• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Трёхпозиционный регулятор напряжения

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Народ. Кто себе ставил такой девайс? Горит уже третий подряд, задолбал. Почему? Никакой супер нагрузки у меня нет (музыки и т.п.), генератор штатный 75 А. КЗ нет, всё в порядке. Поработает месяца 4, потом начинает постепенно падать напряжение. Почему? Может просто качество г...но. Отзовитесь, кто себе ставил, у всех так? Потом напряжение совсем падает и уже не поднимается... Закрепил на один болт на левом брызговике. Может ему радиатор нужен? В мануале ничего не пишут, а регулятор ведь греется градусов до 50-60...
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
18-19В на генераторе.

ГАЗ-3110, дв. 402. На старом реле-регуляторе (был от "жигуля") 14,7-15,0в. Установил "Газелевское" зима-лето - 18-19В на генераторе, Аккум кипит во все отверствия. Заменил в магазине реле на другое - эффект тот-же. Боюсь заводить. Где проблема закопана???
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

В регуляторе. Возможно на нем просто нет надёжной массы.

Я тоже так подумал и продублировал минус отрезком провода, но на том-же крыле. Завтра попробую удлиннить провод.
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Re: 18-19В на генераторе.

ГАЗ-3110, дв. 402. На старом реле-регуляторе (был от "жигуля") 14,7-15,0в. Установил "Газелевское" зима-лето - 18-19В на генераторе, Аккум кипит во все отверствия.
Чем не устроила прежнее реле, зарядный ток в пределах нормы хотя слегка завышен. Думаю нужно проверить плотность самого аккумулятора и возможно посыпались пластины и подмыкают от этого тоже будет кипеть сразу. Посмотри на включенные фары не подмаргивают при работе на ХХ(если да то это умирает диодный выпрямитель в гене). Проверь щеточный узел и состояние коллектора якоря.
 
Последнее редактирование:

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

Чем не устроила прежнее реле, зарядный ток в пределах нормы хотя слегка завышен. Думаю нужно проверить плотность самого аккумулятора и возможно посыпались пластины и подмыкают от этого тоже будет кипеть сразу. Посмотри на включенные фары не подмаргивают при работе на ХХ(если да то это умирает диодный выпрямитель в гене). Проверь щеточный узел и состояние коллектора якоря.

Две средние банки аккума, после 2-3часов езды начинали кипеть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: 18-19В на генераторе.

Две средние банки аккума, после 2-3часов езды начинали кипеть.
Если остальные банки холодные - покупай новую батарею, эта зиму не переживёт... :smoke:
Моя батарея отправилась к другу на дачу на прошлой неделе при похожих симптомах. Он, правда, собирался сменить электролит... Но для питания переноски светодиодной и этого достаточно.
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

марку регулятора напиши для начала

Реле регулятор напряжения 131.3702-01, до этого был 121.3702

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Если остальные банки холодные - покупай новую батарею, эта зиму не переживёт... :smoke:
Моя батарея отправилась к другу на дачу на прошлой неделе при похожих симптомах. Он, правда, собирался сменить электролит... Но для питания переноски светодиодной и этого достаточно.

Ну батарея понятно. А напряжение как укротить???
 
Последнее редактирование:

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

чем производятся замеры напряжения?

Ц4353-М1, Штатный вольтметр упёрся в 16В, Параллельно установлен цифровой в прикуриватель. И ещё MASTECH MS8211 - Разница в показаниях +/-0,2В
 
Последнее редактирование:

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: 18-19В на генераторе.

А напряжение как укротить???
Чем отличается управление по плюсу от управления по минусу?
Кардинально – ничем. А так схемотехникой регулятора и тем, куда подключены щетки генератора. Если регулятор стоит в разрыв плюсового провода, то одна щетка генератора подключается к нему, а вторая на «массу». По такому принципу работают очень многие генераторы, в том числе и жигулевские. Менее распространенным (для выносных регуляторов) является регулирование в разрыв минуса. В этом случае одна щетка подключается к плюсу, а вторая к регулятору. По такому принципу работают генераторы ГАЗ-24, некоторых Газелей и, может быть, еще чего-то. Принцип менее удобен тем, что к генератору приходится тянуть на один провод больше. Так как регуляторы это активные устройства, то к каждому типу регуляторов должен быть подведено собственное питание и масса. В случае регуляторов, которые ставятся в разрыв плюса, плюс к ним уже подведен. В случае регуляторов, стоящих в разрыв минуса, плюс необходимо подвести отдельно. В обоих случаях, точно так же, как и в случае встроенного регулятора, плюс подводится после замка зажигания, потому что возбуждаться генератор должен только тогда, когда работает двигатель. Массой для регулятора обычно служит собственный металлический корпус. ВАЖНО обеспечить надежный электрический контакт корпуса регулятора с массой автомобиля. В противном случае качественного регулирования нечего и ждать – у вас в бортовой сети может получиться и 15 вольт, и 18, и все 20… Хотя, все исправно, просто, контакт плохой.
«Минусовой» регулятор можно заменить на «плюсовой» достаточно легко. Для этого щетку, которая шла на плюс, подключить к массе. Ну, и заменить сам регулятор. Все… Этого достаточно. Наоборот перейти сложнее, так как, в основном, у генераторов, которые управлялись плюсом, вторая щетка жестко связана с массой, и придется полностью менять щеточный узел на подходящий.
http://gaz21.su/index.php?showtopic=15282
у Вас стоял жигулёвский а поставили газелевский.делайте выводы:)
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

