• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215

IgorZh65

Общительный
Регистрация
1 Июл 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
Доброго всем времени суток! У меня такая проблема. Не дует теплый воздух в ноги переднего пассажира. Помню у друга тоже была 105-я и у меня ноги мерзли. Причину он не знал. Говорит мне то тепло.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265

игор

Общительный
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
97
Реакции
63
Баллы
95
Re: Замена патрубка от краника печки до блока двигателя

В машине холоднее станет??? На много??? :(

Если он нулячий... ставь, незаморачивайся, если остальное в системе отопления все исправно, то будет греть хорошо......
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Поставил... в машине ташкент... разницы заметна невооруженной рукой:haha:...воздух из дефлекторов идет заметно теплее чем ранее, при том что патрубки меньше диаметром... вопрос: за каким .... тогда нужны радиаторы с патрубками 20мм???
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Посмотрел. спасибо. только вот причину в моей проблеме не увидел

Вот! блин! Там дыра до радиатора и холодный воздух по закону физики идёт по наименьшему сопротивлению, через эту дыру прямо в ноги пассажира!
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Есть мысль в будущем поставить заслонку рециркуляции. Зимой для ускорения прогрева салона, летом для ускорения охлаждения. Но печку я не разбирал. Отсюда вопрос - сложно ли будет поставить моторедуктор с заслонкой в районе салонного фильтра? Прошу откликнуться тех, кто разбирал печку НО.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Для борьбы с запотеванием можно сделать автоматичекое открывание заслонки на забор наружного воздуха на определённое время, не в ущерб температуре в салоне. Такие вот мысли. Пока заслонки нет.:(
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ЕСли честно- может я не понимаю чего-то?
В прошлом году поставил 3х рядный медный радиатор на печку. Промыл систему, выкорчевал все :) листья.
Я на трассе глушу движок печки, и иногда закрываю заслонку -что бы воздух вообще через печку не шел... потому-что становиться очень жарко.
А раз так- зачем придумывать подмесы, заслонки:smoke:
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
У меня на выходе из центрального воздуховода, при наружной температуре +12, температура воздуха превышает отметку в 53 градуса. Это при установке на блоке управления +22, на максимуме я не измерял. Заслонка нужна для уменьшения времени прогрева салона. А основное её назначение - летом. Закрывать доступ горячего воздуха в салон. Так как этим летом долго держалась температура в тени в районе +40.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот и собрал сегодня систему отопления до конца. На месте и так неплохо греет, даже жарко, правда на улице +20 было. Завтра с утра проверю. На фото справа показаны краны, синий на печку и потом на газовый редуктор, жёлтый в обход печки на газовый редуктор. Краны соединены сантехническим тройнииком. Второй тройник (на входе газового редуктора, на фото справа) алюминиевый и внутренний диаметр его всего 10 мм, Правда диаметр входного штуцера редуктора и сечение каналов в самом редукторе намного меньше диаметра патрубков, потому и поток ОЖ меньше, чем был бы без редуктора.
 

Вложения

  • FА0424_1.jpg
    FА0424_1.jpg
    65.1 KB · Просмотры: 127
  • FА0425_1.jpg
    FА0425_1.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 118
Последнее редактирование:

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
На днях буду менять радиатор вот хотелось бы узнать чем и как промыть систему охлаждения ? Знаю что здесь уже обсуждали эту тему время перелапачивать нет:(
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Myzonov, Прежде чем что-то делать жми поиск и читай, читай, читай - найдёшь то, что тебе больше подходит. А так готовых решений уйма. А время найти НАДО, чтобы потом машина на тебе не ездила. :yes2::bayan:
 

Волга725

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
519
Реакции
92
Баллы
160
Уважаемые форумчане, у меня вопрос по теме, но может быть он и обсуждался (я не нашел). Приобрёл 105-ю с крайслером 2006 года, а на ней что-то напутано с отопителем: из крутилок работает только средняя, переключение моторчика выведено на клавишу, на шлангах стоят краны, при температуре двиг. под 100* дует чють тёплый. Хотелось-бы увидеть эл. схему этой конструкции и схему движения ОЖ, может кто поможет советом. На 31029-й с проблемой тепла справился легко. Спасибо.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Итак мой план боевых действий: Радиатор жигулевский, медный (копейка во дворе валяется, оттуда выдерну) электропомпа от газели, ужо закуплена. Шланги 16мм, тоже закуплено, термостат 87 градусов, уже закуплено, штуцер на помпу, уже закуплено и отдано токарю, дабы расточил по максимуму, но больше 13,5 не получится, а также сделал фаску 30 градусов на входе (ступенька не есть гуд). Теперь собственно план боевых действий: Установка всего закупленного и радиатора от жигулей, качественная сборка отопителя, и мудреж с подключением мотора отопителя. Как именно: мотор на 1-й скорости подключен через плавный регулятор его оборотов. На 2-й скорости мотор подключается совместно с помпой через пару флажковых предохранителей и реле непосредственно к генератору. Смысл [off=здесь] на мой газеличий 60Вт мотор отопителя, установленный прошлой зимой по родной проводке доходит лишь 10-11В, проблема аналогична фарам, и описана в теме "надоел желтый свет фар" и " разгрузка центрального переключателя света". Посему я и собираюсь подать через реле на него 14В по толстому проводу прямо с генератора, а помпа просто будет включаться одновременно, такой режим работы я назову "прогрев", когда мотор уже теплый и нужно МНОГО воздуха и ГОРЯЧЕГО!!! Дабы растопить лед на стеклах и согреть салон. На 1-й скорости все будет работать как обычно, только обороты мотора отопителя будут регулироваться плавно[/off]
А вот теперь чего мне не удалось: Найти и купить новый танчик, дабы отдать его также на расточку.
Посему вопрос - какой у него родной внутренний диаметр???
И еще вопрос - как в радиаторе ВАЗ2101 направляется поток ОЖ - как в радиаторе волги, или как в радиаторе ВАЗ-2109??? Тоесть по половинкам или по рядам?
 
Сверху