• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тестирование системы заряда АКБ

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Основная идея тестирования состоит в следующем. Сначала измеряется напряжение на АКБ без нагрузки, затем система нагружается и оценивается насколько сильно падает напряжение. Если генератор исправен, то он должен обеспечить достаточное напряжение под нагрузкой. После этого нужно снять нагрузку с генератора и дать генератору установить нормальное высокое напряжение, чтобы определить насколько регулятор напряжения справляется со своими функциями. Теперь давайте попробуем провести такое тестирование.
1. Подключите цифровой вольтметр к АКБ (двигатель не запущен). Измерьте напряжение без нагрузки, которое должно быть близко к 12.66 В. Оно может быть больше, если двигатель работал последние несколько часов или АКБ заряжалась зарядным устройством.
2. Запустите прогретый двигатель и установите 1500 об/мин. Напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться. Это исходное напряжение системы заряда. Оно должно быть в диапазоне 13.80- 14.80 В.
3. Включите дальний свет, вентилятор кондиционера/отопителя, «дворники» и радио. По мере включения нагрузок зарядное напряжение будет падать, так как увеличивается ток потребления. При исправной системе заряда АКБ напряжение должно остаться выше 13.50В после включения вышеуказанных нагрузок. Если напряжение падает ниже 13.10В, то это говорит о слабой системе заряда. Возможно это только плохо натянутый ремень генератора или окислившиеся соединения. Если вы часто пользуетесь обогревом заднего стекла, то включите его и посмотрите насколько уменьшится напряжение заряда. Если напряжение упадет ниже 13.10В, знайте, что АКБ недозаряжается при включенном обогреве заднего стекла.
4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор. Теперь нажмите на тормоз. При этом напряжение заряда соответствует режиму, когда у вас включены большие нагрузки и вы стоите в пробке, удерживая машину тормозом. Для нормального заряда АКБ напряжение должно быть как минимум 13.10 В. Если оно ниже, это означает, что АКБ недозаряжается на этом режиме. Если напряжение падает ниже 12.66 В, это означает, что АКБ разряжается. Если при таком режиме вам приходится много ездить в пробках, то это в конце концов приведет к выходу из строя АКБ. Не удивляйтесь, если вы увидите много автомобилей, у которых напряжение на режиме ХХ при включенных нагрузках и стоп-сигналах падает ниже 13.10 В потому, что генераторы на автомобилях малого класса выдают всего 50-60 А. Напряжение заряда должно увеличиваться при увеличении частоты вращения.
5. Выключите все нагрузки, который были включены.
6. Установите 2000 об/мин и наблюдайте за увеличением зарядного напряжения. Оно не должно стать выше 15.10 В при очень холодной погоде. Если погода очень жаркая, напряжение может увеличиться только до 13.80 В. Насколько высоко поднимется напряжение в этом режиме определяется разработчиками системы для определенной АКБ, которая устанавливается на заводе (OEM battery). Регулятор напряжения, имея датчик температуры, определяет насколько высоким может быть напряжение заряда при разной температуре окружающего воздуха. Напряжение больше при холодной погоде и меньше при жаркой погоде. Если напряжение поднимается выше указанных величин - это означает, что АКБ перезаряжается. Возможно вышел из строя регулятор напряжения как следствие плохого контакта между генератором и АКБ. Проверьте также уровень электролита в АКБ.

С сайта ttp://volkswagen.msk
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Ответ: Тестирование системы заряда АКБ

Сколько не покупал АКБ за свою жисть - всё время напряжение немного меньше нормы (соответственно и плотность ниже). Год-два ездишь без проблем, а потом в морозы за 25 перестаёт крутить стартер. Причём на старых машинах, напряжение заряда было выше (14-14,5) и проблем было меньше, а на новой моей на горячую при включённых потребителях всего 13,1-13,3, типа, наверное, что-бы меньше кипела. Попробую чуть кислоты капнуть, а то после стоянки в сети АКБ всего 11,6-11,8 В - маловато будет.
Была такая-же проблемма с подением напряжения в бортовой сети до 13,0 вольт.Поменял регулятор напряжения в генераторе и теперь напряжение стабильно 13,8-14,0 вольт.Крайне нежелательно доливать электролит в АБ - угробите батарею.
 

jakson

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Кто ж мне подскажет ответ на мою проблему???Зарядка показывает 13.8 на холодную,включая приборы падает на 12.3,при дальнейшей езде даже без приборов зарядка на оборотах 12.5-13В,к концу дня на холостых зарядка падает до 12 и свет фар реагирует на педаль газа!!!Новый генератор,новый АКБ,новый ремень,пробовал менять регулятор,не помогло,масса на двигатель и на кузов тоже новая.Приборы тоже показывают как хотят(температура и давление),помогите с проблемой пожалуйста!!!!
 

КОММЕНТАТОР

Общительный
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
45
Реакции
20
Баллы
69
Проблема твоя ,как уже говорили,от глюка РН(реагирует на нагрев гены,а не воздуха).Лечится ОЧЕНЬ просто-купи себе выносной трехуровневый РН производства "Энергомаш".Я себе в начале января купил-доволен ,как слон!(Тьфу-тьфу-тьфу). Сразу все проблемы с напряжением снимет,как рукой!

