• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
печка не дует горячим воздухом!не чё не понятно,тем авто 90-100гр краник открыт все патрубки горячие корое того который идет от термостата к печки(до печки у меня еще редуктор стоит)где искать проблему?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
все патрубки горячие корое того который идет от термостата к печки(до печки у меня еще редуктор стоит)где искать проблему?
Забит радиатор печки, если кран и редуктор на 100% проходимы для ОЖ.
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
Т.е. который "вход" в печку. Правильно?
Ну так и ищем причину "непроходимости" данной ветки системы.

да который на вход,и как мне искать эту непроходимость?это может быть связанно с тем что у меня *каша*в системе охлаждения?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
каша подразумевается как смесь льда и тосола на холодном движке
я понял с первого раза! кристалики льда забивают соты радиатора и поэтому не проходит твоя ОЖ. да и двиг поэтому греется до
не чё не понятно,тем авто 90-100г
это замерз радиатор ожлаждения(была тут такая тема)
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
я понял с первого раза! кристалики льда забивают соты радиатора и поэтому не проходит твоя ОЖ. да и двиг поэтому греется до

это замерз радиатор ожлаждения(была тут такая тема)

получается мне надо до рабочей темп прогреть авто и слить всю эту кашу и залить чистый тосол?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
получается мне надо до рабочей темп прогреть авто и слить всю эту кашу
врятли это у тебя получится, потому что прогреется не вся ОЖ, чтоб заменить ОЖ придется ставить машину в теплый бокс где то на день, а потом там же менять
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чтоб заменить ОЖ придется ставить машину в теплый бокс где то на день, а потом там же менять
Можно снять облицовку радиатора и поставить несколько нагревателей или тенов и прогреть радиатор. А вот если каша в радиаторе, то вероятнее всего и крыльчатка помпы разлетелась (сам на такое напоролся по чайниковости).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
можно снять агрегатный ремень, что бы помпа не вращалась и завести... и следить за тем как будет оттаивать... потом заглушить и одеть на место агрегатный ремень
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
каша не густая,попробовать можно снять ремень и дать поработать мотору только как это может повлиять на то чтоб кашу извлечь из радиатора отопителя?ведь тосол не будет циркулировать...если я не прав то поправьте
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
каша не густая,попробовать можно снять ремень и дать поработать мотору только как это может повлиять на то чтоб кашу извлечь из радиатора отопителя?ведь тосол не будет циркулировать...если я не прав то поправьте

Думаю лучше было б машину в бокс теплый загнать,все быстрее отойдет,ну а так если тока че то заливать в систему чтоб оттаяло но я бы не стал этого делать.
Снимаешь отхолящий патрубок с печки верхний и газуешь,если че то выливается то там и поймешь есть там лед или нет,все равно тебе теперь ОЖ под замену
Ну а если там конкретно замерзло то теплый бокс или снимай сам радиатор печки,думаю первое легче.
PS тосол такой продают,прошлой зимой знакомый поменял тосол как раз перед зимой,в первый же мороз радиатор вся нижняя часть замерзла,снимал радиатор и дома отогревал
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
смелый308, как вариант, можешь отогреть двигатель со снятием агрегатного ремня

далее капот держи закрытым, у тебя и сам радиатор охлаждения отойдет, начнет циркулировать нормально жидкость, заедешь в любой гараж или ракушку

закрой там машину на пол часика (заведённую), а сам с наружи покури, печку включи, гараж прогреется от двигателя а теплый воздух будет сосать печка и отогреет радиатор печки.. ну а дальше сливаешь это и заливаешь норм тосол.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Эй, баламуты ! Вы тут сейчас на советуете, что двиг в переборку уйдет !
1. Если есть подозрение что в блоке лед, НИ В КОЕМ случае нельзя заводить, ДАЖЕ со снятым ремнем ! Это связано с тем, что НЕ БУДЕТ происходить равномерный нагрев цилиндра, будут локальные местные перегревы.
2. По теме, надо открыть кран, снять шланг после крана печки( от крана к двигателю), и посмотреть, течет ли ОЖ из крана или шланга, для верности можно дунут в расширительный бачек. Если нормально потекло с обоих сторон, то под замену помпа, крыльчатка не крутится.
3. Если из крана не течет, снять шланг до крана и проверить забит ли кран или нет.
4. Если из двигла не течет, проверить наличие тосола
5. Снять приводной ремень и руками покрутить помпу.
6. Если действительно двиг замерз и там лед, только в теплое помещение.
 

смелый308

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
168
Реакции
7
Баллы
100
Эй, баламуты ! Вы тут сейчас на советуете, что двиг в переборку уйдет !
1. Если есть подозрение что в блоке лед, НИ В КОЕМ случае нельзя заводить, ДАЖЕ со снятым ремнем ! Это связано с тем, что НЕ БУДЕТ происходить равномерный нагрев цилиндра, будут локальные местные перегревы.
2. По теме, надо открыть кран, снять шланг после крана печки( от крана к двигателю), и посмотреть, течет ли ОЖ из крана или шланга, для верности можно дунут в расширительный бачек. Если нормально потекло с обоих сторон, то под замену помпа, крыльчатка не крутится.
3. Если из крана не течет, снять шланг до крана и проверить забит ли кран или нет.
4. Если из двигла не течет, проверить наличие тосола
5. Снять приводной ремень и руками покрутить помпу.
6. Если действительно двиг замерз и там лед, только в теплое помещение.

1.во всей системе охлаждения у меня вместе с тосолом плавает лед рыхлый такой.
2.открыл кран снял шланг который от печки жидкость льётся,НО и помпа рабочая.
в таком состоянии двиг завожу,рабочая темп 90-100гр
 
Сверху