• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rafik1994, Ничего страшного. Я 16 тыс накатал с такой прокладкой и всё гормально, давление в норме, вкладыши непострадали и кольца тоже. Замени прокладку, а если капли ОЖ есть где-то внутри двигателя, то они соберутся в поддоне. Покатайся, потом поставь машину на ровное место (желательно на неделю) и слей немного масла. Вся ОЖ выйдет. После замены прокладки хорошо прогрей двигатель, охлади двигатель и снова протяни прокладку. Затем через 1 тыс км и 5 тыс протягивай. После каждые 10-14 тыс протягивай. Каждое протягивание делай обязательно по схеме, схема есть на форуме.
 

rafik1994

Освоился
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Сегодня с мужиком разговаривал, сказал, что с наличием эмульсии (тосола в масле) даже заводить не стоит. Надо все слить, промыть, залить норм масло и кататься.

Жаль что производитель авто не предусматривает в техобслуживании промывку двигателя и тд и тп (т.к. рассчитывает, что люди будут все делать вовремя и такого не должно случиться).

Во всяком случае спасибо :) :gaz_love:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
После замены прокладки хорошо прогрей двигатель, охлади двигатель и снова протяни прокладку. Затем через 1 тыс км и 5 тыс протягивай. После каждые 10-14 тыс протягивай. Каждое протягивание делай обязательно по схеме,
и ОБЯЗАТЕЛЬНО с динамометрическим ключом!!!

Сегодня с мужиком разговаривал, сказал, что с наличием эмульсии (тосола в масле) даже заводить не стоит.
ну по уму конечно не стоит. чего уж там, мужик прав.
но, тут каждый случай индивидуален.
сколько там ож попало в поддон? сколько масло отходило? сколько движок отходил? какое там масло?
срочно ехать надо или нет? и т.д. и т.п.
и вот взвесив все за и против ты САМ примешь решение.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

rafik1994

Освоился
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
и ОБЯЗАТЕЛЬНО с динамометрическим ключом!!!


ну по уму конечно не стоит. чего уж там, мужик прав.
но, тут каждый случай индивидуален.
сколько там ож попало в поддон? сколько масло отходило? сколько движок отходил? какое там масло?
срочно ехать надо или нет? и т.д. и т.п.
и вот взвесив все за и против ты САМ примешь решение.



Я лучше на веревочке докачусь до гаражика сегодня :3

Чтобы отмыть двигло от тосола, посоветовали бензином сначала промыть (1-2 литра), а потом промывочным.
С бензином промывать так: залил, послояло пару минут, слил, побултыхал машину чтоб остатки слились. Через 2 дня когда работу завершу (пока проветривается все) залью промывку, а потом сразу хорошее масло.

Какого мнения насчет такой промывки? Бензином...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rafik1994, ОЖ лучше всего образует эмульсию с нефтепродуктами близкими по плотности к плотности воды. То есть лучше всего взаимодействует с маслом, чуть хуже с дизельным топливом, ещё хуже с керосином и совсем плохо с бензином. Если уж решил промыть, то лучше дизельным топливом в смеси с маслом (масло можно отработку залить). Залить эту смесь, завести двигитель прогреть и дать поработать минуут 15. Потом заглушить и минут через 15 слить смесь. Должно вымыть. Потом, когда зальёшь нормальное масло, через 1 тыс лучше заменить, так как всё равно где-то в системе смазки останется ОЖ и за это время вся ОЖ будет в масле.
 

rafik1994

Освоился
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Три дня копался. Один. Все почистил, поставил. Промывочкой прогнал.
Мужичек посоветовал прокладку солидолом промазать. Посмотрим что будет.

