• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Титановые тарелки клапанных пружин для ЗМЗ-402

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
:) Недавно стал участником вашего, а теперь уже и моего "веселого муравейника" www.allgaz.ru По работе занимаюсь ремонтом спецтехники и внедорожников. Уже давно делаю данные тарелки на передний привод и на классику, ну а так как сам пересел на 31029, сделал и на 402 движок. :) Вообщем результаты следующие: масса заводской тарелки 32 гр., масса титановой 17 гр. Все представлено на фото. Если кого-то это интересует более расширенно, основная большая статья на моем сайте: http://niva-fr.ru/?page_id=483
 

Вложения

  • тарелки ЗМЗ-402 mix.jpg
    тарелки ЗМЗ-402 mix.jpg
    43.2 KB · Просмотры: 202
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
DMAD
Любое трение титана по стали заканчивается не в пользу титана.

Прочность у него далеко не та же. Сам же советуешь дополнительные колечки из той же тяжеленной стали.
Не та же, но достаточная. А колечки не для прочности, а для износостойкости.
 

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
стрелец
Советую сразу выточить из подпружинных шайбочек стальные упорные колечки под пружину, иначе полки тарелок сточит довольно быстро. Часть выигрыша в весе потеряется, зато не надо будет через 50 тык новые тарелки точить.
Без надобности. Я работаю с двигателями, нагрузки в клапанных механизмах которых, ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают воговские и жигулевские. Сделано около сотни комплектов, в том числе на Импрезы, Скайлайны, мотики Ямаха. Износ отсутствует как таковой при пробегах значительно больших нежели ты написал. Дело в том, что я упрощенно называю эти тарелки титановыми, на самом деле сплав содержит Ti-Al-Mo-Cr-Fe-Si.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а можно марку сплава в студию? только не говорите что это секрет фирмы)))
Не секрет. :)
В статье по ссылке читаем:
Тарелки делаются из титанового сплава ВТ-3.
.... просто читаем статью :(
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
А колечки не для прочности, а для износостойкости.

Мысль глубокая, вне всякого сомнения глубокая!

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Дело в том, что я упрощенно называю эти тарелки титановыми,

Дело в том, что титан здесь абсолютно без надобности. Завлекалочка для тех, кто в 9-м классе физику не проходил.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Дело в том, что титан здесь абсолютно без надобности. Завлекалочка для тех, кто в 9-м классе физику не проходил.
Ты знаешь какой-то секретный способ сделать 20-граммовую тарелку из стали?

стрелец
А, сплав не посмотрел. Мои из ОТ-4, жрутся на ура.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Ты знаешь какой-то секретный способ сделать 20-граммовую тарелку из стали?


стрелец, этот секрет знает. У него на сверхчутких ювелирных весах вроде как 22 грамма стандартная тарелка весит. Но он не знает другого: в движущихся телах мы имеем дело не с весом бутылки, а с кинетической энергией, которой эта бутылка обладает. А тут уже расклад иной, здесь квадрат скорости влияет более существенно, чем 10 грамм массы. Кроме этого, в данном механизме кулачёк взаимодействует не с тарелкой, самой по себе, а с пружиной, которая в эту тарелку упирается. И пружине глубоко наплевать, 510 грамм на неё давят, или 520 ( к примеру). И при чём тут титан ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
стрелец, этот секрет знает. У него на сверхчутких ювелирных весах вроде как 22 грамма стандартная тарелка весит.
Это жигулевская. Наша 32, как ей и положено.

Кроме этого, в данном механизме кулачёк взаимодействует не с тарелкой, самой по себе, а с пружиной, которая в эту тарелку упирается. И пружине глубоко наплевать, 510 грамм на неё давят, или 520 ( к примеру). И при чём тут титан ?
А, понял. В моих тарелках пружина соответственно просажена, так что нагрузка на механизм таки меньше.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
В моих тарелках пружина соответственно просажена, так что нагрузка на механизм таки меньше.

Соответственно нужна нормальная пружина. В твоём случае вряд ли меньше нагрузка. Вот грохот больше - это точно, и дополнительный износ. По моему разумению.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Клесч
Грохот больше? С чего? Движок выше 5500 не крутится по причинам, от ГРМ не зависящим, так что с облегченными деталями натяг пружин можно немного уменьшить без отрицательных последствий.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Грохот больше? С чего?