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Вот мои результаты:
ЗАМЕРЫ НАПРЯЖЕНИЯ НА АКБ ПРИ 3-ХУРОВНЕВОМ РЕГУЛЯТОРЕ НАПРЯЖЕНИЯ


ПОЛОЖЕНИЕ "МАКСИМУМ":
1)Полная нагрузка-13,8 вольт
2)Без нагрузки-14,5 вольт,иногда 14,6 вольт
3)Печка+ дальний-14,06 вольт
4)Ближний-13,9 вольт

__________________________________________________ __________________________________________________ ________


СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
1)Без нагрузки-13,8 вольт
2)Полная нагрузка-13,10 вольт
3)Печка+ дальний-13,28 вольт
4)Ближний-13,47 вольт

__________________________________________________ __________________________________________________ ________

ПОЛОЖЕНИЕ "МИНИМУМ":

1)Без нагрузки-13,18 вольт
2)Полная нагрузка-12,5 вольт
3)Дальний-12,80 вольт
4)Дальний+печка-12,65 вольт
5)Без нагрузки+ вентилятор движка-12,85 вольт

"Полная нагрузка"-это значит включено ВСЕ-дальний,печка максимум,муза,обогревы стекла и зеркал,противотуманки передние и задние(включены на всех режимах световой сигнализации) ну и т. п.
 
Последнее редактирование:

Андрей Пенза

Общительный
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Помогите такая же проблема снапряжением, в нагрузке гена выдает очень мало -меньше12В,акб новое менял генератор,всеравно.Заводишь -13,3ну адальше по убываемой и напряжение все время скачет не постоянное, так что даже замерить не получается.движок 406!!!!!!!!!!!
SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS!!!!!!!!!:wall:
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Помогите такая же проблема снапряжением, в нагрузке гена выдает очень мало -меньше12В,акб новое менял генератор,всеравно.Заводишь -13,3ну адальше по убываемой и напряжение все время скачет не постоянное, так что даже замерить не получается.движок 406!!!!!!!!!!!
SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS SOS!!!!!!!!!:wall:

Разбирай,прозванивай.:popcorm:
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
\
4. Не выключая нагрузок установите обороты холостого хода. На большинстве автомобилей при такой нагрузке напряжение упадет ниже 13.10 В. Если система заряда сможет удержать напряжение выше 13.10 В, знайте, что это сильный генератор.\
С сайта ttp://volkswagen.msk

Снимите этот бред.
Какие 13.1 вольт при полной нагрузке?
Инженеры в атокомпаниях дураки и не могут поставить нормальное электрооборудование в свою продукцию?
Основные причины плохого напряжения в бортовой сети авто это :плохой контакт проводки,неисправен рр,неисправен генератор!усе ,более там нет ничего,нечему ломатся!Генератор автомобиля расчитан на полное его энергообеспечение вне зависимости от вкл\выкл нагрузки (естественно без доп установленного оборудования).

У меня газ 3102 1985 года выпуска,проводка в плачевном сотоянии,что при нагрузке что без напряжение 13,8-13,9 вольт на хх оборотах,генератор обычный 65 ампер,рр старый обыкновенный жигулячий.
Парни,не мучайтесь всякой ерундой типа супе пупер РР,перетряхните все соединения и клемы у генератора и рр,смажте смазкой специальной для электроконтактов,осмотрите провода к гене и РР,прозвоните цепи от генератор к акб тестером на наличие потерь(сопротивления),проверте генератор,прозвоните обмотки тестером на наличие кз и сопротивления.
возмите РР заведомо исправный с рабочей машины например,проверьте натяжение ремня привода генератора.
Вот и все ваше тестирование.
Извините.просто читаю тему и удивляюсь бредовости ситуации...
 
Последнее редактирование:

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
вот блин археологи раскопали темку
У Андрей Пенза вопрс свежий:)
Помогите такая же проблема снапряжением, в нагрузке гена выдает очень мало -меньше12В,акб новое менял генератор,всеравно.Заводишь -13,3ну адальше по убываемой и напряжение все время скачет не постоянное, так что даже замерить не получается.движок 406!!!!!!!!!!!
Если с массой всё в порядке :
Проблема твоя ,как уже говорили,от глюка РН(реагирует на нагрев гены,а не воздуха).
:):drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Альберт31029

Освоился
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Здрасте. Проблемка такая, хотел смазать подшипники и накосячил, короче, поставил другой генератор и не давно купил мальтиметр, дай думаю измерю. Новый АКБ, заряд был12.7, на заведённом на клеммах кажет 13.2 при любых оборотах, при нагрузке(фары, печка, доп. насос) напряжение 13.3. Если отключить массу, то без напряжения АКБ чисто генератор выдаёт 12.7, а с АКБ на клеммах 13.2. К стати, при определённых оборотах свистит в районе генератора.
Куда копать, не нравится мне такое напряжение
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Альберт31029, Скорее всего ремни ослабли. Натяни нормально ремни, а если изношены - замени.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140

Альберт31029

Освоился
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Сверху