Смотрел охлаждающую систему. В месте соединения шланга от расширительного бачка с радиатором и помпой\термостатом нашел деревянную затычку (клин) который блокировал проход тосола из бачка.
До сих пор мучает вопрос: как и зачем.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
rafik1994,
потри мат, бо забанят.
з.ы.
при замене прокладки надо уделить особое внимание самой прокладке.
есть как минимум два вида прокладок. различаются наличием и величиной отверстий под ож. если поставишь не ту то чреватом местным , а то и общим перегревом.
поищи на форуме, тема разжовывалась с фотками и выкладками.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мужичек посоветовал прокладку солидолом промазать.
И потом снмиать ГБЦ с помощью кувалды и зубила с последующей установкой новой ГБЦ. Геретик тебе в помощь, да ещё можно проложить по периметру асбестовую нитку, чтобы не текло.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
И потом снмиать ГБЦ с помощью кувалды и зубила с последующей установкой новой ГБЦ
я так понимаю, тоже самое относится и к совету смазать прокладку ГБЦ литолом?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да.
литол ( хоть он и высокотемпературная смазка) здорово коксуется и присыхает к деталям не хуже клея, со временем.
почему так - не знаю. возможно такой "литол"...
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
смазать прокладку ГБЦ литолом?
Заводской мануал рекомендует графитом, причем не смазкой, а именно порошковым молотым. Правда, смысл рекомендации -- это облегчить демонтаж головы и самой прокладки (и сохранить прокладку для повторного использования).
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
сохранить прокладку для повторного использования
мда, суровые времена тотального дефицита, хотя тоже можно понять, 402 тогда по 5 штук на каждом углу не валялись. Вот кстати тоже вопрос - а подвержена ли голова 402 такому же винтовому искривлению как иногда после съема корежит голову 406? что-то такое "умнонехорошее" слышал про ГБЦ движков из-за их длинны и ширины
 

Чернецов В

Освоился
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Всех приветсвую!

не так давно стал обладателем газ 2410 91г.в., двиг ЗМЗ 402, коробка 4-х ступка, пока больше читаю форум, ищу информацию, то там, то там вылазят проблемы, машина особо не ездила, предудущий хозяин говорит что в связи со своей работой (дальнобойщик) выезжал до 10 раз в году..

накотал на ней 400 км и начал смотреть что да как.

вопрос такой, сегодня снимал рулевую тропецию для замены шарниров и обнаружил на болтах которые прикручиваю поддон картера зелёную жидкость похожую на антифриз. проверил масло, в норме (чуть ниже уровня максимального). ОЖ не проверял т.к. двиг. горячий был. не могу понять если это с радиатора бежит то как оно мого попасть на болты картера :). еще вопрос, двигатель у меня мокрый, весь в подтёках. чтобы поменять все прокладки и очистить двиг от подтёков масла нужно ли его вынимать из машины? (просто у меня гараж не подготовлен для таких манипуляций). и еще можно ли заменить крышку клапанов? у меня сейчас какая-то не понятная, с кастрюлькой сверху (как сказал пред. хозяин это сапун и в неё же заливатеся масло). но с этой кастрюльки постоянно потеет масло, а если после поедки открыть то виден дымок, говорит ли это о том что двигатель нужнается в кап ремонте?
 

Чернецов В

Освоился
Регистрация
12 Ноя 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
игорь в б, :popcorm:

рад бы не мешать, но просто прошлый хозяин особо не ездил да и не смотрел толком по всей видимости.

озадачился заменой прокладок по прчине того, что весь двиг в масле, что сверху, что снизу толи с поддона течёт, толи где-то понять не могу, всё в масле и видно что подтёки свежие. особенно в стыке кпп + двиг. подскажите если набивной сальник бежит то от куда видны подтёки?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
обнаружил на болтах которые прикручиваю поддон картера зелёную жидкость похожую на антифриз.
проверить просто: на отстоявшейся машине открути сливню пробку поддона и слей граммов 100-150 масла в СУХУЮ, ЧИСТУЮ тару. если там будет антифриз то он будет на дне, ты его увидишь.

чтобы поменять все прокладки и очистить двиг от подтёков масла нужно ли его вынимать из машины?
нет конечно! на мойке керхером моют, с химикатами. но не советую. проводка старая, могут возникнуть проблемы с электрикой. лучше руками, тряпками, с каким нить растворителем\обезжиривателем\и т.п.

и еще можно ли заменить крышку клапанов? у меня сейчас какая-то не понятная, с кастрюлькой сверху
это сапун. я не знаю как устроена вентиляция на этих двигателях, есть ли вытяжка в впускной коллектор. ищи документацию.
просто если вентиляция не в порядке то двиг будет потеть.
ну и прокладки все за это время пришли в негодность. тоже влияет на потение.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
не знаю тосол не тосол но под крышкой заливной горловины эмульсия желтая... в масле на щупе когда проверял нету, чисто все, как то я задавал вопрос что льется из под штанов между головой и блоком, сказали все в порядке по зиме такое явление, стоит ли беспокоиться изза эмульсии под крышкой клапанов?
 
Сверху