 80 бенз.
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Турбокомпресор

Вот гбц змз 406.. 1) У гбц змз 406 может быть разный объем каждой камеры сгорания! Так как сделаны эти вытеснения криво(размеры камер получаются разные); 2) Они имеют острые углы из-за этого становятся зоной детонации; 3) Убирая эти вытеснения сж понижается до 8,7 объем камеры ~66 см3(cтандарт 57), но если использовать прокладку гбц евро 3 сж повышается до ~8,9 или более, точно толщину прокладки евро 3 не помню.
 

Вложения

  • IMG_0130.jpg
    IMG_0130.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 101

Dezte

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
210
Реакции
39
Баллы
129
Re: Турбокомпресор

Beer,
Теперь все понятно стало. Я думал что как у людей выступы для завихрения на поршне находятся.
8.7 нормально чтоб дуть, только 0.5 конечно не то, но работать будет. А прокладки металлические используются на заводе?
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Re: Турбокомпресор

Есть металлические, как раз прокладка евро 3. Т.к она тоньше обычной сж повысится. Серийно такие прокладки устанавливаются на моторы змз 40524 евро 3. До появления этих прокладок лучшим выбором был Victor Reinz.
 
Сверху