Чем отличается управление по плюсу от управления по минусу?
Кардинально – ничем. А так схемотехникой регулятора и тем, куда подключены щетки генератора. Если регулятор стоит в разрыв плюсового провода, то одна щетка генератора подключается к нему, а вторая на «массу». По такому принципу работают очень многие генераторы, в том числе и жигулевские. Менее распространенным (для выносных регуляторов) является регулирование в разрыв минуса. В этом случае одна щетка подключается к плюсу, а вторая к регулятору. По такому принципу работают генераторы ГАЗ-24, некоторых Газелей и, может быть, еще чего-то. Принцип менее удобен тем, что к генератору приходится тянуть на один провод больше. Так как регуляторы это активные устройства, то к каждому типу регуляторов должен быть подведено собственное питание и масса. В случае регуляторов, которые ставятся в разрыв плюса, плюс к ним уже подведен. В случае регуляторов, стоящих в разрыв минуса, плюс необходимо подвести отдельно. В обоих случаях, точно так же, как и в случае встроенного регулятора, плюс подводится после замка зажигания, потому что возбуждаться генератор должен только тогда, когда работает двигатель. Массой для регулятора обычно служит собственный металлический корпус. ВАЖНО обеспечить надежный электрический контакт корпуса регулятора с массой автомобиля. В противном случае качественного регулирования нечего и ждать – у вас в бортовой сети может получиться и 15 вольт, и 18, и все 20… Хотя, все исправно, просто, контакт плохой.
«Минусовой» регулятор можно заменить на «плюсовой» достаточно легко. Для этого щетку, которая шла на плюс, подключить к массе. Ну, и заменить сам регулятор. Все… Этого достаточно. Наоборот перейти сложнее, так как, в основном, у генераторов, которые управлялись плюсом, вторая щетка жестко связана с массой, и придется полностью менять щеточный узел на подходящий.
http://gaz21.su/index.php?showtopic=15282
у Вас стоял жигулёвский а поставили газелевский.делайте выводы:)

Исходя из выше изложенного и анализа схемы делаю вывод (правильный или не правильный?): устанавливаю "жигулёвское" с модернизацией - в место R1 постоянного - R1 переменное проволочное и добиваюсь требуемого напряжения. Установлю долонительные провода "массы" Мне проще комп отремонтировать, чем щётки перекинуть. В конце 80-х изучал ДВС по профессии - не понял ничего. Тупо вызубрил всё - сдал на 5.
 
Последнее редактирование:

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: 18-19В на генераторе.

устанавливаю "жигулёвское" с модернизацией - в место R1 постоянного - R1 переменное проволочное и добиваюсь требуемого напряжения.
как один из вариантов.:)а можно тумблер на 3 положения и резисторы подобрать13.8 (лето)14.1(среднее)и 14.5 (зима)делал себе на вазе так в своё время и горя не знал:rolleyes:
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

как один из вариантов.:)а можно тумблер на 3 положения и резисторы подобрать13.8 (лето)14.1(среднее)и 14.5 (зима)делал себе на вазе так в своё время и горя не знал:rolleyes:

Да будут ТАК!!! Припоминаю. В "голодные годы" приносили на ремонт реле с тумблером на 3 положения. Тогда ремонтировал всё за что платили деньгами или продуктами.

Я Автомобилистом стал по принуждению в 2012. На работе поставили перед выбором: "ИЛИ-ИЛИ". Как в микросхеме логики.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: 18-19В на генераторе.

Реле регулятор напряжения 131.3702-01, до этого был 121.3702
штатный регулятор 13.3702-01 (131.3702-01 с двумя выводами зима-лето) ставится в разрыв минуса
index.php

жигулёвский 121.3702 ставится в разрыв плюса
index.php


вот отсюда и проблема. видимо генератор не волговский, да и фишки у них разные судя по рисункам.
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Re: 18-19В на генераторе.

вот отсюда и проблема. видимо генератор не волговский, да и фишки у них разные судя по рисункам.

Да именно так и выглядят эти реле. Фишка не проблема - из пластмасски клемки вытянуть. Электросхему подключения не подскажите? Как в разрыв минуса или плюса, как это выглядит. Сегодня проверял фишку подключения: когда замок провёрнут на клеме Ш +12В. И что будет если поменять местами клемы "Ш" и "+".
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: 18-19В на генераторе.

Электросхему подключения не подскажите?
http://gaz21.su/index.php?showtopic=15282
вот тут подробно общие схемы. а так схема проводки
ГАЗ-3110 есть на форуме. ну и соответственно посмотри марку генератора. для каждого генератора свои регуляторы напряжения
 

kazmich661

Общительный
Регистрация
30 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Выражаю глубокую признательность и громадную благодарность всем, кто принял участие в решении возникшей проблемы. А решение проблемы такое: установил назад реле 121.3702, перед этим проверил переходное сопротивление «минусовых» клем, соединений относительно вывода АБ, прибором ЭСО-212, некоторые достигали величины 20 Ом. Уменьшил переходное R до при-емлемой (по свободе приведу до идеальной) . Завёл двигатель: U бортовой сети 14,4 - 14,6В. Было на этом же реле 15В. Даже не потребовалось модернизировать реле. Действительно 131.3702 для регулировки по минусу. «Граната не той системы». Ещё раз Всем респект и уважуха.:thankyou::thankyou::thankyou::gaz_love:
 
Последнее редактирование:
Сверху