пружина соответственно просажена,

Я понял, что она у тебя "сдавлена".
с облегченными деталями натяг пружин можно немного уменьшить без отрицательных последствий.

Про этот фокус я уже говорил, повторяться не буду.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Пожалуй возобновлю тему. Тоже делал себе несколько вариантов тарелок клапанов из разных материалов (в том числе и титан), разной формы а также под роспуск пружин. На стоковом моторе при спокойной езде по городу ни какой разницы не заметил, но уверен на ресурс деталей ГРМ повлияет положительно. Для любителей ездить "на все деньги" данную доработку считаю практически обязательной, которую желательно проводить комплексно дорабатывая и облегчая остальные деталь ГРМ.
Тарелки из Д24 получились весом 13 грамм. Титановый вариант у меня получился тяжелее 19 грамм.(тяжелее чем у топик стара) возможно потому что перестраховался и не делал конус в нижней части тарелки, на фото тарелки Д24 с пробегом 72 тысячи.
 

Вложения

  • IMG_0214.jpg
    IMG_0214.jpg
    117.7 KB · Просмотры: 36
  • IMG_0217.jpg
    IMG_0217.jpg
    129.4 KB · Просмотры: 36
  • IMG_0225.jpg
    IMG_0225.jpg
    107.5 KB · Просмотры: 32
  • IMG_0226.jpg
    IMG_0226.jpg
    123.6 KB · Просмотры: 31
  • IMG_0170.jpg
    IMG_0170.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 34

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
zemir82,
:drinks: Со всем уважением отношусь к коллегам. Но в чем мне видится небольшая ошибка, которую я собственно говоря прошел на своей шкуре. Дело в том что змз-402 высоконагруженным двигателем ну никак не назовешь. И тарелки из данного материала для него совершенно спокойно прокатывают. Грубо говоря это частный случай. А вот ежели мы возьмем действительно современные движки с оборотами под десятку (скайлайны, супры, спортивные мотики) - этот материал не пойдет. Даже на заряженных переднеприводных кольцевых тазах тарелки из "алюминиевых" живут недолго. Но повторюсь для змз это вполне оправданное решение, имеющее право на существование.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
стрелец В принципе согласен, но все же каким бы старым архаичным ЗМЗ - 402 не был, считаю этот мотор имеет право на второй шанс, на вторую более достойную жизнь:gaz_love:
в деревне говорять...
В деревне не только говорят, а еще и делают.
 

Вложения

  • 1012phr_07_o+2009_engine_masters_challenge+solid_roller_cam.jpg
    1012phr_07_o+2009_engine_masters_challenge+solid_roller_cam.jpg
    117.2 KB · Просмотры: 53
  • 1010phr_02_o+replacement_valvetrain_components+rockers.jpg
    1010phr_02_o+replacement_valvetrain_components+rockers.jpg
    157.6 KB · Просмотры: 55
  • 1010phr_01_o+replacement_valvetrain_components+valvetrains.jpg
    1010phr_01_o+replacement_valvetrain_components+valvetrains.jpg
    158.1 KB · Просмотры: 55

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
стрелец В принципе согласен, но все же каким бы старым архаичным ЗМЗ - 402 не был, считаю этот мотор имеет право на второй шанс, на вторую более достойную жизнь:gaz_love:
Если бы я так же не считал, я бы к нему ничего не чертил и не делал. А так тарелки сделали, клапана доработали слегка, осталось такие же красивые пружинки найти, как на картинке :rolleyes:
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
ни какой разницы не заметил, но уверен на ресурс деталей ГРМ повлияет положительно.

!?!

В деревне не только говорят, а еще и делают.

Пущай!

Как-то давным давно мне пытались впарить ось на велосипед из 30ХГСА. Тоже внушали, что очень круто.
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Если бы я так же не считал, я бы к нему ничего не чертил и не делал.
Очень интересно, можно на них взглянуть, таких как у Вас точно не делал (профиль тарелки другой)
Смысл сообщения был в том, что результат будет виден при комплексном подходе.
 
Сверху