По поводу пластичной смазки могу добавить немного информации.
Редукторы (без ГУР) Волги 2410 и Газели раньше часто подтекали по нижнему сальнику. Чтобы избавиться от течи, масло загущали добавлением пластичной смазки, например ШРУС-4. Ее добавляли в редуктор летом в объеме 1 тюбика, перемешивание с трансмиссионным маслом происходило за счет работы редуктора.
В результате в редукторе образовывалась смесь, напоминающая по вязкости жидкую сметану, течь прекращалась.
Зимой сопротивление повороту руля практически не меняется (пробовал сам), ресурс редуктора не падает (это уже по отзывам сразу 5-6 водителей, в т. ч. рабочей Газели).
Кстати, подобную смесь можно использовать и для смазки подвески летом в сильную жару - она медленнее вытекает из резьбовых втулок и не закоксовывается в каналах.
Добавлено через 22 минуты 20 секунд
По поводу замены сальника вала сошки - посмотрите на снятом редукторе, насколько сильно бьет вал на выходе из редуктора. Я видел конструкции, где биение было много больше миллиметра.
Замена сальника без устранения биения (кривизны вала или люфта подшипнтков) мало что даст.